Команда Уильямс (Williams).История
На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии команды Формулы 1 Уильямс (Williams Martini Racing).
Полное название команды: Williams Martini Racing
База: Грув, Великобритания (Grove, UK)
Руководитель команды: Фрэнк Уильямс
Главный исполнительный директор: Майк О’Дрисколл
Заместитель руководителя команды: Клер Уильямс
Технический директор: Пэт Саймондс (до 2017 года)
Главный конструктор: Эд Вуд
Глава отдела аэродинамики: Джейсон Соммервиль
Главный гоночный инженер: Роб Смедли
Главный юрисконсульт: Марк Биддл
Пилоты: Фелипе Масса, Лэнс Стролл
Тест-пилоты: Сюзи Вольфф
Шасси: FW40
Силовая установка: Мерседес-Бенз PU106A Гибрид
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 1975
Выиграно чемпионатов: 9 (1980-1981, 1986-1987, 1992-1994, 1996-1997)
Количество сезонов в Формуле 1: 41
Самая высокая финишная позиция: 1 (114 раз) (1.01.2017)
Количество подиумов: 310 (1.01.2017)
Стартов с полу-позиции: 128 (1.01.2017)
Количество очков: 3476 (1.01.2017)
Быстрых кругов: 133 (1.01.2017)
Краткая история команды Уильямс в Формуле 1.
1975 год
Команда Уильямс дебютирует в Формуле 1. За сезон она зарабатывает шесть очков и занимает девятое место в кубке конструкторов.
1978 год
Год основания Уильямс Гран-при Инжиниринг. Алан Джонс подписал контракт с командой.
1979 год
Клей Рагаццони выигрывает гран-при Великобритании, даря команде Уильямс первую победу в Формуле 1.
1980 год
Алан Джонс выигрывает титул чемпиона, а команда Уильямс получает первый трофей в кубке конструкторов.
1986 год
Владелец команды Фрэнк Уильямс серьёзно пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Но как определяет мода, он продолжает руководить командой.
1992 год
Найджел Мэнселл выигрывает первые пять этапов. Это оказывает большое влияния на то что он вместе с командой выигрывают чемпионские титулы. В конце сезона Мэнселл уходит в IndyCar.
1993 год
Ален Прост выигрывает свой четвёртый чемпионский титул и объявляет об уходе из спорта.
1994 год
Уильямс теряет своего пилота Айртона Сенну. В этот скорбный для команды и болельщиков год Уильямс всё же выигрывает кубок конструкторов.
1996 год
Дэймон Хилл выигрывает чемпионат пилотов, а команда завоёвывает восьмой кубок конструкторов.
1997 год
Жак Вильнёв выигрывает свой первый и последний чемпионский титул, принеся команде девятый титул чемпионов мира.
2000-2002 годы
Не смотря на большое количество побед на этапах чемпионата, команде не удаётся кинуть вызов доминирующей во всех областях Феррари.
2003 год
Команда смогла заметно улучшить свою форму, вторая половина сезона ознаменована четырьмя победами. В итоге команда занимает второе место в обще командном зачёте пропустив вперёд Феррари и проиграв гонку-закрытие чемпионата.
2004 год
Ральф Шумахер пропускает шесть этапов из-за перелома позвоночника произошедшего после инцидента в Индии. Его заменяют сначала Марком Женэ, а потом Антонио Пиззония. После неудачного начала сезона, команда работает над внедрением своего радикального переднего крыла. Сезон заканчивается яркой победой в Бразилии, в чемпионате команда занимает четвёртое место.
2005 год
Команда заканчивает сезон на пятом месте и прощается с моторами БМВ. Ник Хайтфильд, который выиграл свой первый поул-позиция, в последних пяти гонках сходит из-за травм и болезней. Лучшего результата команда достигает в Монако, оба пилота поднимаются на подиум.
2006 год
Сезон-разочарование, Уильямс занимает восьмое место в командном зачёте. Двигатель Косвордс, сначала показывает неплохие результаты, в том числе самый быстрый круг в Бахрейне на гонке-открытии сезона, но преимущество быстро тает. 20 сходов за сезон и два шестых места Марка Уэббера.
2007 год
FW29 оказывается более надёжным чем его предшественник. По техническим причинам машина сходит только семь раз вместо предыдущих двадцати. Александр Вурц, уходит перед финалом сезона, его меняют на Казуки Накаджима, который сохраняет место боевого пилота на 2008 год.
2008 год
Сезон начинается с победы Нико Росберга в Австралии, но в течении сезона команда не смогла удержаться в темпе соперников. Второе место на гран-при Сингапура. Падение с второго на восьмое, место в командном зачёте с 26 очками.
2009 год
Уильямс, не удалось воспользоваться преимуществом инновационной технологии, одна из трёх команд у которой на старте сезона был двойной диффузор. FW31 оказывается последовательным и надёжным автомобилем, но ему не удаётся добраться до подиума. Отказываются от двигателе Тойота в пользу Косвордс на 2010 год.
2010 год
Очень разные истории новых пилотов Уильямс. Оба пилота иногда проходят в Q3 квалификации и часто завоёвывают самые малые очки в гонке. Результаты немного улучшились к середине сезона. Баррикелло финиширует четвёртым в Валенсии. Хюлькенберг неожиданно выигрывает поул-позицию в Бразилии. В итоге команда шестая в кубке конструкторов. Хюлькенберг покидает команду, на его место в 2011 году приходит Пастор Мальдонадо.
2011 год
Худший сезон в истории команды. Болид был ненадёжным и имел посредственную скорость. Команда набрала всего 5 очков, в трёх гонках. Технический директор Сэм Майкл, заменён на бывшего работника команды Макларен Майка Кулен.
2012 год
Переход на моторы Рено, позволяет резко увеличить конкурентоспособность автомобиля. Мальдонадо выигрывает гран-при Испании, впервые для Уилльямс с 2004 года и в своей карьере. Но плохие показатели Сенны в квалификационных заездах и несколько гоночных инцидентов с участием Пастора Мальдонадо тормозят прогресс, и команда откатывается назад в середине сезона.
2013 год
В начале года много надежд возлагалось на моторы Рено. Но скорость болида FW35 разочаровала Пастора Мальдонадо и молодого финского гонщика Вальттери Боттаса. В большей части гонок,команда оставалась в стороне от очковой зоны, хотя ей всё-таки удалось заработать 5 очков за весь сезон. Итог – девятое место в кубке конструкторов.
2014 год
Сочетание отличного шасси, силовой установки Мерседес и тандема пилотов Вальттери Боттаса и Фелипе Массы возвращают команде былую форму. Уильямс хоть и является единственным реальным конкурентом Мерседес, всё же уступает ещё и Ред Булл. Пилоты команды 8 раз поднимаются на подиум в 19 гонках. Итог сезона третье место в кубке конструкторов.
2015 год
Уильямс укрепляет свои позиции в качестве третьей самой сильной команды чемпионата Ф1. Имея при этом второй по скорости автомобиль из всего пилотона, они все дальше отдаляются от команды поставщика их моторов Мерседес и возродившейся Феррари. Два подиума, которые завоевал Боттас и Масса в течении сезона принесли им большие очки в течении года. Однако FW37 отлично выглядевший на быстрых трассах, казался очень несуразным на медленных автодромах.
2016 год
К сожалению Уильямс продолжает свое падение в чемпионате. Они не могут соответствовать развивающимися быстрыми темпами соперникам и опускаются до пятого места в чемпионате, пропусти вперёд Форс Индию. Боттас завоёвывает единственный подиум в Канаде, а Масса, находясь на минорной ноте весь сезон объявляет команде об уходе из Ф1 на гран-при Бразилии. В качестве замены бразильцу берут канадского гонщика Лэнса Стролла
Всегда Ваш В.Г.