Интересные факты о Гран-при Италии.

Монца 10 сентября 1961 годаЗнаете ли вы что Гран-при Италии, является самым посещаемым этапом Формулы 1 с 1950 года? О других интересных фактах, касающихся Гран-при расскажем подробнее.

За всю историю было 63 Гран-при Италии, и все они прошли на автодроме в Монце. Все кроме одного, в 1980, тогда оно прошло в Имоле, хотя эта трасса больше ассоциируется с Гран-при Сан-Марино.

Монца была одним из семи автодромов, на которых прошёл первый чемпионат мира 1950 года. Сейчас в календаре их только четыре: Сильверстоун, Монако и Спа-Франкошам.

Первый чемпионат мира прошедший в Монце в 1950 году, прошёл на треке, по очертанию похожий на нынешний, конечно же в нём не было тех шикан, которые используются сейчас. Однако четыре раза в (1955, 1956, 1960 и 1961 году) в 10-километровый автодром были добавлены овальные повороты с наклоном, похожие на те которые использует нынешний Индикар. Начиная с 1962 года, Гран-при стало проходить исключительно на шоссе, шиканы были введены в 1972 году и остались до сих пор, с некоторыми доработками и изменениями.

Михаэль Шумахер удерживает рекорд по количеству побед, на Гран-при Италии – пять раз. Немец опередил Нельсона Пике на одну победу. Пике побеждал четыре раза, два раза пилотируя Бребем и дважды Уильямс.

Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель из действующих пилотов побеждали больше остальных — по два раза. Феттель победив в 2008 году, совершил свою первую победу в карьере и одним махом превзошёл рекорд Алонсо, став самым молодым пилотом победившим в Гран-при, тогда ему был 21 год, 2 месяца и 11 дней. Выиграй он днём ранее, он стал бы тогда и самым молодым водителем, стартовавшим с полупозиции.

Самая успешная команда Гран-при Италии – Феррари. В их активе 18 побед, 45 раз её пилоты поднимались на подиум и 19 полупозиций. Последний раз, пилот Скудерии Фернандо Алонсо побеждал на домашней для Феррари трассе в 2010 году.

В отличии от Феррари, Монца не поддаётся команде Ред Булл. Удивительно но трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель победил за Ред Булл в 2011 году, впервые с момента создания команды в 2005 году. У Торо Россо такая же проблема, эта команда побеждала в Монце единожды в 2008 году, тогда её болид пилотировал тоже Себастьян Феттель. За это время пилоты команды Феррари поднялись на подиум в Монце семь раз, а пилоты Макларен, восемь.

2005 год был примечателен для Гран-при Италии тем, что все 20 пилотов, которые стартовали, добрались до финиша. Такое было в истории лишь 4 раза.

Все знают, что Монца это скоростной автодром. В 2003 году Михаэль Шумахер «Феррари» завершил гонку со Джанкарло Физикелла (Рено) празднует победу на подиуме 2005 годсредней скоростью 247.585 км/ч. К тому же эта была самая короткая гонка в истории, она длилась всего 1 час 14 минут и 19.838 секунд.

Самым быстрым пилотом, завоевавшим полупозицию, был напарник Шумахера по Феррари, Рубенс Баррикелло. Он завоевал поул, в 2004 году, тогда его средняя скорость на треке составляла 260.395 км/ч.

82 итальянца участвовали в домашнем гран-при за всю историю Формулы 1 в Монце.

Два итальянца были Чемпионами мира – Нино Фарина (обладатель первого титула чемпиона мира) и Альберто Аскари (1952 и 1953 годы)

Три итальянца выигрывали домашний Гран-при – Фарина в 1950 году, Аскари в 1951 и 1952 годах и Лодовико Скарфиотти в 1966 году.

Последний итальянец, который побеждал в домашнем Гран-при был Джанкарло Физикелла в 2005 году.

После ухода Ярно Трулли из Катерхем в 2012 году, в Формуле 1 не осталось больше итальянских пилотов.

Рекорд времени круга не превзойдён с 2004 года, когда его установил Рубенс Баррикелло на Феррари. Оно составляет 1 мин и 21.046 секунды.

Луиджи Фаджиоли, который победил на Гран-при Франции в 1951 году в возрасте 53 лет и 22 дней, является самым пожилым победителем гран-при за всю историю Формулы 1 и он итальянец. Вторым таким рекордсменом является Нино Фарина, он победил на Гран-при Германии в 1953 году в возрасте 46 лет 9 месяцев и 3-х дней.

8 из последних 10 гонок были выиграны с полупозиции, но статистика утверждает, что обладание полопозицией в Монце отнюдь не панацея. Из всех 62 гран-при, с полупозишина выиграли только 20 гонок. Самый долгий период без победы с поула продлился 13 лет с 1974 по 1986 годы.

Самая низкая позиция с которой побеждали в гран-при – 11. В 1971 году пилот команды BRM Петр Гетхин записал это достижение на свой счёт.

Петр был так же участником другого исторического события. В той же гонке он опередил своего преследователя на 0.01 секунды, тогда в пределах 0.61 секунды финишировали целых 5 автомобилей.

Адриан Сутиль дебютировал за Форс Индию именно в Монце в 2009 году. Тогда он финишировал 4-м и до сих пор это его лучший результат.

В десяти последних гонках, автомобиль безопасности выезжал на трассу, 4 раза.

В 1979 году Джоди Шектер «Феррари», досрочно победил в Чемпионате пилотов, на трассе в Монце. Сейчас это невозможно чисто с математической точки зрения.

Финиш пяти болидов в перделах 0.61 секунды в Монце , 1971 годПо статистике Мерседес, пилоты жмут на полный газ на протяжении 77% процентов круга. Наибольшее время на максимальной мощности – 16 секунд. Водители в среднем за круг переключают сцепление 46 раз. За всю гонку (53 круга) это происходит около 2438 раз.

За всю историю на гран-при Италии было немало юбилейных событий:

Две команды и восемь пилотов впервые завоевали здесь поул: Мазерати (Хуан-Мануэль Фанхио в 1953 году), Торо Россо (Себастьян Феттель в 2008 году), Филл Хилл (1960), Джеки  Стюарт (1965), Лодовико Скарфиотти (1966), Глины Регаззони (1970), Петр Гетхим (1971), Хуан-Пабло Мантойя (2002) и Себастьян Феттель (2008).

Гран-при Италии было и свидетелем первых полупозиций: Фил Хилл (1960), Вольфганг фон Трипс (1961), Майк Паркес (Sarah Parkes) (1966), Хонда (1968), Жак Лаффит (Ligier) (1976), Жан Алези (1994), Себастьян Феттель (Торо Россо) (2008).

Многие пилоты праздновали в Монце юбилейные гонки: Грэм Хилл (1968). Джеки Икс (1976), Элио де Анджелис (1985), Микеле Алборето (1978) и Кими Райкконен (2006) – все они праздновали здесь 100-е гран-при. Жак Лаффит (1984) и Тьерри Боутсен (1992) – отмечали на итальянской земле, свои 150-е гонки. Нельсон Пике (1991) и Риккардо Патресе праздновали здесь свои 200 юбилейный гран-при.

И в заключении. Кими Райкконен остановил своё победное шествие финишей в первой 10-ке, в Бельгии, установив рекорд в 27 штук. А Феррари все приближается к Макларену, который остановился на отметке в 64 гонки к ряду. Если хотя бы один пилот Скудерии финиширует в очковой зоне в этот раз, то это будет 59 гонка подряд.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal