Умер Хосе Гонсалес, первый победитель Феррари.

Хосе Фроилан Гонсалес на историческом Гран-при Аргентины.Октябрь 2011.В субботу из Аргентины пришли скорбные известия. В возрасте 90 лет в Буэнос-Айресе умер Хосе Фроилан Гонсалес. «Кто это?», спросите Вы. Резонный вопрос. Этот человек может быть знаком ярым фанатам Скудерии Феррари и не знаком остальным. Он был первым гонщиком, который выиграл для Феррари её первое гран-при в официальном Чемпионате Мира в гонках класса Формула 1.

Для Хосе Фроилан Гонсалеса 1951 год был дебютным. Тогда он выступал за Мазерати  (Maserati). И на Гран-при Великобритании он победил своего друга и соотечественника Хуана-Мануэля Фанхио, принеся тем самым первую победу Скудерии Феррари.

Это стало одной из двух побед на Гран-при в карьере Хосе Гонсалеса. Всего за свою карьеру Гонсалес участвовал в 26 гран-при. Вторая победа, которая так же состоялась на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и тоже за команду Феррари, была датирована 1954 годом. Этот год был самым успешным за всю историю выступления Хосе Гонсалеса, тогда он стал вторым в чемпионате кубка пилотов.

Коренастый по своей комплекции Хосе Фроилан Гонсалес был прозван «Быком Пампасов». Его гоночные способности не ограничивались, только гонками Формулы 1. В 1954 году он, выступая за команду Феррари, вместе со своим напарником французом Морисом Трентиньяном, феноменально победил в 24-часовой гонке Ле-Ман.

Хосе Фроилан Гонсалес на  Ричмонд Трофи, апрель 1952Хосе Фроилан Гонсалес окончил свою карьеру, выступая за Феррари, на своём домашнем Гран-при Аргентины в 1960 году. Его кончина означает, что теперь самым большим долгожителем из победителей этапов гонки Формула 1, является трёхкратный Чемпион Мира сэр Джэк Брэбэм, которому в настоящий момент 87 лет.

Умереть в 90 лет, да ещё и в здравом уме, дано не каждому. А ведь общепринятым является мнение о том, что автоспорт является одним из самых опасных видов спорта. Можно вспомнить например Нино Фарина первого чемпиона официального Чемпионата Формула 1, этот мужчина, гонял как абсолютно сумасшедший человек, о нём кстати так и думали. Неоднократно ломая, да чего уж там разбивая в дребезг свою машину, а вместе с ней и себя. У него были серьёзнейшие аварии после, которых не выжил бы никто, а он каким-то чудом выживал. Не зря говорят, что его оберегала Дева Мария, которую он всегда благодарил и истово ей молился. Последние гонки он ездил только под действием такого обезболивающего как морфий. Чего тут лукавить, он без него-то уже и жить не мог. А в итоге как он погиб… (подробнее об этом вы можете прочесть нажав на этот текст и перейдя по ссылке внутри сайта). Но тем не менее были и судя по сэру Джэку Брэбэму остаются долгожители, которые между прочим выступали в те далёкие, не только во временных рамках, но и в плане безопасности, от совершенства, времена. Сейчас меры безопасности велики, но выросли и скорости, поэтому чтобы разбиться в любом виде мотоспорта, особых усилий прилагать не стоит. Но будем надеяться, что автоспорт не будет приносить горе, а только радость и приятные воспоминания.

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal