Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Роман Грожан пресс-конференция после Гран-при Бахрейн.

Воспроизведено с разрешения FIA.

Гран-при Бахрейн,конференция после гонки,Феттель,Райкконен,ГрожанИнтервью после Гран-при Бахрейн на пресс-конференции дали: Себастьян Феттель (Ред Булл), Кими Райкконен (Лотус), Роман Грожан (Лотус). Интервью проводил Дэвид Култхард.

Д.Култхард: Себастьян, фантастическая победа. Ты смеёшься, а я ещё не задал тебе вопрос!

Себастьян Феттель: Просто, рад тебя видеть. Прежде всего, большое спасибо всем, фантастическая гонка. Огромное, огромное спасибо моей команде. Они подарили мне безупречное выступление, без сучка, без задоринки. Я знал, что было крайне важно после старта выйти в лидеры, чтоб я мог спокойно ехать и беречь резину. Машина была очень быстрой и ехала всё быстрее и быстрее, приближаясь к финишу. Серьёзно, красивая гонка, когда ты каждый круг едешь один, и тебе никто не мешает. Мы берегли резину, и это принесло свои плоды. Ещё очень приятно видеть на подиуме женщину. Я думаю, что такое не часто случается. Джилл Джонс отвечает в нашей команде за электронику и очень здорово видеть её рядом на подиуме.
Д.Култхард: На первых кругах была отчаянная борьба в буквальном смысле колесо к колесу. Ты можешь вспомнить какие-то моменты? Это было какими-то инстинктивными событиями или ты можешь рассказать нам о каких-то ярких моментах в самом начале, ещё до твоего полного доминирования в гонке?
Себастьян Феттель (Ред Булл),победитель трассы Сахир,Гран-при БахрейнСебастьян Феттель: Да, я могу вспомнить, потому что я хорошо это помню. В первом повороте было очень трудно, благодаря Фернандо, находившемуся на внешней траектории, и к сожалению я должен был уступить дорогу. Я искал траекторию, чтобы обогнать Нико в ближайшей прямой, но тут неожиданно втиснулся Алонсо. А потом он оказался позади, что даже немного мне помогло. Я сберег немного KERS и использовал его, ускорившись в 6-м повороте. Потом был Нико Росберг и он сопротивлялся довольно жёстко, затем мне пришлось немного отстать потому как он был очень быстр в конце прямой. Возможно, встречный ветер помогал всем тем кто едет по главной прямой, но, тем не менее, это не было столь серьёзным подспорьем. Затем к 4-му повороту я смог опять сохранить немного KERS, я был на внешней траектории и в этот момент открылись истинные возможности болида. И я вышел в лидеры.
Д.Култхард: Это была прекрасная гонка. Я перехожу ко второму месту подиума. Его называют Iceman, но я думаю, его должны называть Mr. Надежность. Расскажи нам о своей стратегии в этой гонке. Ты тоже считаешь, что она была правильной? Действительно ли второе место, это максимум, на который ты мог рассчитывать?
Кими Райкконен (Лотус) второе место на трассе СахирКими Райкконен: Да, я думаю, что вчера мы были далеки от совершенства. Мы запланировали… Я уже в пятницу, хотел пойти на два пит-стопа, потому что по всем показателям мы были на это способны. И сегодня всё сработало как надо. Таким образом, мы добились таких больших результатов. Первый и второй из моих кругов, не были быстрыми, поэтому я потерял две позиции, но потом машина стабилизировалась, и я начал набирать обороты, что в итоге привело к этому результату.
Д.Култхард: Теперь я задам вопрос твоему напарнику по команде Роману Грожану. Если и существует дежа вю, то вот оно – прошлогодний подиум повторяется. Отличная гонка Роман. Ты наверное чувствуешь небольшое облегчение. Потому как это уже четвёртая гонка, а предыдущие три не были такими результативными для тебя. Что ты чувствуешь?
Роман Грожан (Лотус) третье место на Гран-при БахрейнРоман Грожан: Да это так. Первые три гонки были неплохими, но совсем не теми которых мы ожидали. Вся команда упорно трудилась. Было нелегко понять, чего же нам всё-таки не хватает, для нужных показателей, но мы всё же нашли это. Мы начали гонку на другой стратегии отличающейся от всех. Стартовали на жестком комплекте, рассчитывая провести длинный первый отрезок, но автомобиль был немного повреждён, и мне пришлось поучаствовать в нескольких боевых эпизодах. А это мне нравится, поэтому в этом не было трудностей. Я очень рад быть на подиуме, также как и в прошлом году. Остаётся держать темп и результаты не заставят себя ждать.

Д.Култхард: Ну и мы очень рады видеть тебя здесь. Хотелось бы вернуться ещё раз к нашему победителю. Я пытаюсь понять, у тебя есть некий шарм приносящий удачу, он связан с твоими ногами, я никогда не замечал этого прежде. Ты бы не хотел рассказать нам об этом перед тем как поведаешь нам о своих ощущениях связанных с твоим нынешнем месте в чемпионате?
Райкконен,Феттель,Грожан,конференция после Гран-при БахрейнСебастьян Феттель: Я не знаю, относительно чемпионата, возможно, я в очень хорошем положении…
Д.Култхард: Ты можешь показать это своим поклонникам во всём мире или это находится под грифом «Совершенно секретно» ?
Себастьян Феттель: Нет, это не совершенно секретно, но я не предаю какого-то особого значения своим ногам, я ведь не женщина, в конце, концов… они у меня были в течение долго времени и кажется неплохо работают. Первая нога досталась мне от моей бабушки и вторая тоже. Возвращаясь к гонке хочу сказать, что это была действительно очень хорошая гонка. Мы не ожидали этого. Мы тщательно следили за износом шин, и у нас был ещё хороший запас по мере приближения к концу заезда. Второе, что хотелось бы сказать – это поздравления для Рено. Этот подиум – как и в прошлом году, первые три автомобиля с двигателями Рено. Это тот же самый заказ. Некоторые говорят, что парню из Viry продвигаются очень медленно и очень тяжело. Многие их критикуют, что у них не самый мощный двигатель, но в итоге появляемся мы, три машины с двигателями Рено так, что Мерси. И мы будем ждать следующих гонок.
Д.Култхард: Себастьян это была гонка, которую ты ждал? Длительные периоды, когда ты двигался по собственному разумению против дельты или вы выжидали, что будете более конкурентноспособны?
Себастьян Феттель (Ред Булл) победитель Гран-при БахрейнСебастьян Феттель: Конечно, я не ожидал этого, и быть первым почти всю гонку я тоже не ожидал. Да, в самом начале было очень трудно, это было действительно гонка фактически «нос к носу». Я знал, что крайне важно стать лидером, потому как ехать первым намного проще, ты можешь беречь резину и контролировать гонку. Я чувствовал, что на комплекте Medium, машина ведёт себя очень хорошо, а у нас ещё были три комплекта жёсткой резины, на которой болид тоже очень стабильно себя вёл. Я надеялся, что смогу увеличить разрыв во второй части заезда, и я оказался прав, и воспользовался этим шансом. Так как в каждый момент не знаешь, что может случиться в гонке, то следовало немного перестраховаться. И это придаёт тебе некоторую гибкость. И к счастью мы больше не попадали в ситуацию, в которой тебя прессингуют. Очень стабильная гонка. Мы смогли сберечь резину и быстро ехать на каждом отрезке. Я должен сказать спасибо всем парням на базе и здесь, которые работали над нашей стратегией. В субботу наш тем не казался настолько большим и не был действительно постоянным, поэтому мы приняли решение, сберечь по возможности больше комплектов свежей резины, и эта тактика себя оправдала всё, прошло как нельзя лучше для нас, чему я очень рад.

Кими Райкконен (Лотус) второе место на Гран-при БахрейнД.Култхард: Кими, говоря о стратегии, ты сказал, что хотел попробовать тактику двух пит-стопов. Ты чувствовал это верным направлением. Это повлияло на твою позицию на стартовой прямой? Каковы были шансы на победу в связи с такой позицией на старте?
Кими Райкконен: Я думаю, это не помогло, тем более что у нас не хватало скорости чтобы победить Ред Булл в эти выходные. Но даже если бы мы были несколькими позициями выше, мы все равно не смогли бы бросить вызов по скорости. Поэтому мы мудро распорядились той скоростью, которая у нас была и привела нас к победе. Второе, что хотелось бы сказать это самый лучший результат, который мы могли бы достичь сегодня с Романом, а третье это так же высокий результат и для команды.

Д.Култхард: Роман, в конце ты был очень доволен своим третьим местом, поздравляю с возвращением на подиум. Ты говоришь: «Это-то место, которого мы заслуживаем!» скажи, ты так же думаешь и о себе – это-то место, где ты должен быть?
Роман Грожан (Лотус),третье место на трассе Сахир,Гран-при БахрейнРоман Грожан: У нас трудный старт, в этом сезоне. Я считаю, что мы потратили много усилий и проделали большую работу, чтобы понять, что происходит с болидом и нам это удалось, поэтому я предполагаю, что мы именно на том месте где должны быть. Первые круги не были столь оптимистичны, потому как в радиатор и в задние тормоза попадало очень много мусора и песчинок, поэтому нам пришлось пойти на первый пит-стоп раньше, из-за быстро растущей температуры. Но я знал, что первые два отрезка будут довольно длинными на жёсткой резине, а потом один короткий, на Medium. Болид был, быстр и в этом заезде мне удалось посоревноваться с другими машинами. Было много борьбы и обгонов. Было ли легко? Нет, было не легко. Последние 10 кругов передо мной ехала Форс Индия, я видел, что гораздо быстрее их болида. Их шинная тактика отличалась от нашей, поэтому в самый ответственный момент он начал терять темп. И у меня появился шанс побороться за подиум. Я сделал это и в итоге мы получили прошлогодний подиум.

Вопросы из зала:

Абхишек Текле (Midday): Себастьян, ты говоришь, что лидировал во всей гонке, и очень важно было победить, чтобы оторваться от Фернандо. Если бы у Алонсо не было бы проблем в начале гонки, ты бы победил?
Себастьян Феттель: Я думаю, да. У нашей машины была приличная скорость, благодаря тем манипуляциям, которые мы проделали с шинами. Мы знаем, что у нас хорошая скорость, мы видели это в субботу на квалификации. Тем не менее, было крайне важно приспособиться к темпу, потому как впереди всё-таки был ещё один болид. Я думаю, что в нашей победе есть ещё один фактор, это довольно сильный встречный ветер, в конце главной прямой. Поэтому преимущество догоняющего, который использует DRS было более очевидно, чем обычно. В самом начале я думал, что если и будет маленький шанс стать лидером, то надо обязательно им воспользоваться, потому что проще контролировать резину, когда тебе никто не мешает. Если ты сразу не становишься лидером, то ты должен бороться, чтобы достигнуть результата, но по мере борьбы ты быстро стираешь резину и та тактика, которую ты планировал, может не сработать. Поэтому крайне важно было сразу вырваться вперёд, и поэтому я пошёл на этот риск.
Грожан,Феттель,Райкконен,Гран-при БахрейнХейкки Култа (Turun Sanomat): Кими, ты был в Бахрейне на подиуме 6-ть раз. Какой из них был самый запоминающийся?
Кими Райкконен: Я не знаю. Второе место, конечно же, лучше третьего, но мы не выиграли, а это-то к чему мы стремимся. У нас преимущество двух побед и мы немного проиграли Себастьяну. Но мы приехали лишь вторыми, когда Себастьян всё время побеждает, поэтому нам надо и дальше работать, по ходу чемпионата, чтобы побеждать.
Кейт Уокер (Гонщица): Себастьян, мы услышали довольно много негативных комментариев, относительно резины Пирелли (Pirelli) и больше всех от твоей команды. Сейчас ты возглавляешь чемпионат пилотов, а Ред Булл – кубок конструкторов. Можем ли мы ожидать, что теперь настанет конец этим претензиям из Милтон-Кинс в адрес Пирелли (Pirelli)?
Себастьян Феттель: Тот факт, что мы выиграли кубок конструкторов, предыдущие три года, заставляет людей прислушиваться к нашему мнению. И я действительно говорил о шинах, и жаловался, но ещё я всегда говорил, что пока есть люди, которые делают, что-то лучше нас мы всегда должны стремиться к тому, чтобы их нагнать. Тут не надо быть гением, чтобы понять, что те или иные команды, от гонки к гонке страдают и не могут найти истинный темп машины. С одной стороны приходится работать со стратегией, с другой стороны нас это тоже касается. Из четырёх гонок у нас две победы и два средних результата. В итоге картина, которая всем известна. По-поводу более длительного использования Пирелли (Pirelli) это надо спросить у Кими.
Кейт Уокер (Гонщица): Кими, насколько отличаются шины от той же компании семью, восемью годами ранее?
Кими Райкконен: Прежде всего, я думаю, что Пирелли (Pirelli) может понравиться одним и не понравиться другим, в независимости от того что они делают. Я уверен, что даже если есть люди, которых Пирелли (Pirelli) сделали счастливыми тогда, то теперь они не могут им помочь. Я не считаю, что они не должны прислушиваться к жалобе каждого и тем самым менять состав резины, исходя из тех или иных пожеланий. Даже в прошлом, если бы в болид залили столько же топлива, сколько сейчас, скорее всего мы не смогли бы ехать тогда так быстро, потому что резина бы и тогда не выдержала. Просто раньше нам пришлось бы сделать больше пит-стопов и заливать меньшее количество топлива. Это, наверное, самое большое различие. Но я все же предположу, что и тогда бы шины не прослужили бы долго.
Ливио Орикко (O Estado de Sao Paulo): Роман, Ален Прост сказал, что твоей проблемой в начале сезона была неуверенность в своих силах. Как ты думаешь – это победа поможет тебе?
Роман Грожан: Я думаю, что тот факт, что после стольких испытаний ты всё-таки поднимаешься и показываешь всем, на что ты способен, говорит уже сам за себя, поэтому я считаю, что он ошибся. Я не видел его в этом, году, но могу с уверенностью заявить, что легко рассуждать о чём-то, когда в этом не участвуешь.
Д.Култхард: На этом пресс-конференция с участием обладателей подиума на Гран-при Бахрейн: Себастьяном Феттелем, Кими Райкконеном и Романом Грожаном подошла к концу. Всем спасибо.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal