Австралия (Альберт Парк)

Схемы трассы Формула 1 Альберт Парк, Мельбурн, Австралия.

Схема трассы Альберт Парк, Гран-при Австралии

Название автодрома: Альберт Парк (Albert Park);

Первое гран-при: 1996 год;

Количество кругов: 58;

Длина одного круга: 5.303 км;

Общая дистанция: 307.574;

Высота автодрома над уровнем моря: от 6 до 11 м;

Длина пит-лейна: 281 м;

Время движения по пит-лейну: 22.6 сек. (скорость 60 км/ч);

Поребрики на трассе: низкие;

Количество возможных «подпрыгиваний» авто: большое;

Асфальт: гладкий, мелкоаброзивный;

Максимальная скорость: 335 км/ч;

Минимальная скорость: 85 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 11.6 секунд;

Влияние веса: 0.21 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: 0.18 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Мягкий (софт) и Средний (медиум);

Аэродинамика: нагрузки средние и высокие;

Сцепление с дорогой: продольное;

Нагрузка на двигатель: средней тяжести;

Полная мощность силовой установки: на 69% трассы;

Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;

Количественно переключений передачи: 2726 раз;

Торможение: высокой тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 15.6 сек.

Максимальная мощность торможения: 2467 кВт.

Рекорд скорости на круге: 1м 24.125с — Михаэль Шумахер (2004)

Тип трассы: городская;

Количество поворотов: 16 (6 левых, 10 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: по часовой стрелке;

Вместимость: 80 000 человек;

Первая гонка Формулы 1: 10 марта 1996 года;

Победитель первого гран-при Австралии на трассе в Альберт Парке: Дэймон Хил (Великобритания), Уильямс.

  • Время победителя дебютного гран-при : 1 час 32 мин. 50.491 сек (58 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гранпри в Альберт Парке: Wiliams FW18;
  1. Двигатель: Renault RS8;
  2. Шины: Goodyear;

Последняя гонка Формулы 1: 15 марта 2015 года.

Победитель крайнего гран-при Австралии на трассе в Альберт Парке: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.

  • Время победителя крайнего гран-при: 1  час 31 мин. 54.067 сек (58 кругов);
  • Автомобиль, выигравший последнее гранпри в Альберт Парке: Mercedes W06;
  1. Двигатель: Mercedes PU106В Hubrid 1.6;
  2. Шины: Pirelli;

Дата следующего запланированного гран-при: 13 марта 2016 года;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 20;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2023 года;

Еще больше статистики.

Краткая история проведения гран-при Австралии

Аделаида

Альберт Парк, вид с высоты птичьего полётаНе смотря на то, что современный календарь Формулы 1 впервые внёс Австралию в свой перечень в 1985 году, гран-при Австралии проводится в мотоспорте с 1928 года. Первая гонка прошла на автодроме Phillip Island, её выиграл Артур Уэйт за рулём обновлённого Austin 7. Гран-при Австралии было центральным мероприятием Tasman Series с 1964  по 1969 годы и было раундом Австралийского гоночного чемпионата на протяжении многих лет с 1957 по 1983 годы. С того момента как гран-при Австралии попало в календарь Формулы 1, этапы мирового чемпионата проводились только на двух автодромах: городская трасса в Аделаиде и в Альберт-Парке Мельбурна.

Автодром в Аделаиде принимал очень ответственную гонку – финал сезона. Она проходила на крайне извилистой и узкой трассе, поэтому её часто сравнивали с Монако. Пилотирование на этой трассе было сложным как для для пилотов, так и для коробок передач. Этот автодром был местом двух очень интересных гонок в 1986 и 1994 годах.

Когда в 1986 году, команды приехали в Аделаиду, титул был под прицелом трёх пилотов: Найджела Мэнселла, Нельсона Пике и Алена Проста. Мэнселл взял поул, но старт гонки провалил, после того как «пыль улеглась» Пике был впереди британца на секунду. Это вполне устраивало Мэнселла, при таком раскладе он становился чемпионом. Однако на 19-м круге гонки шины на болиде Найджела лопнули, в момент движения по главной прямой и он сошёл с дистанции. Прост выиграл гонку и второй (из четырёх) титул чемпиона.

Практически в это же время (в 1985 году) бывший гонщик, а ныне предприниматель Боб Джейн загорелся желанием проводить гонки в Мельбурне. Для этого он создал целую серию AUSCAR, которая помогла привести NASCAR в Австралию.

Люди кенгуру в паддоке МельбурнаВ 1994 году в Аделаиде была вторая фееричная гонка, тогда за титул Чемпиона Мира бился британский герой Дэймон Хилл и немецкий гонщик Михаэль Шумахер. Шумахер с первых кругов гонки захватил инициативу, но на 36-м круге он вылетел с трассы и врезался в стену. Попытавшись продолжить гонку Шумахер вернулся на трассу, в этот момент к нему сзади подъехал Хилл. Попытка Дэймона опередить Михаэля слева не увенчалась успехом и Хилл попробовал пройти немца справа, это была внутренняя часть поворота. Михаэль тоже свернул направо, но было поздно Хилл уже на пол корпуса опережал Бенеттон. Михаэль наскочил на переднее левое колесо Уильямс и подпрыгнул вверх, после этого машина Шуми отправилась в отбойник огороженный шинами и там замерла. Михаэль покинул болид, а Дэймон отправился в боксы. На пит-стопе выяснилось, что на машине погнута передняя левая тяга и автомобиль не может больше продолжать гонку. Так Михаэль выиграл свой первый титул чемпиона мира Формулы 1.

С течением времени стремление привезти мировые гонки в Мельбурн только растёт. И всё это на фоне неубывающего интереса к финальной гонке сезона в Аделаиде. Сообщество Мельбурн Мотоспорт продолжает свою работу над попыткой забрать гран-при к себе. В 1992 году Джеф Кеннетт избирается на пост премьер-министра штата Виктория. После вступления в должность он сразу же начинает работу над улучшением трека в Мельбурне. Первым делом в его списке был перенос гран-при Австралии на трассу Альберт Парк.

Альберт Парк

В 1993 году известный бизнесмен из Мельбурна Рон Уокер вплотную начал работать с правительством Кеннетта над проектом гран-при Австралии в классе Формулы 1 в Альберт Парке. Практически сразу же в обществе стартовали акции Вид на автодром Альберт Паркапротеста под лозунгом «Спасти Альберт-Парк». Участники демонстраций против гонок Ф1 в Альберт Парке не желали чтобы раз в год общественный парк на неделю превращался в «частную детскую площадку». Однако соглашение с правительством все же было подписано. Дебют Гран-при Австралии в Мельбурне был намечен на 1996 год. У Кеннетта было много времени, чтобы всё подготовить. Трек расположенный на закрытых общественных дорогах Альберт Парка получился на славу. И новый автодром с достоинством принял открытие чемпионата в 1996 году.

Австралия стала единственной страной, которая принимала заключительную гонку одного года (1995) и первую гонку следующего сезона (1996). Дебют в Мельбурне прошёл под лозунгом: «Мельбурн – отличное место, для гонок» и 401 000 зрителей согласилась с этим.

Дебют отметился захватывающей гонкой. На первом круге Джордан Мартина Брандла был вовлечён в массовое столкновение, он взлетел, а потом раскололся пополам. После аварии Брандл направился в боксы, чтобы взять запасную машину и вернуться на трассу. Это событие моментально облетело заголовки газет по всему миру.

Гонка и дальше продолжала периодически попадать на первые полосы газет. В 1998 году команда Макларен оказалась под всеобщим осуждением после того как Дэвид Култхард, возглавляющий заезд на последнем круге пропустил вперёд Мику Хаккинена. Перед этим два пилота договорились о том: «кто первым достигнет первого поворота после старта, тот и победил в гонке». Когда об этом стало известно, в Формуле 1 ввели запрет на командную тактику.

Дэймон Хилл, первый победитель гран-при Австралии в Мельбурне2001 год был годом трагедии. На пятом круге гонки Ральф Шумахер столкнулся с Жаком Вильнёвым, а колесо отлетевшее в момент аварии попало в маршала Грэма Бевериджа, который от полученных травм скончался. После его смерти в регламент ввели новые правила обязывающие внедрить в конструкцию автомобиля специальный трос, который бы прикреплял колесо к корпусу автомобиля и исключал его отрыв при столкновении.

В следующем году 11 из 22-х болидов вышедших на старт гонки сошли с дистанции на первом круге гонки после серии аварий. Это же был и год дебюта австралийца Марка Уэббера, который финишировал на 5-ой позиции.

В 2006 году Мельбурн отказался от открытия чемпионата Формулы 1, так как был местом проведения Игр Содружества, но в 2007 году всё вернулось на свои места.

Время проведения гран-при всегда было камнем преткновения между организаторами и Берни Экклстоуном. Устроители гран-при долго отвергали предложения Берни о перенесении начала гонки на более позднее время, в силу того, что телезрителям из Европы тяжело смотреть прямую трансляцию из-за разницы во времени.

В 2008 году организаторы нарушили договорённость о перенесении гонки на 17-00 по местному времени и казалось, что такой шаг может повлиять на судьбу гран-при, однако все обошлось.

В начале 2015 года, после проведения расследования аварии с Жюлем Бьянки на гран-при Японии 2014 года, было принято решение о перенесении старта гонки на 16-00 по местному времени (5 утра по Гринвичу).

 Адрес и телефон автодрома:

Albert Park, 220 Albert Road, South Melbourne, Victoria 3205, Australia

T: +61 (03) 9258 7100

F: +61 (03) 9682 0410

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal