Абу-Даби (Яс Марина)

Схемы трассы Формула 1 Яс Марина, Абу-Даби.

Схема трассы Яс-Марина,Гран-при Абу-Даби

Название автодрома: Яс Марина;

Местоположение: Абу-Даби (ОАЭ);

Тип трассы: постоянный автодром;

Основан: в 2009 году;

Архитектор: Герман Тильке

Количество поворотов: 21 (12 левых,9 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: против часовой стрелки;

Рекорд скорости на круге в гонке: 1:40.279 Себастьян Феттель (2009 год)

Количество кругов: 55;

Вместимость: 50 000 человек;

Длина одного круга: 5,554 км;

Общая дистанция: 305.355 км;

Высота автодрома над уровнем моря: 1 м;

Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 275 м;

Длина пит-лейна: 385 м;

Время движения по пит-лейну: 17,3 сек. (скорость до 80 км/ч);

Высота поребриков на трассе: низкие;

Кочки: отсутствуют;

Асфальт: сцепление среднее;

Максимальная скорость: 343 км/ч;

Минимальная скорость: 58 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 13,9 секунд;

Влияние веса: 0.15 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: -0.13 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Софт (Мягкие) и Супер Софт (Очень Мягкие)

Аэродинамика: высокая степень нагрузки;

Сцепление с дорогой: продольное;

Топлива в болиде: 96 кг;

Нагрузка на двигатель: средней степени тяжести;

Полная мощность двигателя: на 57% трассы;

Нагрузка на коробку передач: средней степени тяжести;

Количественно переключений передачи: 3960 раз;

Торможение: средней степени тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 23.0 сек.

Максимальная мощность торможения: 2535 кВт.

Первая гонка Формулы 1: 1 ноября 2009 года;

Победитель первого гран-при Абу-Даби на трассе Яс Марина: Себастьян Феттель (Германия) Ред Булл

Время победителя дебютного гран-при: 1 час 34 мин 03.414 сек (55 кругов);

  • Автомобиль, выигравший первое гран-при на трассе в Абу-Даби: Red Bull RB5;
  1. Двигатель: Renault RS27;
  2. Шины: Bridgestone;

Последняя гонка Формулы 1: 23 ноября 2014 года.

Победитель последнего гран-при Абу-Даби на трассе Яс Марина: Льюис Хэмилтон (Мерседес) Великобритания.

  • Время победителя последнего гран-при Абу-Даби: 1 час 39 мин. 02.619 сек (55 кругов);
  • Автомобиль, выигравший последнее гран-при на трассе Яс Марина: Mercedes W05
  1. Двигатель: PU106А Hubrid 1.6
  2. Шины: Pirelli;

Дата следующего запланированного гран-при: 29 ноября 2015 года;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 7;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: — года;

Краткая история проведения гран-при Абу-Даби.

Отель Яс Абу-ДабиАбу-Даби очень энергичное место. Эмират щедро одарил своих жителей огромными запасами нефти. Деньги которые страна зарабатывает от её продажи направляются на множество инфраструктурных объектов, один из них насыпной остров Яс. На нём арабские шейхи, издревле любившие скорость, решили построить гоночный автодром. Так появился великолепный 5.55-километровый трек Яс Марина, расположенный на берегу Персидского залива, который 1 ноября 2009 года принял первое гран-при Формулы 1. Кроме того стоит отметить, что это было первое ночное гран-при в истории Ф1. День плавно переходящий в ночь во время гонки – одно из отличительных особенностей этой трассы. Мощные фонари и прожектора создают освещение по силе приближающееся к дневному.

Но это ещё не все сюрпризы очередного творения Германа Тильке. Автодром Яс Марина один из треков, движение на котором организованно против часовой стрелки. Этим можно было бы удивить, но в календаре чемпионата к примеру 2015 года было целых пять таких треков. А вот выезд с пит-лейна на Яс Марина единственный в своём роде. После прохода по пит-лейну пилоты ныряют в тоннель, который изгибается под трассой. Гонщики, которые посещают боксы во время гонки сворачивают направо от трассы, а выезжают из них уже слева от основной траектории движения. Многие были против такой конструкции утверждая, что столкновение в тоннеле приведёт к «пробке» на выезде с пит-лейна, однако за 7 гонок этого не разу не произошло.

Максимальная скорость движения по автодрому равняется 320 км/ч, при этом средняя скорость около 195 км/ч. Трек состоит из 21 поворота: 12 левых и 9 правых. При этом окончательное одобрение трек получил только после того как Бруно Сенна проехал по нему тестовый заезд во время тестирования болида GP2 в 2009 году. Когда пилоты приехали сюда в ноябре 2009 года на финал сезона, никто из гонщиков не имел опыта выступления на этом автодроме.

Трасса располагается вдоль береговой линии, поэтому к недавно построенной пристани могут пришвартовываться яхты и катера, что очень напоминает виды Монако или Валенсии. Ещё одним отличительным элементом трека является 499-ти комнатный отель Вице Короля Абу-Даби Яс, под которым проходит трасса автодрома. К тому же инфраструктура схемы Яс Марина может похвастаться 60-ти метровой башней Sun Tower с которой открывается отличный вид почти на всю трассу и выезд с пит-лейна.

Все трибуны, в том числе массивный комплекс расположенный в районе шпильки, покрыт специальным навесом, который защищает зрителей от палящего солнца пустыни. В тоже время боксы охлаждают 40 больших кондиционеров. Комфорт класса люкс и премиум удобства для зрителей на трибунах является лозунгом трассы Абу-Даби.

Трасса создавалась с намёком на зрелищность. Она состоит как из высокоскоростных участков (в которые входит одна из самых длинных прямых в календаре), так и медленных секторов состоящих из поворотов и шикан. Есть сектор очень похожий на извилистые улочки Монако – этот участок можно смело назвать городским. В целом трек очень грамотно скомпонован из разноплановых элементов, что придало одному из самых длинных в календаре автодромов красочность и самобытность.

Большинство наблюдателей дружественно относятся к автодрому, так же как и к соседу Бахрейну. Однако есть те, которые Вид на стартовую прямую и Башню Sun Tower на трассе Яс Маринасчитают автодром слишком безопасным. «Автомобиль может практически везде срезать углы, и вы не потеряете времени в гонке», простонал Адриан Сутиль после гран-при прошедшего в 2009 году. «Это будет делать гонки очень скучными. Нет реального трафика.» Многие советовали создать на первом участке шикану, которая бы заметно замедлила гонщиков на трассе, что и было сделано после дебютного года в Ф1 и действительно гонка стала гораздо интереснее.

Как уже рассказывали выше первая гонка прошедшая в 2009 году была ночной в полной мере. Льюис Хэмилтон (Макларен) стартовал с поула, однако ему пришлось сойти во время заезда из-за проблем с тормозами. Гонку выиграл Себастьян Феттель (Ред Булл), который опередил своего напарника по команде Марка Уэббера и чемпиона 2009 года Дженсона Баттона (Браун). Это была пятая победа Себастьяна Феттеля, она принесла ему звание вице-чемпиона мира Формулы 1 2009 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal