Лотус обновления в сезоне 2013.

Лотус,E21,пасивный ДДРСЛотус не стоит на месте и «предлагает» обновления сезона 2013 к вашему вниманию. Что мы знаем? Мы уже знаем, что активную систему двойного понижения лобового сопротивления (DDRS) запретили для использования в сезоне 2013 года. Лотус и Мерседес были единственными командами, которые приступили к испытаниям пассивной версии в конце сезона 2012 года, и оба продолжили его на зимних тестах (Заубер и Ред Булл приступили к этим испытаниям уже после них). На основном рисунке изображена последняя интерпретация от Лотус. Поток буквально высасывается из воздушного мешка над головой водителя и на малых скоростях просто выходит через заднюю часть (синяя стрелочка). Однако при достижении определённой скорости сила воздушного потока становится такой, что активирует пассивный жидкостный Лотус,E21.Место установки пассивного ДДРСвыключатель, вследствие чего поток воздуха перенаправляется в вертикальную трубку  (красная стрелочка) и попадает на заднее крыло (верхняя синяя стрелочка). Это помогает разделить воздушный поток, останавливая и снижая его препятствие и увеличивая прижимную силу. Когда скорость опять понижается, жидкостный выключатель деактивируется. Хитрость состоит в том, что жидкостный выключатель активируется и отключается при одной и той же скорости. В отличие от активного (DDRS) водитель не имеет никакого управления системой, и это может непредсказуемо сказаться на поведении болида в самый неподходящий момент: например, в начале торможения. Пока команды не придумают, как управлять подобным процессом механически, врят- ли кто-либо из команд будет гнаться за этим изобретением. По крайней мере, в начале сезона 2013 года. Заявил Лотус, и за ним это сделали Заубер и Ред Булл.

Обновления Лотуса Кими Райкконена на Гран-при Малайзии.

Лотус,E21.Новое переднее крыло.Гран-при Малайзии 2013 года.В Малайзии Лотус сохранил своё новое переднее крыло, внедрённое на Гран-при Австралии на обоих болидах. Но в качестве обновления на машине Кими Райкконена была установлена новая деталь выпускной системы. По сравнению с предмельбурнским дизайном (показанным на вставке) боковая пластина больше не расколота на три секции. Главная плоскость и верхняя откидная створка больше не искривлена по форме.

 

 

 

 

Обновления болида Лотус, к Гран-при Китай.

Лотус,новая система выхлопа,Гран-при КитайНа Гран-при Китай команда Лотус установила новый выхлоп, такой как был установлен на машину Райкконена на Гран-при Малайзии, обоим водителям. По сравнению с предыдущей конструкцией новый выхлоп короче и очень похож по форме на выхлоп болида команды Ред Булл. После изменения конструкции увеличилось расстояние между задними шинами и отверстием выхлопа, а это означает увеличение ширины канала вокруг секции cola-bottle, следовательно и увеличения прямого потока воздуха к секциям заднего диффузора. Так, как сделала команда Ред Булл на своём болиде RB8 в прошлом году на Гран-при Кореи.

Обновления болида Лотус, к Гран-при Испании.

Лотус,новые детали переднего сполера на Гран-при Испании

В Испанию команда Лотус привезла очередные новые конструкции переднего антикрыла. Изменяя его в Китае и дополняя в Бахрейне, Лотус ещё немного поэкспериментировал уже в Испании. Последнее, что было установлено: изогнутый направляющий лепесток, на торцевой части спойлера (1) и вертикальная прорезь на средней лопасти (2).

 

 

Чем ещё модифицирован Лотус E21!?

Деталь скрытая с левой стороны в недрах E21, с виду очень похожа на продолговатый контейнер (нижняя стрелочка).  Но на самом деле это центр управления системы FRIC (объединяющая в себе две части: заднюю и переднюю). Предположительно это гидравлическое устройство управляет уровнем подвески болида по той же схеме как и распределение тормозной жидкости. Верхняя красная стрелка указывает на баллон с жидкостью, которая находиться в Лотус система ФРИК (FRIC)системе и используется для удержания заданного баланса дорожного просвета и настроек аэродинамики. Синим цветом показана сама жидкость движущаяся по замкнутому контору между передней и задней частью болида. Эта система была введена в команде Лотус в 2011 году и является пассивной системой, следовательно, абсолютно законной.

 

 

Обновления Лотус перед Гран-при Великобритании.

Команда Лотус наконец представила на суд общественности одну из своих разработок, двойное ДРС (см. на Лотус обновления перед Сильверстоуномбольшом рисунке). Система была введена в эксплуатацию после Гран-при Германии 2012. На последующих гонках всего сезона команда проводила испытания приспособления на всех пятничных сессиях до окончания года. В сезоне 2013 Лотус не использовал эту системы вплоть до Гран-при Великобритании. В Сильверстоуне они установили его на болид Кими Райкконена, и он использовал его как в квалификации, так и в гонке. Это устройство абсолютно пассивно, как того требуют правила. Вертикальная труба больше не связанна с задним антикрылом (см. на рисунок поменьше), она отправляет автомобиль просто за пределы болида, но только пока машина не достигает определённой скорости, как только это происходит, защёлка внутри устройства перещелкивается, и воздушный поток направляется на профиль заднего крыла. Это уменьшает прижимную силу и увеличивает скорость машины. Обратный эффект достигается при уменьшении скорости.

После Сильверстоун, команда Лотус ожидает незначительное изменение в подвеске E21 уже к Гран-при Германии. Должно это произойти после того как ФИА разъяснит команде конкуренту, подавшей протест о законности установки этого обновления, что Лотус установив этот апгрейд не нарушит правил. Статья 10.5.2 Лотус обновления перед Сильверстоуном в шасситехнического регламента гласит: «Нагрузка на подвеску от каждого колеса, должна распределяться равномерно и осуществляться только за счёт подвески, распределяясь в вертикальном направлении. В исключительных случаях до 3-х элементов подвески могут быть связанны воедино титановым соединением, алюминиевым сплавом или стальными деталями, прежде чем нагрузка от них будет передана в вертикальном направлении». Как мы можем видеть команда Лотус, кажется, имеет по четыре компонента в узле, а не три как того требуют правила. Это две вилки расположенные внизу, машинка по приёму и дальнейшей передачи нагрузки и рулевая тяга. Лотус немного изменит конструкцию, которая использовалась на протяжении определённого времени, отделив от узла рулевые тяги. Как ожидается, это изменение значительно не повлияет на производительность.

Обновления Лотус на Гран-при Германии.

Лотус,обновления перед Гран-при ГерманииОдним из обновлений, которое команда Лотус установила на свой болид были совершенно новые тормозные барабаны. Они были полностью закрытыми в отличие от своих предшественников. А это означает следующее: воздушный поток, создающийся при нагревании, направляется внутрь барабана, точнее в верхнюю его часть, а не наружу как ранее. Оказавшись внутри барабана (см. рисунок), он перераспределяется в сторону диффузора, находящегося возле заднего колеса, для улучшения эффективности его работы.

 

Обновления Лотус на Гран-при Италии.

На пятничных свободных заездах, команда Лотус решила опробовать длиннобазную версию E21 (левая часть Удлинённая колёсная база Лотуса, Монца 2013рисунка). Эту идею им подала их техническая группа, на основании работы симулятора. Они утверждали, что это изменение конструкции позволит выигрывать по две десятых секунды на каждом круге в Монце. Удлинение колёсной базы было достигнуто путём пересмотра подвески. Команда испытывала нововведение на протяжении свободной практики, но не получила обещанных результатов, поэтому на квалификации и в гонке они будут использовать стандартную версию колёсной базы (правый рисунок).

Лотус обновления на Гран-при Индии.

Лотус, боковые понтоны, Гран-при Индии 2013На гран-при Индии в Нью – Дели команда Лотус использовала три небольших плавника на верхней части передней кромки боковых понтонов E21. Эти приспособления использовались и перед Индией, но они имели прямоугольную форму. Теперь они стали максимально изогнутыми. Эти плавники применялись как на болиде Кими Райкконена, так и на болиде Романа Грожана.

 

 

 

Обновления на Гран-при Бразилии.

Команда Лотус также провела небольшие изменения на своей длиннобазной версии болида E21. Представители Вентиляционные отверстия на днище Лотуса, г-п Бразилии 2013Энстоуна ввели небольшие отверстия в днище перед задними колёсами. Раньше их было только два, но сейчас добавили третье. Сделано это ввиду высокого расположения автодрома, 800 метров над уровнем моря. Воздух на этой высоте несколько разряжен, следствием чего является потеря прижимной силы. Задняя часть автомобиля очень чувствительна, поэтому потеря эффективности здесь, может снизить производительность до 90%. Вторым изменением был вертикальный плавник, предназначенный для разделения потоков.

Вот такие несложные манипуляции с техническим дизайном своего болида проделали инженеры команды Лотус, обновляя её. Я уверен, что эти ребята точно на этом не остановятся, и мы ещё увидим, услышим, прочитаем, а, если повезёт, то и пощупаем обновления для их новых болидов в сезоне 2013. И обязательно отразим это на нашем сайте. А Вы бы хотели этого?

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal