Обновления болида Феррари SF15T 2015 года

Обновления болида Феррари SF15T 2015 года На этой странице вы найдёте все обновления болида Феррари SF15T 2015 года, сделанные командой на протяжении текущего чемпионата. Обновления будут добавляться в порядке их публикации сверху вниз, самые ранние следовательно будут находится в самом низу, а самые свежие на верху. Приятного прочтения. Оставляйте свои комментарии по-поводу технических новинок команды из Маранелло, будет очень приятно узнать и ваше мнение.

Обновления болида Феррари SF15T в Канаде

Новое в Феррари

Обновления болида Феррари SF15T в Канаде, Новое в ФеррариСудя по тому какой корпус был выгружен в паддоке Монреаля, команда Феррари привезла в Канаду несколько действительно значительных обновлений своего болида SF15T. После открытия ящиков стало ясно, что итальянская команда привезла не только обновлённый двигатель, на который инженеры из Маранелло потратили три фишки развития, но и новые аэродинамические элементы и новый бензин от компании Shell. Команда не применяла аэродинамического пакета прошедшего испытания в Барселоне и подготовила передние анти-крылья создающие большую разрядность, чтобы создать ещё более низкое сопротивление качению.

Передний спойлер

Феррари передний спойлерВ Канаду Феррари привезли много новых деталей, среди прочих новое переднее анти-крыло. На фото вы видите разделение слева старое, справа новое. Нововведение использовали оба пилота Себастьян Феттель и Кими Райкконен в начале первой сессии свободных заездов. Как видно на фото основным элементом стал вертикальный закрылок (1), который сместился внутрь и вместо того, чтобы стать более длинным, стал более изогнутым. Так с помощью аэродинамики конюшня пытается заставить потоки сливаться и отправляться в сторону от плоскости сопротивления качению переднего колеса.

Переднее крыло вид снизу.

Феррари, переднее крыло снизуПоздравляю Вас вы являетесь свидетелем редкого кадра. Все видели передние анти-крылья сверху, а вот снизу единицы. Давайте разберёмся подробнее. Мы видим целых пять прорезей (1), хотя сверху можно насчитать три. Далее здесь же расположены три вертикальные петли (2), которые служат девиаторами потока. Но самое главное это два длинных слота, которые наблюдаются внутри «тротуара» между нижними частями закрылков и боковой петлей. Любопытно наблюдать общий рисунок крыла, который всеми своими элементами предназначен отводить воздушные массы от переднего колеса, пытаясь при этом уменьшить волнения воздуха, которые это самое колесо и создаёт.

Обновления болида Феррари SF15T в Монако

Прорези в днище болида

Обновления болида Феррари SF15T в Монако. Прорези в днище болида.Монте-Карло всегда был тем треком на котором можно увидеть много новых деталей, который ранее были скрыты под обшивкой. Феррари не стала исключением, сложно сказать когда были установлены эти обновления на болид SF15T скорее всего в Испании тем не менее факт на фото. За девиатором потока можно рассмотреть два замысловатых выреза на дне болида. Это прямая демонстрация работы отдела Дирка де Бира, который работая над микро аэродинамикой пытается правильно разделять потоки, чтобы направить их к задней части машины.

Изменение формы крепления колёс, под гран-при МонакоФеррари SF15T,Сокращение контура тяги, Монако 2015

Для гран-при Монако все команды вводят дополнительные конструктивные решения в форму креплений колесных рычагов. Это связано с шпилькой Лойз — это самый медленный поворот в чемпионате (по данным моделирования Wintax Marelli, автомобиль проходит данный вираж на скорости 43 км/ч на первой передаче), для этого угол поворота руля должен около 20 градусов, что значительно больше чем минимальный в 14 градусов приянтый для всех остальных трасс. На рисунке вы видите в каком месте сделаны изменения (красная стрелка) во избежание контакта с ободом.

Изменения в тормозной системе

Феррари SF15T,Тормоза, Монако 2015Для гран-при в Монте-Карло Феррари использует тормозной воздухозаборник очень схожий с тем, который применяет команда Макларен. Однако сама тормозная корзина претерпела некоторые изменения от тестов в Барселоне до гран-при в Монако. На фото вы видите два овальных отверстия в тормозной корзине и полностью открытую заднюю часть диска. Монако очень требовательна к тормозам, здесь нужное охлаждение играет не маловажную роль.

Обновления болида Феррари SF15T в Испании

Аэродинамические детали у бокового понтона.

Обновления болида Феррари SF15T в Испании.Аэродинамические детали у бокового понтонаКоманда Феррари, сбросила маску и предстала перед болельщиками и конкурентами во всей красе. Введение нового пакета (не только аэродинамических элементов) от первого лица по технической части Джеймса Эллисона не могло не привлечь своего внимания, ведь инженер судя по всему очень тщательно работал над обновлениями болида SF15T для гонки в Испании.

На скомпонованном изображении вы видите доработанные боковые понтоны. В левой части, где изображён рисунок, вы видите вставку – это предшествующая комбинация элементов. В новой, одним из самых заметных элементов стал «мост», переходящий в нижней части в девиатор потока (4) Теперь он будет располагаться дальше от поверхности понтона, а его форма больше похожа на бумеранг. Вообще сама поверхность понтона стала более эргономичной (1). Появилось абсолютно новое крылышко (2), его вы можете поближе рассмотреть на фото. Поворотные лопатки (3) приобрели более сложную конфигурацию и два вертикальных паза.

Стоит отметить, что такую конфигурацию применяли оба пилота, но только во время пятничных заездов. После Кими Райкконен вернулся к старой версии, а Феттель использовал новую конфигурацию в квалификации  и гонке.

Изменения в строении заднего диффузораФеррари SF15T, Изменния в строении заднего диффузора, Испания 2015.

Пакет нововведений который привезла Феррари в Испанию свидетельствует о большой работе проделанной в Маранелло. Я уже рассказал о изменениях в области бокового понтона, теперь настала очередь заднего диффузора. На фото вы видите, что появилось два маленьких закрылка (1), которые установлены на изогнутой заслонке (2). Как видите эти генераторы вихревых потоков расположены ближе к нижней части экстрактора. Здесь же на фото вы можете видеть как боковые элероны крыла крепятся к диффузору (3).

Задние воздухозаборники.

Феррари SF15T, Задние воздухозаборники, Испания 2015Очередной новинкой от Феррари, стали элементы около заднего колеса. На фото вы видите, что вместо единого L-образного паза на днище непосредственно перед задним колесом, появились два дополнительных паза (1). Они там для того, чтобы лучше контролировать турбулентность, которая создаётся от вращения колеса. Если вы уже обратили внимание на форму и расположение задних воздухозаборников (2), то вы уже смогли рассмотреть, что теперь они имеют по два закрылка с изменяемым профилем и одну прорезь между ними. Так ребята из Маранелло стараются снизить вредное воздействие от аэродинамической блокировки, создаваемое задним колесом во время движения и увеличить вертикальную нагрузку.

Девиатор «грязных» потоков.Феррари SF15T, Девиатор «грязных» потоков, Испания 2015

Теперь обратимся к передней оси. На фото вы можете видеть дугообразный девиатор потока (1), который расположен на внутренней части колеса. Его основная задача это отсечение «грязных» воздушных потоков от «чистых» и перенаправленные их к задней оси автомобиля, где они в свою очередь  должны будут создавать больше прижимной силы. «Течения» на которых сконцентрировались команды из Брекли и Маранелло, очень схожи. Интересно понаблюдать у кого будут лучшие результаты в итоге.

Мини-закрылок.

Феррари SF15T, Мини-закрылок, Испания 2015У болида SF15Т много нововведений, который виден не вооружённым взглядом, тем не менее есть и такие, которые приходится искать если можно так сказать с увеличительным стеклом. Одним из таких элементов является мини закрылок (белый овал), установленный в нижней части бокового понтона в точке в которой есть возможность прикрепить «разболтавшийся» воздушный поток обратно к поверхности болида и отправить его прямиком к заднему диффузору, для создания большей прижимной силы. Очередное подтверждение той, кропотливой работы, которую проводит конюшня в попытке догнать Мерседес…

Работа с задними элеронами.

Феррари SF15T, Работа с задними элеронами., Испания 2015Для Феррари это не новость, а возможно и для вас, если вы конечно же следили за обновлениями, которые делала команда в конце прошлого года. На фото вы видите две изогнутые прорези в боковом элероне заднего анти-крыла. Команда уже испытывала подобные элементы на F14T в Остине в прошлом году, когда начала проверять элементы для нового авто. Такие прорези позволяют увеличить прижимную силу в задней части автомобиля, без большого ущерба в аэродинамике машины.

Обновления болида Феррари SF15T в Бахрейне

Охлаждающие отверстия по бокам салона

Обновления болида Феррари SF15T в Бахрейне.Феррари SF15T, Охлаждающие отверстия по бокам салона, Бахрейн 2015Обновления болида Феррари SF15T в Бахрейне.Феррари SF15T, Охлаждающие отверстия по бокам салона, Бахрейн 2015Трасса Сахир в плане температурного воздействия на автомобиль менее требовательна чем Сепанг (Малайзия), однако здесь всё же жарче чем в Китае, хотя гонка и проходит в ночное время. Как на это отреагировал технически отдел Феррари? Естественно ввёл некие обновления, точнее дополнения к уже работающей конструкции. Инженерам из Маранелло удалось создать болид с очень эффективной системой охлаждения. Поэтому всё, что им необходимо было сделать для успешной, с точки зрения вентиляции силовой установки, гонки —  это открыть несколько дополнительных отверстий для эвакуации горячего воздуха от внутренностей SF15T. Все в паддоке признают, что Феррари в этом сильно преуспели, ведь каждое дополнительное вентиляционное отверстие создаёт вредную турбулентность, которая негативно сказывается на общей аэродинамике болида.

Более открытый кузовФеррари SF15T, Более открытый кузов, Бахрейн 2015

В Бахрейне Феррари вернулись к той конструкции кузова, которую применяли в Малайзии (где победил Себастьян Феттель). У Каваллино есть отличная система охлаждения, которая качествен гасит горячий воздух и при этом поддерживает аэродинамическую эффективность не повышая при этом сопротивление. Это позволяет SF15T достигать хорошей максимальной скорости.

Сужение капота в области выхлопной трубы

Феррари SF15T, Сужение капота в области выхлопной трубы, Бахрейн 2015Феррари изумительна. Вид моно блока с гран-при Австралии не менялся, не считая мелких дополнений для лучшей адаптации к тому или иному автодрому. В ожидании первого крупного аэродинамического пакета, который должен будет появиться на гран-при Испании, SF15-T всё ещё может полагаться на эффективную систему охлаждения. На фото вы видите новый капот, который применяла команда в квалификационных заездах и в гонке, он гораздо более узкий в области выхлопной трубы чем его предшественник (смотреть фото выше). Это говорит о том, что команда Джеймса Эллисона проделала большую работу, которая была вознаграждена повышением конкурентоспособности болида…

Новые диски от Брэмбо

Феррари опять бросило вызов Мерседес, на это раз на очень требовательной для тормозов трассе Сахир. На SF15T были Феррари SF15T, Новые диски от Брембо, Бахрейн 2015установлены новые адаптированные под автодром диски из углепластика от компании Брэмбо. На фото вы видите мириады отверстий, которые занимаются охлаждением диска, однако в отличии от гран-при Китая на дисках нет, больших круглых отверстий, расположенных подряд. На Сахир эти отверстия (1) были расположены в шахматном порядке. Таким образом компания Брэмбо планирует увеличить охлаждение диска.

Обновления Феррари SF15T на гран-при Китая

Расположение масляного бака

Феррари SF15T, Расположение масляного бака, Китай 2015.На болиде прошлого года бак для масла располагался на болиде Феррари в задней части двигателя внутри кожуха коробки передач (вставка). Какие изменения произошли в 2015 году?

На SF15Т масляный бак вернулся в своё стандартное положение – в передней части двигателя (1). Однако интеркулер остался на том же месте, что и в прошлом году (2). Расположение выхлопов были полностью пересмотрены, для того чтобы поддерживать оптимальный баланс между мощностью двигателя и теплообменом с MGU-H.

Задняя часть кузова

Обновления Феррари SF15T на гран-при Китая.Феррари SF15T, Задняя часть кузова, КитайОбновления Феррари SF15T на гран-при Китая.После успешного выступления в Малайзии команда Феррари не внесла больших изменений в конструкцию болида SF15T. Самым ярким аспектом обновлений можно отметить корректировку задней части кузова – связано это с особенностью самой трассы. Контур средней и высокой нагрузки требует от болидов хорошей аэродинамической эффективности, чтобы получить максимальную скорость на главной прямой. Поэтому инженеры из Маранелло решили урезать отверстия выхлопа горячего воздуха, температура на треке, которая гораздо ниже малайзийских показателей, позволяет им закрыть заднюю часть машины вплоть до моно пилона. На фото вы как раз можете рассмотреть капот, который сильно закрывает задние воздухоотводные отверстия.

Замена датчиков

Если возникает в Феррари проблема с болидом, то это всегда машина Кими Райкконена. Во второй сессии свободных Феррари SF15T, Замена датчиков, Китай 2015.заездов Кими пришлось дважды заезжать в боксы, прежде чем он начал печать супер быстрые круги и приблизился к лидеру Льюису Хэмилтону всего в 0.4 с.

На болиде Феррари появилась необходимость замены передних тормозных дисков, для начала работы по моделированию квалификации. Во второй раз финская феррари заезжала в боксы для того чтобы её заменили тепловой датчик, который отвечает за контроль температуры передней резины. Он очень важен ведь на основании данных полученных от этого устройства определяется стратегия гонки. Все эти операции выполняются механиками в минимально короткие сроки.

Обновления болида Феррари SF15T в Малайзии

Дополнительное охлаждение

Феррари SF15T, Обновления болида Феррари SF15T в Малайзии, Дополнительное охлаждениеОбновления болида Феррари SF15T для гран-при Малайзии не потребовалось, точнее их не было. Были лишь введены детали, которые помогли машине адаптироваться под особенности климата, который значительно отличается от австралийского. На фото вы видите деталь больше похожую  на маленький перископ. Он установлен в верхней части капота и служит вместе с ещё несколькими прорезями в качестве воздухозаборных элементов, позволяющих охлаждать отдельные компоненты, скрывающиеся внутри. На самом деле это далеко не новинка, этот элемент уже применялся на тестах в Хересе этой зимой. Помимо этого в Феррари сделали несколько маленьких воздухозаборных отверстий на верхней части боковых понтонов. Они ухудшают аэродинамику в верхней плоскости понтонов, но зато значительно охлаждают блок питания. Такое решение применили в Малайзии несколько команд.

Охлаждающие отверстия в тормозной корзине

Температура воздуха 33 градуса,а температура асфальта 42, при это невыносимая влажность – всё это делают гонку вФеррари SF15T, Охлаждающие отверстия в тормозной корзине. Малайзия Малайзии, крайне сложным испытанием. Команда Феррари упорно трудится, для того чтобы приблизиться к Мерседес. Для это в углеродной корзине передних тормозов, в непосредственной близости от диска были сделаны отверстия, позволяющие быстрее охлаждать тормоза. На фото вы видите на суппорт (1), который находится почти в горизонтальном положении. И отверстия для охлаждения (2). Если присмотреться то в центре втулки вы заметите направляющую из углепластика. Её задача давать верное направление (к заднему диффузору) горячему воздуху, вырывающемуся наружу от тормозов.

Проблемы с датчиком на пистолете

Феррари SF15T, Проблемы с датчиком на пистолете, МалайзияПосле проблем, которые возникли на пит-стопе у команды во время гран-при Австралии механики под предводительством Диего Ловерно решили потренироваться на Сепанге. Целью тренировки было улучшение взаимопонимания в команде. Во время одной из многочисленных отработок пит-стопа возникли проблемы с пистолетом, который обслуживает заднее левое колесо. На фото вы видите как механики пытаются разобраться в чем дело. Судя по всему проблема приехала вместе с командой из Мельбурна. Возможно не исправен один из датчиков установленных на пистолете.

Три отверстия около салона, для охлаждения элементов внутри понтона.

Как уже говорилось выше, Скудерия как и все остальные команды сделала отверстия вдоль салона в верхней Феррари SF15T, Три отверстия около салона, для охлаждения элементов внутри понтона, Малайзияповерхности боковых понтонов. Но в отличии от других болидов на SF15T этих отверстий всего три. Они сделаны таким образом, чтобы причинять минимальный ущерб аэродинамике этой части автомобиля. Благодаря радиаторам другого типа, инженерам удалось создать кардинально отличающиеся от других автомобилей воздухоотводные отверстия. Их особенность кроется в углах наклона и очерёдности возвышения элементов охлаждения.

Отличная гидродинамика внутри боковых понтонов

На фото вы видите правый радиатор, располагающийся в боковом понтоне. По сравнению с прошлым годом его конструкция и локализация претерпевала некоторые изменения. Первое что хотелось бы отметить это то что теперь Феррари SF15T, Отличная гидродинамика внутри боковых понтонов, Малайзиярадиаторы имеют угол наклона, а в задней части они слегка приподняты. При этом наклонены радиаторы не наружу, а во внутрь – это позволяет улучшить аэродинамические показатели, в добавлении к наклону нужно сказать, что радиаторы сжимаются по мере перехода обшивки в часть называемую «бутылочка кола» (по аналогии с формой бутылки Coca-Cola). Что ещё видно на фото? На изображении видны корректоры потока (чёрного цвета). Они помогают лучше эвакуировать горячий воздух от понтона. Одним из главных технических отличий SF15T, от F14-T является пересчитанная и изменённая внутренняя гидродинамика. Изменяя скорость воздушного потока внутри понтона, им удаётся достичь максимального теплообмена. В этом году команда придала особое внимание работе над задним мостом, он безусловно стал более эффективным с точки зрения аэродинамики.

В Феррари меняют высоту дорожного просвета

Оказывается что команда Феррари может регулировать высоту дорожно просвета на болиде SF15T спереди. Удаётся им Феррари SF15T, В Феррари меняют высоту дорожного просвета, Малайзияэто делать благодаря схеме подвески pull rod . На фото вы видите как механик регулирует длину троса, определяя тем самым высоту «красной» спереди. Перед тем как добраться до регулировочного винта, технику приходится снимать углеродную оболочку, которая обхватывает металлические тяги. Только после этого появляется возможность удлинять или укорачивать трос. На трассе Сепанг, для сухой погоды была принята конфигурация с максимально низким положением передней части, это можно было заметить так как T-ray часто касался извилистых дорожек автодрома.

Обновления болида Феррари SF15T в Австралии

Передний тормозной суппорт.

Феррари приехала в Австралию с уверенностью, что всё у них будет отлично, ведь они привезли ряд обновления Обновления болида Феррари SF15T в Австралии.Феррари SF15T, Передний тормозной суппортдля своего болида SF15T. На фото вы видите часть тормозной системы расположенной на передней оси. Тормозные суппорты Брэмбо расположены почти в горизонтальном положении, тем самым они продолжают концепцию Эдриана Ньюи, разработанную и внедрённую на болидах команды Ред Булл.

Однако у Симоне Реста, главного конструктора Скудерии, есть преимущество над его оппонентом – имя этому превосходству конструкция подвески pull rod. Горизонтальное расположение суппортов больше подходит к «pull rod», чем к «push rod», которую используют в Ред Булл. Дело в том, что в последней, стойка поворачивает выше точки атаки нижнего треугольника подвески, в непосредственной близости от суппорта. Эта точка становится местом схождения разного рода сил и моментов, с которыми надо как-то бороться.

Феррари применяет в этой точке рычаг (1), который почти полностью сокрыт в углепластике, с его помощью согласована работа «лежачих» суппортов. Команда из Маранелло, пока остаётся единственной использующей такую конструкцию подвески.

Передняя подвеска. Схема «pull rod» (схема «тяга»). Камертон.

На этой красивой фотографии вы видите все тяги передней подвески болида Феррари SF15T. На переднем плане Феррари SF15T,Передняя подвеска. Схема «pull rod» (схема «тяга»). Камертон. Австралияизображён «камертон» (1), который легко и непринуждённо перекочевал к «красным» от «серебряных». И он им особенно пришёлся по душе ведь они единственные, кто используют схему «тяга». Наконечник поперечной рулевой тяги (2), слегка наклонённый, аккуратно проходит между разветвлениями нижней вилки и впивается в корпус. В вертикальном разрезе все тяги имеют форму крыла, это позволяет адресно направить воздушные потоки в  стратегически важную часть автомобиля.

Форма радиатора.

Под обшивкой SF15T, кардинально отличается от разочаровавшей F14T. Феррари SF15T, Форма радиатора, АвстралияСимоне Реста, главный конструктор «скачущей лошадки» изменил форму радиаторов и их расположение внутри боковых понтонов. В прошлом году они были установлены вертикально, навстречу движению. В этом году их локализация изменена. На фото вы видите новую конфигурацию самих радиаторных батарей (1). Они слегка подняты и установлены в более горизонтальном положении относительно прошлого года. Как вы уже смогли заметить в этом году система охлаждения стала работать эффективнее. Это значит, что конструктор нашёл верный путь…

Задний диффузор.

Феррари преподнесли всем большой сюрприз в Мельбурне. Себастьян Феттель после третьей сессии свободных заездовФеррари SF15T, Задний диффузор. Австралия был вторым, после Хэмилтона. Кто мог такое ожидать уже в первом гран-при? Кажется SF15T удалось избавиться от прошлогодних конструктивных ошибок F14Т.

На фото вы видите задний диффузор болида команды из Маранелло. Центральный канал оборудован генераторами вихревых потоков (1), расположенными в самом начале изгиба экстрактора, они были изобретены в Ред Булл и развиты в Феррари. Судя по всему итальянцам удалось найти больше прижимной силы для задней оси без увеличения угла наклона крыльев. Максимальная скорость в Т3 принадлежит Себастьяну Феттелю – 304 км/ч, а ближайший преследователь Фелипе Масса на Уильямс смог разогнаться только до 302 км/ч.

Обновления болида Феррари SF15T на предсезонных тестах

Заднее анти-крыло без «места обезьяны»

Феррари SF15T, заднее анти-крыло без места обезьяныВ течении предсезонных тестов в Феррари все усердно работали над обновлениями, постоянно что-то исследовали и замеряли. К примеру на данном фото вы видите как после выступления Кими Райкконена болид закатывают в боксы, задний элерон SF15T весь измазан специальным лаком flow viz, он позволяет рассмотреть в натуре те воздушные потоки, которые огибают тот или иной элемент (в данном случае это задние элероны анти-крыла). Если вы не заметили, то обращаю ваше внимание на тот факт, что на болиде не установлено «место обезьяны» (1). Таким образом команда проверяла как направлены потоки вдоль заднего спойлера при минимальной прижимной силе на задней оси. Далее испытания продолжили уже под чутким руководством Джеймса Элиссона.

Конструкция кронштейнов камер

Команда Феррари изменила конструкцию кронштейнов поддерживающих камеры он-лайн трансляции, в следствии этого Феррари SF15T, Конструкция кронштейнов камервид «морды» изменился. Теперь у SF15T больше нет так называемых «рогов»,  сейчас кронштейны имеют стандартный вид и никак не влияют на аэродинамику. Это вынужденные изменения. Чарли Уайтинг после продолжительного разбирательства по-поводу расположения вышеупомянутых камер прислал командам: Мерседес, Феррари и Ред Булл (три команды, которые применяли данную конструкцию) письмо с пояснениями основанными на регулярных правилах, в котором были даны чёткие пояснения касающиеся расположения видеокамер ФИА. Судя по всему та дислокация записывающих устройств, которую применяли в вышеупомянутых командах выходило за рамки дозволенного.

Передний спойлер из аэродинамического пакета обновлений для гран-при Австралии

Феррари SF15T, Переднее анти-крыло для гран-при АвстралииВ дополнении к изменённым держателям камер, Феррари испытывало новое переднее анти-крыло из пакета аэродинамических обновлений для гран-при в Мельбурне. На фото не вооружённым взглядом видно насколько изменился передний спойлер. В верхней части изображено «новое» анти-крыло, внизу соответственно «старое».

Во-первых изменился основной профиль (1), он стал тоньше, к тому же на основном профиле есть продувка (2) она тоже увеличилась в размерах. Эти изменения были введены из-за того, что «старая конструкция» делала переднее анти-крыло  очень нестабильным во время движения авто. Боковая переборка тоже претерпела некоторые изменения, на ней появился дополнительный закрылок (3), который прибавляет прижимной силы спереди. Полностью изменены передние закрылки (4) больше нет трёх изогнутых лоскутов (5) с двумя прорезями их место заняла вертикальная переборка, которая очень походит на ту, что использует Мерседес в качестве девиатора потока перенаправляя воздушные массы от передних колёс. Определённые изменения претерпел угол атаки двух задних закрылок (6).

Тайны Феррари

В один из тестовых дней команда Феррари остановила свои испытания. Кими заехал в боксы. На командный мостик Феррари SF15T, переборка крылапоступали странные данные с заднего элерона SF15T. Инженеры решили, что произошло разрушение конструкции. После осмотра заднего спойлера, техники нашли ответ. К сожалению между отверстиями в боковых опорах были найдены остатки птицы, которая судя по всему врезалась в машину и погибла. Это и немудрено за четыре дня тестов болид проехал 488 кругов (около 2 271 км). По продолжительности заезда это второй показатель, он говорит о большей степени надёжности машины созданной Феррари и он значительно выше прошлогоднего.

Испытания заднего диффузора

Феррари SF15T испытания заднего диффузораВ один из тестовых дней Скудерия почти не работала с новым передним анти-крылом (были проведены небольшие замеры гибкости закрылков). Они в очередной раз проводили тестирование дополнительных элементов на задней оси. На фото вы видите провода (1) , которые обеспечивают питание датчиков, установленных на на боковых элеронах. К тому же здесь можно рассмотреть металлический триггер (2), он выполняет функцию каркаса и позволяет выдержать неизменным расстояние между тремя дополнительными лоскутами, установленными на краю заднего диффузора (2).

Обновления Феррари SF15T перед тестами в Хересе 2015

У Феррари выросли рога…

Обновления Феррари SF15-T перед тестами в Хересе.Феррари SF15T перд тестами в Хересе 2015, рога на носовом обтекателеВ этой статье вы узнаете об обновлениях болида Феррари SF15-T перед первыми предсезонными тестами в Хересе 2015 года. Все кто следил за презентацией болида Феррари SF15-T могли заметить не мало изменений. Одним из таких приобретений 2015 года стали выросшие рога. Это на самом деле не сюрприз, до официальной презентации машины в интернет просачивались фотографии на которых уже были видны те самые рожки, а учитывая кодовое название проекта «666» это вполне объяснимо. На самом деле ничего дьявольского в этом нет, в этих «рогах» располагаются видеокамеры. Сама конструкция кажется даже более передовой чем на Мерседес Hubrid W06. Они явно имеют ещё одну функцию кроме трансляции видео, крепление и сама форма колб в которых располагаются камеры сделаны как аэродинамические детали. Два профиля отделены от носа так , что имеют небольшую щель между корпусом и телом опоры, эта прорезь обеспечивает движение воздуха в нужном инженерам направлении…

Горизонтальные суппорта

Феррари решилось. Надежность один из аспектов, которым Феррари никогда не пренебрегала. Но в попытке повысить производительность и приблизиться к Мерседес, команда решилась всё же рискнуть с SF15-T.

Главный конструктор Саймон Реста решил поэкспериментировать с тормозами на передней оси. Если вы всмотритесь Феррари SF15T горизонтальные суппортасквозь спицы дисков Oz вы увидите новый суппорт Брэмбо. Для перемещения не подрессоренной массы ближе к поверхности качения, инженеры Каваллино «уложили» суппорта. Теперь они располагаются почти в горизонтальном положении с небольшим наклоном в сторону задней оси.

Единственный человек, которому удалось сделать подобное ранее это — Эдриан Ньюи. Англичанину удалось расположить суппорта на передней оси в горизонтальном положении, тем временем как на задней оси они так локализованы практически на всех автомобилях. Многие команды испытывали данное расположение, но отложили их в «долгий ящик» в связи с угрозой надёжности, поскольку в нижней части к колесу прилагаются две нагрузки при торможении: от системы push rod и от нижнего треугольника подвески.

Но Феррари использует схему верхнего откладывания на передней подвеске, следовательно втулка не будет подвергаться критичным показателям нагрузки.

Вилка передней подвески

SF15-T не только сохранила систему pull rod на передней подвеске, но и старается максимально использовать её для получения преимущества. Джеймс Эллисон технический директор Скудерии защищает такую схему, от Феррари SF15T Вилка передней подвескимногочисленной критики сыплющейся в её адрес. Все команды, кроме Феррари используют схему push rod на передней оси. Эллисон же утверждает что проблема F14T была не в передней части машины, поэтому менять ничего не стали.

На фотографии вы можете видеть детали подвески в частности так называемый «камертон» (1), который уже известен нам благодаря Мерседес W05 Hubrid. Саймон Реста главный конструктор «скачущей лошадки» взял эту конструкцию от «серебряных стрел» и доработал. Обычно треугольник более открыт, в нашем случае треугольная форма сведена к минимуму, для того чтобы создать из верхней части тяги профиль на подобии крыла, который придаёт воздушным потокам правильное направление. Нижняя честь треугольника прикрывает отверстие в корпусе в которое входит тяга pull rod, тем самым уменьшая аэродинамический блок создаваемый отверстием в корпусе. Если вы присмотритесь, то вам станет понятен ход мыслей инженеров Феррари: оба элемента «камертон» и тяга располагаются так, что создают как бы единый аэродинамический элемент.

Рулевая тяга (вверху спереди) тоже обрела покрытие из углерода, это свидетельствует о том, что каждая деталь была тщательно пересмотрена с большим вниманием, для того чтобы повысить аэродинамическую эффективность.

Элементы заднего антикрыла

Как вы понимаете Джеймс Эллисон провёл много времени над SF15-T, кроме очередной «кричащей морды» машина в целом похожа на болид прошлого года, но если вникнуть в фото, то вы заметите интересные решения.

Команда утверждает, что работа с аэродинамикой позволила стать быстрее на 0.8 секунды и это не считая Феррари SF15T Элементы заднего антикрыладополнительных 80 л.с, которые они смогли получить после тщательной работы над двигателем. Вот один из элементов, который помог команде ускорить свою машину. Боковая стенка заднего спойлера имеет помимо уже привычных вертикальных прорезей в передней части ещё и шесть горизонтальных, расположенных выше диффузора  и в непосредственной близости от заднего колеса.

Такое их расположение отнюдь не случайно. Движения потоков происходит изнутри наружу. Эдакий «экстрактор» должен использовать вращение колеса (по большей части вызывающее только вредные вихревые потоки) для того, чтобы «высасывать» воздух от верхней поверхности диффузора, увеличивая тем самым прижимную силу без затрат на эффективность SF15-T.

Технические характеристики SF15T

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal