Марк Уэббер.Прощальное интервью.

Марк Уэббер прощальное интервьюМарк Уэббер ворвался в Формулу 1, заняв пятое место на Гран-при Австралии в команде Минарди в 2002 году. С тех пор он выиграл девять гонок (в том числе дважды гран-при Монако), выиграл 13 полу-позиций и 41 раз поднимался на пьедестал почёта. Накануне своего последнего гран-при популярный австралиец Марк Уэббер даёт прощальное интервью, рассказывая про взлёты и падения в своей 12-летней карьере и о незаконченных делах в гоночной серии Ле-Ман…

Корр.: Марк, ещё одна гонка и ваша карьера станет историей…

Марк Уэббер: Не могу дождаться! (смеётся)

Корр.: Сейчас, когда она так близко, появилось ли какое-нибудь сожалению по этому поводу?

Марк Уэббер: Конечно же нет. Всё было замечательно, но сейчас мне просто необходимо перелистнуть страницу.

Корр.: Вы провели в Формуле 1 больше десятилетия и сейчас вы уходите? Вы ощущаете лёгкость, или вам тяжело это сделать?

Марк Уэббер: Такова жизнь. Вы не можете быть наполовину беременным. Вы или в положении, или нет.

Корр.: Вы не считаете свой уход слишком ранним?

Марк Уэббер: Нет.

Корр.: Если говорить о вашей карьере в Ред Булл, когда вашим напарником был Себастьян Феттель. Титул чемпиона мира был всегда очень близок. Что вы можете сказать по этому поводу, ведь происходящее не было в вашу пользу?

Марк Уэббер: Да, в 2010 я был очень близок к чемпионству. 2012 год был очень хорошим. Но в итоге я никогда не имел достаточного количества очков для победы в финале сезона (смеётся).

Корр.: С точки зрения математики вы не выиграли титул. Но с точки зрения обстоятельств…

Марк Уэббер: Всё равно я был недостаточно быстр.

Корр.: Может быть у вас не было достаточной хватки для этого?

Марк Уэббер: Я думаю, что проблема кроется в более быстрых, чем я пилотах!

Корр.: Фернандо Алонсо назвал вас «старой школой, пилотом – джентльменом». Сейчас джентльмены не в чести?

Марк Уэббер: Я был на стыке разных поколений. Можете называть это старой школой. Я не знаю, как себя ведет молодое поколение – наверное, немного иначе. Если обернуться назад, то мы увидим, что мы выступали на болидах с двумя педалями, с тремя педалями, со сцеплением, без сцепления. Словом, очень большие отличия между болидами прошлого и настоящего. Когда мы начинали, не было не интернета и подобного рода коммуникационных новинок. Теперь вспомните семидесятые, спорт глобально отличался от того, что имели мы. Я не знаю, что означает «старая школа». Но да, я действительно стар для спорта, хотя меня это абсолютно не волнует. Я отлично провёл эти годы и сейчас ищу себе новое занятие.

Корр.: Ваши отношения с Себастьяном Феттелем были напряжёнными. Спортивный консультант, доктор Хельмут Марко, считает, что это началось в 2008 году в Фудзи. Тогда накануне вечером вы съели рыбу, на следующий день вас подташнивало, и вы хотели прервать своё выступление в гонке, но, преодолев тошноту,  Марк Уеббер, Минарди, г-п Австралии 2002боролись за вторую позицию. И имели большие шансы на победу. Там же совсем юный пилот Торо Россо Себастьян Феттель толкнул вас сзади. Он был прав?

Марк Уэббер: Он был не прав. Это была хорошая гонка и отличная борьба с Льюисом (Хэмильтоном) и Сэбом. Для Льюиса гонка сложилась не совсем удачно из-за машины безопасности. И если бы он в меня не въехал, то для меня он бы не представлял никакой опасности.

Корр.: Расскажите о моментах в Формуле 1, которые вы считаете лучшими для себя.

Марк Уэббер: Моё появление в Формуле 1 , без всяких сомнений, является лучшим моментом для меня. Потому что я был добран в команду каким-то совершенно фантастическим способом. Мой дебют оказался для меня очень полезен. Ведь мой первый контракт был заключён всего на первые три гонки. В итоге, за моими плечами 250 гонок, и я хочу сказать, что с гордостью говорю об этом. Первая победа — это другой лучший момент. Вы побеждаете во всех гонках классом ниже Формулы 1. Потому что так вы зарабатываете свой входной билет в королевские гонки, но когда вы впервые побеждаете в Формуле 1,  это уже другой разговор. Что для меня было очень важно, это то, что я впервые победил в своём собственном стиле. На особом месте для меня победы в Сильверстоуне и Монте – Карло. Борьба за титул чемпиона мира в 2010 году тоже находится для меня на отдельном месте, но это жизнь. Если вы летите к звёздам, то готовьтесь к тому, что вы можете упасть. Да, этот факт совсем не уменьшает горести от потери титула, но я до сих пор горд, что звание чемпиона мира решилось в последней гонке и я принимал в ней участие как один из главных героев. Это был очень нелёгкий год. Я вообще не выбирал лёгкий год, как это сделал Дженсон (смеётся). Я выбрал год, который оказался достаточно суровым. Если вы так же долго будете в Формуле 1, то у вас будет огромное количество тяжёлых моментов. Валенсия стала большой катастрофой и тяжелым временем для Уильямс. В любом случае, если вы участвуете в гонках на протяжении 12 лет, у вас  будут взлёты и падения.

Корр.: Если сравнить вашу аварию с участием Мерседес в Ле — Мане и Валенсийскую катастрофу в Ред Булл , какая из них оказалась более пугающей?  Ведь в обеих вы совершили неслабый кувырок.

Марк Уэббер: Наверное, авария в Ле – Мане была болеё жесткой, потому что это была не моя вина. Тогда много машин попали в аварию и это были не только Мерседесы. В то время правила были очень курьёзными. Валенсия была трудным этапом. Ведь тогда причиной аварии послужил большой шунт. А в следующей гонке в Сильверстоуне мне опять надо было садиться за руль, это возвращение оказалось для меня не самым простым. Поэтому победить в ней было невероятно сложно, ведь события развивались по самому непростому сценарию.

Корр.: Какое ваше самое худшее решение, которое пришлось принять за время вашей карьеры?

Марк Уэббер: Я всегда заставлял работать на себя все свои решения. Вы можете принимать только идеально правильные решения, но это не для меня. Есть такая поговорка: «Ты застилаешь свою кровать, ведь тебе в ней спать».

Корр.: Но, тем не менее, должно быть что-то, чтобы вы хотели изменить…

Марк Уэббер: По правде говоря, совсем немного. Кто-то мог представить, что произойдёт с Ред Булл? Когда я пришёл в команду — это была «команда – праздник», и никто не мог себе представить, что наша команда будет иметь такой успех. После Уильямса всё выглядело гораздо сложнее, и многие говорили, что такой переход  -это большая глупость, а в итоге оказалось, что решение было принято верно, что и принесло сенсационный успех. Уход из Уильямса казался фантастической утопией, ведь тогда они шли в ногу со временем, не отставая от прогресса. Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер помогали ему в этом. Для того чтобы предсказать будущее, вам нужен хрустальный шар, тогда вы сможете сделать единственно правильный выбор, но мне повезло, и я не ошибся.

Корр.: А разве не было бы интересно остаться на следующий сезон, и посмотреть какими будут новые технические изменения? Разве это не было бы настоящим последним вызовом от Формулы 1?

Марк Уэббер: Несомненно, но это будет у меня с Порше. Их автомобиль максимально приближен к болиду Формулы 1 по техническим новинкам. К тому же это уже следующая глава. Придётся оставить все это. Я не очень молод. И хочется уже получать больше гармонии от гоночного процесса. Это возможно в серии гонок с закрытыми колёсами, там больше спокойствия и сбалансированных решений.

Корр.: Была ли работа в Ред Булл всегда приятной или присутствовали неприятные моменты?

Марк Уеббер победитель Гран-при Монте-Карло 2010Марк Уэббер: Все, что прошло, всё задокументированно и вошло в хроники. Иногда были острые моменты, но всё уже в прошлом.

Корр.: Что вы ожидаете от своей новой жизни в Порше?

Марк Уэббер: Это точно не будет красной дорожкой к успеху. Я знаю, что нам придётся много работать. Но это очень известная компания – один из самых известных мировых брендов по производству автомобилей. Так что это станет для меня захватывающим приключением. Тем более что у меня есть незаконченные дела в Ле-Мане. Мне очень нравилось участвовать в 24-часовой гонке Ле-Ман. Да, были серьёзные аварии и очень жёсткие моменты, но это не могло меня остановить. Таким образом, я собираюсь добиться больших высот и успехов в этом классе. Когда я уходил оттуда, у меня были виды на Формулу 1, поэтому я приехал в Европу, чтобы участвовать в королевских автогонках. Теперь я возвращаюсь, чтобы завершить то, что не успел. Всегда доводите дело до конца. Я знаком со многими людьми, перешедшими из Формулы 1 в Порше, они довольны, и это ещё больше вселяет оптимизм.

Корр.: Так победа в Ле-Мане для вас является первостепенной целью?

Марк Уэббер: Да, но не сразу. Это не может произойти моментально. Нет никаких гарантий успеха из-за того, что это Порше. Чтобы добиться хороших результатов, нам придётся упорно трудиться.

Корр.: Когда вы приступите к работе в Порше?

Марк Уэббер: В январе. Но перед этим я пройду лечение в клинике от алкогольных последствий Формулы 1 (смеётся).

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: