Гран-при России. Автодром Сочи, технические характеристики.

Гран-при России. Автодром Сочи, технические характеристики.Формула 1 дебютирует в России, на автодроме Сочи пройдёт шестнадцатый этап чемпионата мира 2014 года. В этой статье я расскажу  вам о всех технических характеристиках трассы предстоящего гран-при России.

Трек на котором состоится гран-при расположен на территории Олимпийского парка того самого на котором проходили: «Жаркие.Зимние.Твои» (прим.авт. слоган 22-х зимних олимпийских игр в Сочи). Дебют состоится в эти выходные и на протяжении как минимум 7 лет будет радовать российских болельщиков Формулы 1. Командам-участницам придётся много работать ведь им необходимо будет собрать огромное количество информации о трассе и с трассы: фото, телеметрия и т.д.

Автодром Сочи находится на высоте 2-х метров над уровнем моря, и не имеет существенных перепадов высот. Асфальт на трассе низкоадгезивный. Трасса имеет ширину от 13 до 15 метров и длину 5848 метров. В гонке запланировано 53 круга. Автодром имеет: два скоростных участка (от поворота Т18 до Т2 и от поворота Т10 до Т13), четыре медленных поворота (Т2, Т5, Т13, Т15) и три возможных места для обгона (Т2, Т13 и Т17). На треке есть две зоны ДРС: после стартовой прямой между первым и вторым поворотом и между 10 и 12 поворотами. По данным моделирования Magneti Marelli с телеметрией Wintax, максимально возможная скорость в первой зоне ДРС – 334 км/ч. В Сочи аэродинамические настройки следует учитывать исходя из высокой прижимной силы, таким образом будет обеспечиваться наилучшее сцепление с дорогой, тем более что мелко абразивный асфальт этому только поспособствует.

Комплекты резины Пирелли на гран-при России: Софт и Медум

Компания Пирелли решила, что на трассе в Сочи команды будут использовать шины типа Софт (жёлтый ободок) и Медиум (белый ободок), такие сочетания уже применялись в Австралии, Китае, Бахрейне, Венгрии и Бельгии. Трасса в Сочи будет подвергать шины не только высокой вертикальной нагрузке, но и изнурительной боковой нагрузке, которая будет действовать на покрышки в 4-м повороте (самом длинном скоростном повороте в календаре чемпионата (прим.авт. поворот имеет большой радиус и будет проходиться на большой скорости). Сложно на самом деле предсказать какому износу действительно будет подвержена шина, ведь кривая №4 имеет необычную конструкцию, аналогов которой нет на других трассах чемпионата. Боковое ускорение будет больше чем 3G-5”8, а автомобиль сможет разогнаться до 290 км/ч. Логично будет предположить что переднее правое и заднее правое колеса буду подвержены серьёзной перегрузке. Мягкая резина имеет высокий рабочий диапазон, но эта трасса может быть очень опасна для неё, потому что низкая температура асфальта может повлиять на быстрый износ покрышек на задней оси. Средняя резина подходит для автодромов охарактеризованных высокими скоростями и повышенной нагрузкой и имеет низкий рабочий диапазон. Как правило разница во времени между Медиумом и Софтом составляет приблизительно 1 с на круге. Сочи не требовательна к тормозам, они применяются всего на протяжении 16.9 секунд на круге. Автодром имеет только одно жёсткое торможение во втором повороте. На что ещё необходимо обратить внимание так это на возможные резкие порывы ветра, которые могут непредсказуемо повлиять на аэродинамику. Сочинский автодром будет очень требователен к двигателям. На протяжении 67% круга машина будет ехать при нажатой педали акселератора. В среднем за гонку пилоты должны будут 3817 раз переключить передачу. Моделирование Wintax дало результат в 1 мин 35 .9 секунды – время за которое должен будет проходиться круг в гонке.

Гран-при России. Трасса Автодрома Сочи в деталях…

Первый сектор трассы Сочи (от стартовой прямой до 6 поворота)

Две первые прямые разделены поворотом №1, но изгиб достаточно скоростной, поэтому можно считать, что сразу после старта у гонщиков есть почти километр чтобы разогнать машину до того как они подъедут к повороту №2. Именно перед ним, пилотам предстоит испытывать самое жёсткое торможение на всём треке. Это замедление сыграет ключевую роль для зарядки рекуперативной системы, которая в свою очередь будет помогать ускорять болид после. Во время гонки первый поворот поворот скорее всего будут проходить на седьмой передаче на скорости около 310 км/ч. После болиды будут ускоряться вплоть до второго поворота (он правый так же как и первый)  и их скорость может достигнуть 334 км/ч на восьмой передаче (возможно что некоторые машины будут достигать скорости в 342 км/ч при использовании ДРС). Торможение перед вторым поворотом будет очень важным, мощность сжатия тормозных колодок составит 2067кВт, а автомобиль замедлиться до 78 км/ч (первая передача). Таким образом машины будет замедляться от самого быстрого участка к самому медленному, заряжая аккумулятор при этом на 239 кДж. Далее следует 3-й левый поворот, который будут проходить на скорости 186 км/ч, объезжая справа Ледовый Дворец «Айсберг». 3-й плавно перерастёт в 4-й, самый затяжной в чемпионате. Его радиус примерно 182 метра. Далее, болиды огибая  площадь Олимпийского Парка, будут двигаться по 4-й кривой на протяжении около 10 секунд. Оставляя справа от себя «Адлер Арена» и приближаясь к ледовой арене «Большой», достигая в конечном счёте на шестой передаче скорости в 296 км/ч,  подвергая себя и пилотов правой боковой перегрузке в более чем 3g (прим. авт g=9.8 м/с) на протяжении целых 6 секунд. Такой кривой нет не на одном автодроме чемпионата Формулы 1, от этого ещё интереснее будет посмотреть как его будут проходить пилоты? Как они будут себя чувствовать в этот момент? Как будет вести себя машина? Как будут изнашиваться шины? И как будут вести себя жидкости в автомобиле? После короткого рывка гонщики приблизятся к пятому повороту. Разогнавшись на шестой передаче до 296 км/ч им придётся от тормозиться до 105 км/ч, при этом мощность сжатия тормозных колодок составит 1579 кВт, а аккумуляторная батарея получит 172 кДж энергии. Затем следует очередная прямая, завершающаяся 6 правым поворотом под 90 градусов, расположенным в непосредственное близости к ледовой ареной «Большой». До торможения машины успеют разогнаться до 284 км/ч (шестая передача). Торможение снизит эту скорость до 129 км/ч (вторая передача), мощность сжатия колодок составит 1694 кВт.

Второй сектор трассы Сочи (от 7 до 12 поворота)

Выходя из 6-го поворота машины опять ускорятся на прямой, к правому быстрому 7-му изгибу, который можно пройти на пятой передаче до 260 км/ч. Всё это лишь для того чтобы подъехать к правому прямому 8-м углу на скорости в 281 км/ч. Здесь её придётся погасить, жмя на тормоз до тех пор пока мощность сжатия тормозных колодок не достигнет Гран-при России. Автодром Сочи, технические характеристики.1417 кВт, а машина не замедлиться до 127 км/ч (вторая передача). Далее опять выход на прямую, которая приведёт болиды к 9-му левому, и завершит объезд вокруг арены «Большой». К 9-му машина разгонится до 260 км/ч (пятая передача), но ей придётся сбавить скорость перед самой кривой, сбросив до 147 км/ч (третья передача). После, пилоты начнут движение в направлении 10-го, который как и 8-й – правый прямой. Добравшись до него машины уже будут гнать со скоростью в 256 км/ч (пятая передача), но поворот уменьшит её до 124 км/ч (вторая передача). Двигаясь дальше машины попадут на второй по максимальной скорости участок, где появится возможность использовать систему ДРС. Следующий этап это быстрый 11-й поворот, который будет проходиться на скорости в 285 км/ч (шестая передача), таким образом перед 12-м поворотом автомобили смогут развить скорость до 324 км/ч на седьмой передаче и до 337 км/ч на восьмой передаче с открытым закрылком системы ДРС. Затем последует длинное, но не очень мощное торможение, всего 1403 кВт. И это будет входом в 13-ю кривую, где скорость упадёт до 93 км/ч (первая передача).

Третий сектор трассы Сочи (от 13-го поворота до стартовой прямой)

Третий сектор – самый медленный. Выход из 14-го поворота на скорости в 119 км/ч (вторая передача) и приближение к шикане состоящей из связки 15-го левого и 16- го правого поворотов. Перед входом в 15-й излом, машина уже разгонится до 229 км/ч (четвёртая передача), но в нём её придётся уменьшить до 100 км/ч сбросив две передачи. На этой скорости вы попадёте в 16-ю кривую выход из которой осуществляется на скорости в 122 км/ч. Далее следует короткая прямая, движение по которой будет проходить на шестой передаче. Потом вы окажитесь у 17-го поворота, где необходимо будет замедлиться до 118 км/ч (вторая передача). После следует последний разгон перед 18-м правым, где очень важно найти правильную точку торможения. Из последнего поворота машина выходит на скорости 91 км/ч (первая передача), ну а после прохождения вновь начинается разгон по прямой старт-финиш.

Производительность и надёжность болидов на гран-при России.Автодром Сочи.

Аэродинамика

Автодром Сочи «требует» настроить болиды на высокий уровень прижимной силы. Использование подвижного закрылка системы ДРС, позволит увеличить максимальную скорость на 12 км/ч, если верить моделированию от Wintax.

Тормозная система

На треке, который будет принимать гран-при России есть только одно жёсткое торможение, перед вторым поворотом. За весь один полный круг в гонке тормоза используются всего на протяжении 16.9 секунд.

Коробка передач

Новая трасса в Сочи не предъявляет серьёзных требований к коробке передач. В соответствии с данными полученными путём моделирования Magneti Marelli за всю гонку пилот произведёт около 3817 переключений передач. Большему износу будет подвержена вторая шестерёнка, которая будет использоваться почти на 21% времени гонки.

Двигатель

Автодром Сочи принимающий гран-при России, очень требователен к двигателям. Поэтому те команды, которые уже достигли максимально допустимого количества моторов, рискуют получить штраф за смену сверхнормативного элемента силовой установки. На трассе есть два длинных скоростных участка, на которых болиды будут двигаться с максимальной скоростью? и затяжная 4-я кривая, которая будет жёстко тестировать систему подачи топлива, ведь машина будет двигаться с ускорением по радиусу, а центробежное ускорение составит более 3g. При этом система должна будет бесперебойно снабжать мотор горючим и всё это на протяжении почти 6 секунд. Трасса очень требовательна к мощности двигателя и массе автомобилей. Если болид обладает мощной рекуперативной системой заряжающейся от горячих выхлопных газов, то это поможет пилоту сэкономить больше топлива, следовательно может дать ему преимущество в плане времени на круге.

Расход топлива на трассе Сочи

Расход топлива не критичен для данного автодрома и составляет приблизительно 92 кг, из разрешённых 100 кг на гонку.

ERS

На трассе в Сочи за один круг можно восстановить до 4305 кДж энергии из них 1718 кДж с помощью MGY-K (прим. авт. генератор кинетической энергии)во время торможения и приблизительно 2587 кДж при помощи MGY-H (прим. авт. генератор тепловой энергии). Дополнительное ускорение от системы ERS можно будет использовать на протяжении 2.5 секунды за круг и составит около 11 км/ч.

Автодром Сочи (гран-при России) технические характеристики трека

Название: Международный Автодром Сочи

Место расположения: Сочи (Россия)

Протяжённость гонки: 309.745 км

Количество кругов в гонке: 53

Широта: 43.405944 С

Долгота: 39.96103 В

Высота на уровнем моря:  2 м

Самый длинный разгон: 1000 м

Длинна пит-лейна: 434 м

Поворотов: 18 (12 правых, 6 левых)

Время движения по пит-лейну и скорость: 19.5 секунды, 80 км/ч

Высота поребриков: низкие

Места где можно подпрыгнуть на поребрике: нет

Асфальт: гладкий

Максимальная скорость: 334 км/ч

Минимальная скорость: 80км/ч

Скорость движения по пит-лейну: 60 км/ч

Время движения по прямой: 14.3 секунды

Влияние веса: 0.34с на круге за 10 кг веса

Влияние мощности: 0.23с на круге за каждые 10 л.с.

Комплекты резины: Софт/Медиум

Аэродинамическая нагрузка: высокая

Сцепление: продольное

Количество топлива на гонку: 92 кг

Нагрузка на двигатель: высокая

Нагрузка на коробку передач: средне тяжёлая

Количество переключений передач: 3817 раз за гонку

Торможение: средней степени тяжести

Время торможения за один круг: 16.9 секунды

Максимальная мощность торможения: 2067 кВт

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal