Обновления болида Лотус E22.

Обновления болида Лотус Е22 на гран-при США 2014

Носовой обтекатель

Лотус Е22 новый носовой обтекатель 2015 годаКоманда Лотус держит свои обещания, технический директор команды из Энстоун Ник Честер заверил, что в Остине они будут испытывать новый носовой обтекатель. Этот «нос» должен будет заменить их асимметричную «морду», успевшую наделать много шума и не оправдать возложенного на неё доверия. Во время свободной практики на Е22 был установлен новый носовой обтекатель, его вы видите на фото. Инженеры создали его в соответствии с требованиями ФИА  на 2015 год. Как вы уже догадались, по конструкции обтекатель больше похож на тот, что установлен на Феррари сейчас. На видео ниже вы можете увидеть чем отличаются носовые обтекатели сейчас и как они изменяться в будущем.

Новые требования ФИА к носовому обтекателю на 2015 год

Обновление болидов Лотус Е22 в Сочи

Место обезьяны

Лотус E22, место обезьяныВ Мерседес объявили, что в следующем году они будут поставлять свои двигатели так же и команде Лотус, которая в этом сезоне потерпела крупное фиаско с моторами Рено на E22. Команда из Энстоун создала в этом году уникальный автомобиль, его носовой обтекатель, боковые понтоны, отдушины и опора заднего спойлера имели асимметричное расположение. Этот автомобиль должен был стать шедевром, но его загубил никчёмный силовой агрегат Рено. На фото вы видите место обезьяны, которое прикреплено к опоре заднего крыла. Теперь и отныне эти детали не будут асимметричными как в Сингапуре например, постепенно автомобиль вернётся к нормальным формам.

Задний спойлер

Лотус E22, задний спойлер в СочиКоманда Лотус привлекает внимание к своему болиду конструкцией заднего спойлера. Эти ребята действительно не бояться экспериментов. Они не стали акцентировать своё внимание на прорезях и их формах в боковых элеронах. Весь их технологический прорыв состоит в нагрузке на центральную часть крыла. Зачем? В Формуле 1 ничего не делается просто так. Если вы смотрите на моно опору, которая поддерживает задний спойлер, то вы можете видеть, что основание этой опоры смещено далеко вперёд. Следовательно такая конструкция явно справляется с плановой деформацией. Будем надеяться, что никаких рисков в плане безопасности автомобиля это изменение не несёт. Ранее установленное место обезьяны исчезло.

Палка для замены аккумулятора

Замена аккумуляторной батареи на E22 очень сложная и очень «тонкая» операция, требующая предельного внимания Лотус E22, для замены аккумулятора нужна специальная палкаот тех кто её производит. На фото вы видите как один из механиков, забрался под болид и разбирает автомобиль снизу. Другие механики наблюдают, готовые вмешаться в процесс в любой момент. Если работник, который лежит под автомобилем ошибётся, то его может поразить электрическим током. Поэтому для безопасности, все механики используют резиновые перчатки. У них даже есть специальный крючок из диэлектрика с помощью которого работник может оттянуть от пострадавшего провод или деталь находящуюся под напряжением.

Обновление болидов команды Лотус на гран-при Италии 2014

Переднее антикрыло

Лотус E22, переднее антикрыло на гран-при Италии 2014Лотус не оставляет работы над болидом, хотя сезон оказался абсолютно провальным. Команда из Энстоун пытается минимизировать ущерб нанесённый недоделанным силовым агрегатом Рено. В Спа Е22 был оснащён задним крылом с низким показателем прижимной силы. В Монце же технический директор Лотус Ник Честер, поработал над передним анти крылом. На фото вы можете видеть значительное сокращение длины верхнего закрылка антикрыла, приблизительно до снятия переднего закрылка. Таким образом он попытался увеличить максимальную скорость болида, Ахиллесова пята машины, которой до сих пор не удаётся показать аэродинамический потенциал, который был заявлен зимой.

Работа над охлаждением силовой установки

Проблемы Лотус с силовой установкой Рено, не прекращаются. Команда в ожидании лучших времён с Мерседес в Лотус E22, работа с охлаждением силовой установки в Италииследующем году, старается немного взбодрить Е22 внедряя больше новаторских решений в конструкцию автомобиля. Любопытно, что на такой трассе как Монца где охлаждение автомобиля никогда не было проблемой, ведь длинные прямые помогают эвакуировать холодный воздух от «внутренностей» болида,  на машине Пастора Мальдонадо был установлен капот с широкими отверстиями для отвода тепла. Такая конструкция больно бьёт по без того хромающей аэродинамике. В тоже время тест-пилот Шарль Пик ездил на машине с асимметричными охлаждающими отверстиями позади машины. Эта конфигурация была больше похожу на ту, что применялась в Спа. Где отверстие в правой части машины гораздо уже чем с левой.

Обновления болида команды Лотус Е22 на гран-при Бельгии 2014

Задний спойлер

Лотус E22, задний спойлер в Спа-ФранкошамЛотус наверное та команда, которая осмелится на большее чем остальные в экспериментах на трассе Спа-Франкошам. Основной профиль крыла почти нейтрален, нет высоких изгибов или задранных краёв. Подвижный закрылок более менее плоский, если брать за основание его стандартный изгиб. В боковых элеронах всего две горизонтальные прорези. Технический директор Ник Честер надеется найти максимальную скорость, работая с аэродинамикой выхлопа. Возможно это принесёт свои плоды для пилотов Романа Грожана и Пастора Мальдонадо, когда они будут проходить многочисленные виражи в Спа, но не стоит забывать, что потери в прижимной силе всё же будут заметны…

Широкие выходы для охлаждения

Лотус Е22, увеличение охлаждающего отверстия в СпаЛотус Е22 — самое большое разочарование сезона 2014 года. И это несмотря на то, что новаторский проект асимметричного автомобиля предвещал яркие выступления. Тем не менее в Спа команде пришлось расширять одно из отверстий бокового понтона. Увеличение площади отверстия позади левого понтона связано с проблемами в надёжности двигателя Рено. Слева установлен интеркуллер и это уширение ему просто необходимо для того, чтобы он работал как часы. В то время как все команды стремятся добавить ещё больше аэродинамики своим автомобилям, Нику Честеру приходится жертвовать ею, ради увеличения показателя надёжности автомобиля.

Обновления болидов Лотус Е22 на гран-при Венгрии 2014

Новая торцевая пластина переднего анти крыла

На вставке слева вы можете видеть фрагмент переднего анти крыла болида Лотуса образца 2013 года. Новые правила сузили ширину переднего спойлера на 15 см, или по 7,5 см с каждой стороны. Эти изменения повернули воздушные Лотус E22, новые элементы переднего крыла в Венгриипотоки проходящие вдоль переднего спойлера, в сторону передней шины. Огибая колесо они сталкивались с аэродинамическим блоком, которое колесо создавало. В итоге эти потоки уже нельзя было использовать во благо. Эта проблема коснулась всех. Но каждый решает ей по своему. Торцевая пластина, которую применили на переднем спойлере в Венгрии, внешне чем-то напоминает торцевую пластину установленную на болидах Мерседес. Изначально в Лотус использовали две вертикальные переборки с прорезью между ними (вставка справа), но судя по всему от неё пришлось отказаться. Теперь она будет выглядеть так как показано на основном рисунке т.е. цельной с закруглённым вырезом со стороны колеса. К тому же крайняя часть пластины изогнута наружу. Такая конструкция должна будет перенаправлять воздушный поток от фронтальной части шины на внешнюю сторону. Область низкого давления позади шины всасывает тот воздух, который находится вокруг колеса. Такая торцевая пластина должна будет помочь направить в эту область ещё больше воздушных масс.

Передний спойлер на гран-при Германии

Лотус E22, изменение петли на торцевой пластине, Германия 2014Команда Лотус не испытывает фееричных потрясений от выступления своих болидов. Команда из Энстоун, намеревалась сделать прорыв на гран-при Германии, но оба автомобиля остались все так же в нижней части пелотона. Роману Грожану пришлось прервать первую сессию свободных заездов из-за поломки крыла системы ДРС. Ник Честер однако продолжает модифицировать своё творение. Относительно гран-при Великобритании он изменил торцевую пластину переднего анти-крыла, добавив два закрылка один треугольной другой дугообразной формы, которая больше чем та что применялась на переднем спойлере в Великобритании. Одной из задач, поставленных инженером перед тем аэродинамическим действием, которое она создаёт, это прикрытие отдушины, которая эвакуирует воздушные потоки из внутренней части крыла.

Новое заднее крыло на гран-при Канады

Лотус E22, заднее крыло на гран-при Канады11-е место как лучший результат в одной из сессий свободных заездов, конечно же это не то на что рассчитывали в Лотус, привозя в Канаду новое заднее крыло низкой прижимной силы. Команда из Энстоун, осмелилась на большее даже чем другие команды, сконструировав основную плоскость крыла с малым углом атаки. Боковые переборки снабжены всего двумя разрезами (1) в верхней части элеронов, в то время как на болиде Феррари в том же месте имеются шесть прорезей. Нижняя и средняя часть боковых пластин заднего крыла снабжена пятью радиальными прорезями (2) изгибающимися к верху. Ко всему прочему на E22 в Канаде установили новую выхлопную систему, которая призвана улучшить потенциал обновлённого энергоблока Рено.

Передний спойлер на гран-при Канады

Лотус E22, переднее крыло на гран-при КанадыИмея несколько экономических ресурсов, команда Лотус продолжает попытки вернуться в верхние строчки чемпионата. Зимой автомобиль E22, считался болидом имеющим самую большую прижимную силу, но теперь это не так. К сожалению творения Ника Честера до сих пор не может раскрыться полностью и показать всю свою силу. Инженер из Энстоун привёз на гран-при Канады передний спойлер создающий меньше прижимной силы. На нём установлен нолдер (1), на верхнем закрылке и горизонтальный лоскут (2) на второй вертикальной переборке торцевого крыла.

Тормозная система

Лотус E22, работа с тормозными системамиКоманда Лотус провела огромную работу по работе над охлаждением тормозной системы и в частности самих тормозных дисков. Как видно на фото, команда Ника Честера, очень скрупулёзно подошла к проблеме. Итогом такой работы стали замысловатые секции (1) на которые разделён воздухозаборник. Каждый из которых, направляет воздушные массы в подотчётную ему область. На тормозной корзине появились шесть отверстий, с помощью которых атмосферный воздух охлаждает суппорт и сам диск. С внешней стороны, ниже верхнего рычага подвески, появились профили в виде маленьких треугольников, именно они работая синхронно пытаются регулировать воздушные потоки в очень чувствительной к аэродинамическим перепадам области болида.

Асимметричные боковые понтоны, тесты в Барселоне

Лотус Е22, несимметричные понтоныЛотус уже не станет таким быстрым как в прошлом году, но тем не менее они продолжают работать над автомобилем. Ник Честер, технический директор команды, пытается выжать из автомобиля всё на, что он способен. И погружается ещё глубже в асимметрию. В дополнении к носу, в виде бивней моржа, и смещённой опорой заднего крыла, на тестах в Барселоне, Шарль Пик испытывал автомобиль с увеличенным правым боковым понтоном, в котором на данный момент располагается гигантский радиатор. Инженеры пробуют увеличить охлаждение двигателя для того чтобы использовать все возможности двигателя Рено.

Место обезьяны, гран-при Испании

Лотус E22, место обезьяны крепится к моно пилонуЛотус как и другие команды, находится в поисках прижимной силы. Для этого они пересмотрели расположение «места обезьяны», прикрепив его к моно мачте, поддерживающей заднее крыло. Плюс в том, что то место где сейчас расположен этот элемент, никак не регламентируется правилами ФИА, минус в том, что это место завышено, т.е все деформируемые потоки проходят ниже. Надёжность силовой установки и коробки передач оставляет желать лучшего и это уменьшило высоко поднятый рейтинг автомобиля на зимних тестах в аэродинамической трубе. Но то что асимметричный нос автомобиля будет скопирован командой Макларен, никто не сомневается, ведь большая часть инженеров из Энстоун, теперь работает в Уокинге.

Переднее анти-крыло, гран-при Испании

Лотус E22, новые детали переднего спойлераНа снимке изображено переднее крыло, которое помогло Пастору Мальдонадо войти в ТОП 10 во время свободных заездов перед гран-при Испании. Помимо двух верхних закрылок, на крыле было установлено два девиатора воздушного потока с внешней стороны торцевой пластины. Основная плоскость крыла слегка изогнута вверх, а его центр изломлен вниз.

 

  Модификации переднего спойлера

Лотус E22, сохраняет свой необычный носЛотус продолжает использовать два варианта носовых обтекателей для своего E22. В Барселону они тоже привезли две модификации. Ник Честер, технический директор Лотус, убеждён, что команда может совершить качественный скачок вперёд в европейской части сезона. На фото вы можете видеть два разных «носа», верхний предназначен для создания большей прижимной силы, в этом ему помогают вертикальные «кегли», нижний стандартная «морда» E22.

Новый плавник на капоте, гран-при Китай

Лотус, плавник больше чем капотХотя команда Лотус имеет определённые финансовые трудности, тем не менее команда не отказывается от модификации своего болида E22. Ник Честер ищёт пути решения для получения большей прижимной силы чтобы увеличить производительность машины на трассе. На гран-при Китая команда привезла новый задний диффузор, который очень похож на тот, что применял Адриан Нью на Ред Булл. Он имеет девиаторы воздушного потока установленные в центре диффузора. Но фото вы можете видеть плавник, установленный на уменьшенном капоте двигателя.

Аэродинамические детали на передней оси

Лотус E22, аэродинамические элементы передней осиПомимо того что на носу Лотуса в Бахрэйне появились «кегли» разделяющие воздушные потоки. На передних колёсах так же появились по три закрылка треугольной формы. Они не участвуют в охлаждении суппортов и эвакуации горячего воздуха от колеса. Их задача направить воздушный поток в очень важную область автомобиля – отверстия радиаторов в боковых понтонах и избежать создания турбулентности в зоне передней оси, которая будет негативно влиять на управляемость и аэродинамику.

 

Модификации переднего крыла в Бахрэйне

Лотус E22, дополнение на носу на гран-при БахрэйнКоманда Лотус ищет. Ищет решения, которые помогут ей вернуться в верхние строчки рейтингов. Мы можем наблюдать воочию как Ник Честер со своей командой применяют всё больше и больше инноваций в конструкцию своего болида Е22. В Австралии на болиде мы могли наблюдать сплиттер установленный между двумя «рогами», асимметричного носа. В Малайзии появились две пары конусов расположенных на основной части переднего анти-крыла. В Бахрэйне команда добавила наклонные «кегли» (1), скорее всего для разделения потока воздуха. Инженеры Лотус не оставляют сил по усовершенствованию болида, хотя основной проблемой команды всё ещё является надёжность силовой установки.

Дополнительные отверстия в боковых понтонах

Болиды команды Лотус прошли во время свободных заездов гран-при Бахрэйна больше чем автомобили других командЛотус E22, дополнительные отверстия в боковых понтонах. Инженеры из Энстоун пытались найти решения, чтобы увеличить надёжность силовой установки Renault F1 и электронных систем, которые являются его неотъемлемой частью. Для гран-при Малайзии они пересмотрели вентиляционные отверстия в середине левого понтона, сделав их большего размера так и теперь перед гран-при Бахрэйн, команда трудилась над этой частью автомобиля и пришла к выводу ещё увеличить размер входного отверстия.

Пружина T-Tray

Лотус, пружина T-TrayКоманда Лотус тоже решила взять на вооружение пружину T-Tray в стиле Ред Булл. На фото вы можете видеть, как механики команды из Энстоуна, извлекли передний сплиттер E22. Он очень похож на тот самый элемент благодаря которому команда Ред Булл на RB9 поднимала вверх T-лоток, когда на него создавалась вертикальная нагрузка больше чем 200 кг. Эта конструкция была объявлена контролёрами ФИА легитимной и теперь её применяют все команды участницы чемпионата мира Формулы 1. Это своего рода «бумеранг» из композитных материалов установленный между занос-блоком и T-Tray, помогающий избегать заносов. Однако он может быть сломлен при наезде на высокий бордюр. ФИА проверяла этот элемент в трёх точках, он выдержал нагрузку в 200 кг изогнувшись на положенные 5 мм. Ред Булл были очень хороши в плане управления клиренсом. Сплиттер выполнял свою функцию отлично, не ломаясь и не приводя к дисквалификации команды. Лотус имеет огромный опыт, но они ещё не смогли применить его на практике, к тому же проблемы с надёжностью вызывают массу вопросов.

 Детали охлаждения и выхлопа.

Лотус, радиатор и интеркулер E22В лотусе не могут найти ключ к проблеме, которая не даёт двум машинам: Пастора Мальдонадо и Романа Грожана добраться до финиша. В первой сессии свободных заездов гран-при Малайзии, команда опять имела серьёзные проблемы и вынуждена была закончить её досрочно. На фотографии мы видим, оголённую левую заднюю часть болида Лотус. Здесь можно ещё раз рассмотреть наклонные радиаторы (1), за ними находится теплообменник (2) системы воздух-воздух, довольно приличных размеров. В задней части болида, по левую сторону от опоры (4) виден виден выхлоп (3). Выхлоп смещён от центра, для того чтобы не навредить осевому пилону (который тоже в свою очередь отодвинут от оси) горячими выхлопными газами, которые могут ослабить опорную конструкцию.

Отверстия для охлаждения силовой установки.Лотус Е22, дополнительные отверстия для охлаждения

С самого начала тестов все команды-клиенты Рено, работали над тем чтобы охладить быстро нагревающиеся моторы. До поздней ночи были слышны работающие болгарки и шлифовальные машины, в кузовах прорезали отверстия. К сожалению, они могут только охладить, тот или иной элемент, но никак не участвуют в создании прижимной силы. Помимо этого они ухудшают общую аэродинамику автомобиля, но команде Лотус просто необходимо было сделать дополнительные вентиляционные отверстия, для гран-при Малайзии. Как видно на рисунке, команда решила проделать отверстия в верхней и нижней части понтонов (красные стрелки показывают направление горячего воздуха). Эти прорези несомненно помогут интеркулеру охладится, но и негативно скажутся на аэродинамике машины.

Двойной «нос» Лотуса.

Обновление болида Лотус E22. Необычный нос и пересмотренное переднее крылоПредлагаю вашему вниманию обновления болида команды Лотус Е22. Оригинально выполненный нос болида Лотус E22, это креативное решение инженеров из Энстоуна, в ответ на жёсткие критерии новой спецификации болидов, регулирующей высоту  передней части болида. Как видно на рисунке один из «зубцов» длиннее другого (1), что качается ширины, то можно сделать вывод, что она составляет где-то 90 мм иначе они не смогли соответствовать требованиям предъявляемым инструкцией. Помимо всего прочего этот «зубец» выполняет фунции по поддержке крыла и имеет лопасти (2) перенаправляющее воздушный поток. В Лотусе решили оставить сложные тройные элементы (3) на 2014 год, размещённые на торцевой пластине переднего крыла. Ко всему прочему они добавили и новые элементы расположенные на внутренней поверхности крыла. Эти детали, должны будут обеспечивать лучшее взаимодействие воздушного потока от крыла с передними колёсами (область обозначена жёлтой линией) и всё это учитывая факт сужения переднего крыла относительно предыдущего на 150 мм.

Асимметричные передние и задние части болида Лотус Е22

Лотус Е22 вне всякого сомнения является самой необычной машиной сезона 2014 года. Но не только потому что он Лотус E22, смещение выхлопа, асимметричное заднее крылоимеет асимметричный «нос» спереди, но и сзади болид не менее оригинален. Центральную часть заднего крыла поддерживает только одна опора, которая смещена влево от оси болида, выхлопная труба так же смещена, но уже вправо. Трудно сказать каковы причины такой конструкции задней части, возможно это связанно с попыткой отвести большее количество тепла от левого бокового понтона в котором находится новая система охлаждения гибридного двигателя, а как мы все уже знаем требования к системе охлаждения тоже ужесточились. На тестах в Бахрейне команда испытывала болид с более широкими боковыми понтонами, чтобы увеличить охлаждения в жарких условиях трассы Сахир.

Дополнительная система охлаждения Лотус Е22.

Лотус Е22 элементы системы охлажденияНовый болид Лотус Е22 специально сконструирован с тонкими стенками корпуса воздушной камеры для увеличения теплообмена с атмосферой. Но это не всё, в верхней части капота  двигателя сделаны небольшие впадины, предназначенные для улавливания холодного атмосферного воздуха (синяя стрелка). Проходя под капотом, воздух частично охлаждает двигатель, и в последствии, уже нагретый (красные стрелки) выходит наружу через отверстия, находящиеся ниже.

 

 

Два передних крыла Лотус Е22, на гран-при Австралии.

В Мельбурн, команда Лотус привезла две модификации переднего крыла. По инициативе Ника Честера, технического Лотус E22, две модификации носа, со сплитером и без, на гран-при Австралиидиректора команды из Энстоун, было спроектировано два варианта передних спойлеров. Одно крыло с двумя рогами уже ставшее привычным, а на втором между этими же отрогами добавлен сплиттер (1), призванный увеличить прижимную силу в передней части автомобиля.

Если говорить об основной плоскости крыла, то на верхнем рисунке видно, что оно имеет более резкий изгиб (2), чем на нижнем в том же месте, в области приближенной к торцевым пластинам. Он был добавлен для того чтобы эффективнее направить воздушные потоки. Закрылки (3) изменены таким образом, чтобы создавать больше прижимной силы. А торцевая пластина заканчивается закруглением (4), связываясь с верхним профилем крыла, на котором появились небольшие плавники.

Дополнения в системе охлаждения.

Лотус, дополнительное отверстие для охлаждения, на гран-при АвстралииКоманда Лотус стала самым большим разочарованием начала сезона 2014 года. Их болид, страдает после каждого круга и имеет не малые проблемы с тормозной системой. После квалификации на гран-при Австралии Роман Грожан и Пастор Мальдонадо заняли последние места, опередив только Эстебана Гуттьереза, который получил штраф в 5 позиций на старте, но команда из Энстоун, прилагает все усилия для того чтобы вернуться на верхние строчки рейтинга. На снимке же вы можете видеть новый воздухозаборник (1), установленный в боковых понтонах, для улучшения охлаждения электронных систем, хранящихся под округлыми формами Лотус E22.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal