Малайзия - трасса

На календаре 24 марта 2013 года, воскресенье. Мы смотрим Формулу 1 Гран При Малайзии на трассе «Сепанг». Это 15 Гран При в истории проходящее в островной Малайзии. Протяженность трассы 5.543 км — это 56 кругов. Рекорд трассы поставил знаменитый Хуан Пабло Мантойя в 2004г на Williams BMW,  его время 1:334.223. На улице пасмурно. И очень душно, как в парилке. Трасса мокрая, дождя — нет. Но здесь такая переменчивая погода, что он может пойти внезапно и надолго.

     Все гонщики на промежуточной резине Inter (I) с зелёным ободком. На первом месте стартовой решётки Себастьян Феттель. Это 38 в его карьере поул. Рядом с ним — Филиппе Масса, в 4-й раз опередивший Алонсо. 3-й — Алонсо, за ним — Хемильтон. Затем Уеббер, который не успел на свой быстрый круг в квалификации и потому оказался на этой позиции. 6-й Нико Росберг на Мерседес (Mercedes) . Следующий Дженсон Баттон, поменявший Кими  Райкконена (10 позиция), тот был оштрафован на 3-и позиции, потому что, по мнению стюартов, помешал Нико Росбергу в одном из поворотов во время квалификации. 8-й Адриан Сутиль. Сразу за ним Серхео Перес на Макларен (McLaren). Гонка обещает быть очень сложной и очень красивой.

      Дан старт. Алонсо хорошо стартует, борется с Массой. Оказывшись на более выгодной траектории, пытается атаковать Феттеля уже в первом повороте. Два Мерседеса (Mercedes) тоже дали карт бланш. Но в первой улитке их обходит Марк Уеббер. На следующем повороте Фернандо немного заносит и Уеббер проходит и его. Масса пытается контр-атаковать напарника, но опять оказывается на неправильной траектории, этим пользуется Хемильтон и обгоняет Филипе. Из-под машины Алонсо летят искры — у него сломано крыло. Он буквально воткнулся в РэдБул (RedBull)  Себастьяна, который притормозил перед входом в поворот. Но Алонсо не сдаётся и обходит Уеббера. Ему надо ехать в боксы для замены крыла. Непонятно, по какой причине он этого не делает. Вероятно, его не предупредил Андрео Стелло. Вопрос — почему? А сам Фернандо просто не видит поломки. Алонсо сломал крылоКомиссары всё равно ему покажут флаги, говорящие о опасности. К сожалению, Алонсо не получает данной информации вовремя. И  перед первым поворотом, на торможении, крыло подламывается под болид и  он, «пролетая» мимо Уеббера , разбрасывает осколки и ошмётки от крыла, искрясь как бенгальский огонь,  проезжает прямо через газон и попадает на гравийную подушку. По сторонам летит  гравий, трава, пыль и искры. Остановившись, он призывно машет стюардам ,чтоб они вытолкали его обратно на трассу для продолжения. Но для него это финиш. 200-я юбилейная гонка оказалась несчастливой для пилота. Он так же как Нико Хулькинберг, который за 3-и года не прошёл ни одной трассы ни в Австралии, ни в Малайзии. Останавливается в самом начале гонки. На трассе жёлтые флаги.

   Тем временем на 4-м круге дистанции Кими очень широко проходит 12-й поворот и пропускает напарника по команде вперед. Феттель и Масса в боксах переходят на Medium и возвращаются на трассу 9-м и 10-м соответственно. Уеббер становится лидером. А там же на пит-лейне механики Форс Индия (Force India) уронили Пола Ди Реста с домкратов, он естественно заглох. И потерял драгоценное время. Саймон Ренни даёт  команду своему пилоту заехать в боксы. Уеббер заезжает и ставит резину Hard (H). Как и Гутьерас, Вандергерде, Вернь. Вслед за Марком в боксы направляется Хемильтон, и, по старой привычке, заезжает к механикам McLaren, которые ждут своего пилота. Они разбегаются, и Льюс проезжает дальше, в глубине души извиняясь и со второй попытки попадает к своей команде. 7 лет за Макларен (Mclaren дают о себе знать! Хемильтон и Уеббер положили начало волне пит-стопов. И там же, на пит-лейне, оказывается большое количество гонщиков. Столкновение Вернь - ПикМеханики ТороРоссо (Toro Rosso) выпускают Жана-Эрика Верня прямо под колёса заезжающего Кэйтерхема (Caterham) Шарля Пика. Столкновение! Инцидент будут расследовать комиссары. Машины раскатывают по свои местам, а Верню меняют крыло.  Сутиль, в свою очередь, к 12 -му кругу  продолжает штамповать быстрые круги один за одним.

В связи с тем,что  Кими Райкконен выиграл Гран-При Австралии, обновления выхлопной системы и новое переднее антикрыло были установлены на его машину. Но, по-моему, это никак не отразилось на его выступлении. Борьбу за 9- ю позицию ему навязал Серхио Перес. И она продолжалась вплоть до 48 круга, когда их обоих обогнал незаметно для всех подобравшийся Филиппе на своей красной Феррари. Сначала Серхио, а потом, применив DRS,  и Райкконена. На этом он не остановился. До Грожана оставалось 10 секунд. Этого времени хватило Массе, чтобы догнать и обойти Романа и финишировать 5-м.В итоге Райкконен финиширует 7-м после своего напарника по команде. За ним приходит Нико Хулькинберг, обогнавший Переса. И 10-м приходит Вернь на STR Ferrari и зарабатывает для своей команды первые очки. Пастор

   В 14 -м круге Пастор Мальдонадо широко заходит в поворот и проезжает по газону зоны безопасности. Левая часть антикрыла надломлена. На трассе жёлтые флаги.  Мальдонадо едет в боксы. Перед этим на квалификации его на парник Валттери Ботас сломал своё крыло и его заменили. Дело в том, что в начале сезона очень ограниченное количество антикрыльев, и ломать их налево-направо очень опасно. Но для Пастора находят крыло — всё-таки лидер команды. К сожалению, это крыло он разобьёт на 47 круге и закончит свою гонку в пешем порядке.

   ForceIndia могла бы побороться за очковую зону: оба её пилота были очень быстры. Но череда неудач заглянула и к ним. Сначала Пол Ди Реста, заехавший на плановый пит-стоп, не смог уйти на трассу вовремя из-за незакреплённого правого переднего колеса и потерял много времени перед возвращением. Сразу же за ним у Сутиля произошла такая же проблема с тем же колесом. Возможно, всё это происходит из-за большего количества деталей, которые добавляют команды в узел, чтобы увеличить его эффективность. Вот и тут, скорее всего, их новая разработка по прогреванию резины от тормозов дала сбой.  Вследствие чего сначала сходит Ди Реста, а за ним и Адриан заезжает в боксы и уже не увидит в этом сезоне клетчатого флага на Сепанге. Провальный Гран-При для Форс Индия (ForceIndia).

     А колеса не докручивали не только бело-зелёные, но и именитые механики Макларен (McLaren) в очередной раз отпускают Баттона с незакреплённым колесом. Причём пилот это заметил, а вот механики среагировали не сразу. И он неумолимо теряет  такие и без того драгоценные секунды, стоя на пит-лейне, пока к нему подбегают механики и откатывают его обратно в бокс, чтоб ещё раз закрепить колесо. Того человека, который вытворял подобные вещи с колесами в прошлом сезоне, уволили из команды. Поставили нового. Но, видимо, эта сторона для Дженсона является несчастливой. Может, стоит задуматься? В итоге Баттон откатывается на последнюю позицию. Финалом такого провального выступления становится сход гонщика по техническим причинам на 55-м круге. За 2-а круга до конца! Но это скорее командная тактика, чтобы заменить коробку без штрафов перед Китаем.Феттель

   А что же происходило в начале пелотона? Борьба за лидирующие позиции и места на подиуме развернулась нешуточная. И если сначала в борьбе участвовали 3-и команды, то ближе к финишу осталось только две: RedBull и Mercedes. И по какой-то случайности или совпадению пилоты каждой из команд в итоге боролись не с оппонентами, а со своими партнёрами по команде. Росберг, как и Феттель, кричали в радио своим инженерам: «Пусть он меня пропустит!Я же вижу, он едет медленнее меня!». Их фразы были почти идентичными: вероятно, преемственность нации как-то сказалась. Но если Росберга можно понять: он хотел обогнать Льюиса, чтобы включиться в борьбу за подиум. То с Себастьяном чуть сложнее. Он, в любом случае, был на подиуме. Но жажда быть первым, а не вторым, превозмогла все увещевания и здравый смысл  вместе с приказами его гоночного инженера. Феттель пошёл на обгон, и чуть не дошло до столкновения со стеной  и потерей обоих болидов. В итоге Росберг подчинился и приехал 4-м,в след за британским гонщиком Mercedes. А Феттель не подчинился и стал победителем на трассе «Сепанг», сравнявшись с количеством побед (27) с Джеком Стюартом. Как выяснилось позднее и Уебберу, и Феттелю поступил приказ: перевести машину в «щадящий режим» и доехать до финиша с целыми болидами и  на уже имеющихся местах. Тем более что сзади их никто не догонял. Такой же приказ получил и Росберг с Хемильтоном. Кстати говоря, по выражению лица Хемильтона на награждении было понятно, что он бы скорее  в борьбе отдал свою позицию, чем вот так плестись, экономя топливо. Зная, что сзади едет более быстрый гонщик и не обгоняет лишь потому, что его об этом попросили. Ну, а Феттель скорее всего не подчинился приказу, потому что всё-таки он, взял поул. И уступать своему партнёру, занявшему только 5-е место на квалификации, лишь по решению кого-то сверху, он не намерен.Вот такое получилось Гран при Малайзии сезона 2013.

    Ситуации сложились сложные и противоречивые. Кто тут прав, сказать сложно: у каждого своя правда. И сторонников обоих поступков будет много. Будем надеяться, что через три недели в Китае страсти поутихнут, и мы увидим новые захватывающие события, связанные с скоростями и машинами, а не с человеческими перипетиями и выяснениями отношений. Встретимся на 3-м Гран-При сезона 2013г.

Таблица финиша - 1 Таблица финиша 2

           Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal