Испания (Каталония)

Схемы трассы Формула 1 Каталония,Испания

Схема трассы Каталония, Гран-при Испании

Название автодрома: Автодром де Барселона-Каталония;

Первое гран-при Испании: 1991 год;

Количество кругов: 66;

Длина одного круга: 4.655 км;

Общая дистанция: 307.104 км;

Рекорд скорости на круге: 1м 21.670 с — Кими Райкконен (2008);

Тип трассы: постоянный автодром;

Количество поворотов: 16 (8 левых, 8 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: по часовой стрелке;

Высота автодрома над уровнем моря: от 114 до 144 м;

Длина пит-лейна: 336 м;

Время движения по пит-лейну: 15.1 сек. (скорость 80 км/ч);

Поребрики на трассе: низкие;

Количество возможных «подпрыгиваний» авто: переменное;

Асфальт: абразивный;

Максимальная скорость: 341 км/ч;

Минимальная скорость: 81 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 11.4 секунд;

Влияние веса: 0.19 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: 0.12 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Средний (медиум) и Жёсткие (хард);

Аэродинамика: нагрузки средние и высокие;

Сцепление с дорогой: боковое;

Количество топлива: 95 кг;

Нагрузка на двигатель: средней тяжести;

Полная мощность силовой установки: на 69% трассы;

Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;

Количественно переключений передачи: 2970 раз;

Торможение: средней тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 17.1 сек.

Максимальная мощность торможения: 2506 кВт.

Вместимость: 107 000 человек;

Первая гонка Формулы 1: 29 сентября 1991 года;

Победитель первого гран-при Испании на трассе в Барселоне: Найджел Мэнселл (Великобритания), Уилльямс.

  • Время победителя дебютного гран-при : 1 час 38 мин. 41.541 сек (65 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гранпри в Каталонии: Williams FW14;
  1. Двигатель: Renault RS3B;
  2. Шины: Goodyear;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 20;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2019 года;

Еще больше статистики.

Что вы знаете о гран-при Испании?

Краткая история проведения гран-при Испании

Командам Формулы 1 не привыкать к выступлению на трассе Автодром де Барселона-Каталония (ранее известная как Каталунья), многие из них выступают здесь с 1991 года, с момента дебютного гран-при. К сожалению для последних тесной знакомство не умаляет сложность самого автодрома сразу с нескольких точек зрения. Во-первых автодром представляет собой смесь высокоскоростных и медленных поворотов. Во-вторых на нём уложен довольно абразивный и ухабистый асфальт, который делает гонку ещё более сложной с механической и физической точки зрения. Износ шин особенно высок, а разнонаправленные порывы ветра пронизывающие трек, мешают  гонщику выбрать оптимальную траекторию для прохождения круга.

Трассу готовили к открытию в 1992 году, для того чтобы дата первого гран-при совпала с летней Олимпиадой в Барселоне, но автодром был достроен на год раньше и сразу же вошёл в «гоночную колею».

ФИА использует этот автодром для проведения на нём межсезонных тестов и естественно для проведения регулярного гоночного уик-энда.

Когда автодром только открыли, обгонов на нём было хоть отбавляй. За это можно было поблагодарить два последних Первый поворот, на автодроме Барселона де-Каталонияповорота, которые помогали гонщикам сблизиться, а после этого догоняющий мог воспользоваться слипстримом на длинной прямой старт-финиш, и опередить впереди идущую машину. Но развитие аэродинамики болидов принесло автодрому разочарование. Вредная турбулентность от задних анти-крыльев оказывалась настолько сильной, что обгоны стали не возможными. В 2007 году организаторы постарались исправить это недоразумение и заменили предпоследний поворот медленной шиканой, но как показывает практика и это не очень помогло.

Тем не менее самые лучшие места для зрителей всё же находятся возле поворота Эльф – самые лучшие места на малообгонном автодроме (два последних виража для пилотов, под общим названием «Новая Голландия»). Именно они обеспечивают наилучший выход для того, чтобы набрать максимальную скорость на прямой старт-финиш.

Последние годы многие критикуют автодром за отсутствие борьбы, но так было не всегда. История помнит несколько красочных гонок. Одна из них была в 1991 году, Айртон Сенна сражался с Найджелом Мэнселлом, они буквально цеплялись друг за друга когтями и зубами в борьбе за вторую позицию. В итоге Мэнселл одержал победу, а Сенна финишировал пятым.

В 2006 году Фернандо Алонсо стал первым испанским пилотом, победившим на домашнем гран-при. За 24 гонки, прошедших в Барселоне, самым успешным пилотом стал Михаэль Шумахер, он побеждал в Испании шесть раз. Из тех, кто сейчас за рулём в гран-при побеждали: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal