Канада (Жиль Вильнёв)
Схемы трассы Формула 1 Жиль Вильнёв, Монреаль, Канада
Название автодрома: Автодром им. Жиля Вильнёва;
Географическое местоположение трассы: Монреаль, Канада;
Первое гран-при: 1978 год;
Количество кругов: 70;
Длина одного круга: 4.361 км;
Общая дистанция: 305.270 км;
Высота автодрома над уровнем моря: 7 м;
Длина пит-лейна: 400 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 256 м;
Время движения по пит-лейну: 14.4 сек. (скорость 80 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: отсутствует;
Асфальт: гладкий;
Максимальная скорость: 337 км/ч;
Минимальная скорость: 60 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 15 секунд (1080 м на максимальной мощности);
Влияние веса: 0.11 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: 0.19 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Супер Мягкая (суперсофт) и Мягкая (софт);
Аэродинамика: нагрузки средние;
Сцепление с дорогой: продольное;
Масса топлива: 96 кг;
Нагрузка на двигатель: высокая и средней тяжести;
Нагрузка на коробку передач: высокие и средней тяжести;
Количественно переключений передачи: 3500 раз за гонку;
Торможение: нагрузка высокой тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 13.7 сек.;
Максимальная мощность торможения: 2638 кВт.;
Рекорд скорости на круге: 1м 13.622 с — Рубенс Баррикелло (2004);
Тип трассы: городская;
Количество поворотов: 14 (6 левых, 8 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Вместимость: 100 000 человек;
Первая гонка Формулы 1: 8 октября 1978 года;
Победитель первого гран-при Канады на трассе в Монреале: Жиль Вильнёв (Канада), Феррари;
- Время победителя дебютного гран-при : 1 час 57 мин. 49.196 сек (70 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при в Монреале: Ferrari 312T3;
- Двигатель: Ferrari 312B;
- Шины: Michelin;
Последняя гонка Формулы 1: 8 июня 2014 года;
Победитель крайнего гран-при Канады на трассе в Монреале: Даниэль Риккардо (Австралия), Ред Булл;
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 39 мин. 12.830 сек (70 кругов);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при в Монреале: Red Bull RB10;
- Двигатель: Renault Energy F1-2014;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 7 июня 2015 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 35;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до — года;
Краткая история гран-при Канады
В 1960-е годы соперничество между франкоязычной и англоязычной Канадой означало, что у гран-при есть целых два дома. В один год гонка проходила на Моспорт-Парк, а на следующий на Мон-Тремблан. К 1970-му Мон-Тремблан сочли слишком опасным и гран-при переехало на постоянную дислокацию в Моспорт-парк.
Но и Моспорт-Парк был далёк от идеала безопасности, к тому же французы решили построить новый трек и у них было не мало причин для этого. Одной из них и наверное наиболее значимой был тот факт, что франко-канадский гонщик Жиль Вильнёв делал огромные успехи в автоспорте. К сожалению для трассы нужны были огромные средства, которых не было. Время и деньги в прямом смысле работали против организаторов. И они приняли простое и эффективное решение. Они взяли все дороги расположенные на острове Иль-Нотр-Дам и просто соединили их вместе. На острове в 1967 году проходила мировая ярмарка Экспо’67 и он был буквально усеян различными футуристическими зданиями. Все сразу же согласились с тем, что это было бы лучшим местом для проведения гран-при Формулы 1. Для модернизации трека и приведению его к стандартам Ф1, было потрачено 2 млн. долларов.
Изначально схема называлась Иль-Нотр-Дам и как уже сказано выше, располагалась она на частично искусственном острове по средине реки Св.Лаврентия. В октябре 1978 года трасса приняла своё первое гран-при. Ну а Жиль Вильнёв, как и полагается истому представителю принимающей стороны, который к тому же в этом году дебютировал за Феррари, взял и выиграл своё первое гран-при в карьере. К сожалению Жиль Вильнёв трагически погиб в 1982 году, но благодарные соотечественники решили увековечить его имя и переименовали автодром Иль-Нотр-Дам в автодром имени Жиля Вильнёва.
К слову, сын Жиля Вильнёва Жак Вильнёв ни разу не побеждал на трассе названной в честь отца. Но многие великие гонщики составили целый перечень рекордов для этой схемы. К примеру Михаэль Шумахер выигрывал здесь целых семь раз – абсолютный рекорд побед на треке для одного пилота. На этом треке в 1995 году, завоевал свою единственную победу Жан Алези. Тогда он выступал под номером 27 за команду Феррари – эти две вещи очень символичны для канадской публики, ведь их легенда Жиль завоевал здесь свою первую победу под таким же номером и тоже за Феррари.
Канадский автодром им. Жиля Вильнёва известен всем поклонникам Формулы 1, как трасса на которой располагается знаменитая «стена чемпионов». Она находится в конце очень длинной прямой, на выходе из зигзагообразного поворота. На гран-при в 1999 году три чемпиона мира Михаэль Шумахер, Жак Вильнёв и Дэймон Хилл, разбили свои автомобили именно в этом самом месте. Чаще всего аварии происходят на первом круге гонки, после того как болиды разогнавшись, устремляются в узкий «S to Senna». Команды всегда создают стратегию гонки с учётом одного или двух автомобилей безопасности.
В 2009 году трек был исключён из календаря чемпионата мира, из-за того, что правительство отказалось платить повышенный тариф директору Ф1 Берни Экклстоуну. Но через некоторое время после продолжительных дискуссий соглашение было достигнуто при помощи посредника, который узрел в мероприятии большую популярность среди людей и трасса вернулась в чемпионат уже в 2010 году.
Известны смертельные случаи на трассе. В 1982 году Риккардо Палетти стартовавший с последней линии стартового поля врезался в заглохший болид обладателя поул-позиции Дидье Пирони.