Эдриан Ньюи.Биография.

Эдриан Ньюи. Биография.Эдриан Ньюи. Биография.

Эдриан Ньюи (англAdrian Newey) был рождён в Великобритании 26 декабря 1958 года в семье ветеринарного врача из Стратфорда-на-Эйвоне. Его по праву считают одним из лучших, если не самым лучшим конструктором гоночных автомобилей. Ему удалось поработать гоночным инженером, инженером по аэродинамике, конструктором и техническим директором в двух сериях, в американской Индикар (амер. IndyCar) и мировой Формуле 1. Биография Эдриана Ньюи насыщенна лавровыми венками и брызгами шампанского. В Ф1 его болиды выиграли более чем 120 Гран-при. Побывав техническим директором в трёх командах-участницах чемпионата, Ньюи завоевал 10 чемпионских титулов для команд и 10 чемпионских титулов для пилотов. Не одному инженеру в Формуле 1 не удавалось сделать подобное. При этом он до сих пор создаёт свои болиды, рисуя их карандашом 2В на бумаге, а не конструирует их на компьютере.Сначала он создаёт небольшую модель на листе формата А4, а потом переносит её на чертёжный стол. Черчение карандашом не единственное отличие Ньюи от других конструкторов. Он имеет огромный опыт во многих областях связанных с автомобилями. «Когда я присоединился к Марч, я был младшим чертёжником в конструкторском бюро на протяжении недели, на выходных я был гоночным инженером болида F2 Джонни Чекотто, к тому же мне приходилось конструировать коробки передач. Теперь команды настолько большие, что вы физически не можете выполнять несколько обязанностей», Эдриан Ньюи.

На данный момент Эдриан, занимает должность главного технического директора команды Ред Булл Рэйсинг в Формуле 1 (англ. Red Bull Racing Formula One).

Молодость Эдриана Ньюи и начало карьеры.

С раннего детства Ньюи младший грезит автомобилями. Он создаёт модели гоночных автомобилей, а став постарше увлекается картингом. Это дорогое удовольствие, и отец не в состоянии оплатить такое увлечение сына. Эдриан на сэкономленные деньги покупает шасси, которое уже несколько раз  было разбито и еле живой двигатель. Здесь-то впервые и проявляются его конструкторские способности. Ему удаётся довести до ума свой первый гоночный автомобиль. К сожалению он оказывается куда более худшим гонщиком, чем конструктором. Карьера пилота сходит на нет. В будущем он всё же вернётся к управлению гоночными автомобилями, но это произойдёт уже в зрелом возрасте и на более серьёзных автомобилях.

Что касается образования Эдриана Ньюи, то он как и положено истому англичанину учился на Родине, в школе-интернате Рептон (англ. Repton). То ли год был такой, то ли просто совпадение, но в одной школе с Эдрианом «грыз гранит науки» и знаменитый в будущем ведущий программы Top Gear, Джереми Кларксон (прим. авт. Top Gear – английская передача об автомобилях, известная во всём мире своим качественным английским юмором и технической подкованностью её ведущих). В Рептон Эдриан Ньюи проучился до 16 лет. Скорее всего он учился бы здесь и дальше, но его выгнали после инцидента на выступлении группы Greenslade. Администрация школы организовала концерт вышеупомянутой группы в честь шестого юбилея основания школы, в старом если не сказать очень древнем здании, постройки XI века. Эдриан решил подшутить над собравшимися, и пробравшись к пульту звукорежиссёра, передвинул все бегунки на микшере в максимальное положение. Эффект был ошеломительный, точнее оглушающий – в здании от сверх громкой музыки вылетели все витражи. За эту в принципе безобидную (не считая уничтоженных витражей, ставших уже достоянием государства) шалость его и попросили из школы Рептон. После он продолжил учёбу в местном колледже Лемингтон Спа (англ. Leamington Spa), где и получил стандартный диплом государственного образца. Этот документ и помог ему поступить в Саутгемптон.

«Я сделал то что называется ОНД – обычный национальный диплом, который должен быть эквивалентом А-уровня, но на самом деле это не так. Почему так произошло? Потому что целый год я практически ничего не делал. На следующий год я с головой погрузился в науку и сделал всё чтобы получить место в Саутгемптоне на факультете Аэронавтики», Ньюи о поступлении в Саутгемптон.

В 1980 году Эдриан Ньюи, вписывает ещё одну страницу в свою биографию, он оканчивает Университете Аэронавтики и Астронавтики в Саутгемптоне, получив диплом 1-го класса с отличием. Темой его дипломного проекта была «Земля – эффект аэродинамики». В университете он знакомиться с Иан Риид (англ. Ian Reed) из Марч Инжиниринг, который поражён талантами юного инженера. Риид предлагает ему работу в качестве проектировщика.

Ф1-Карт-Инди 500-Ф1

Сразу после окончания обучения он начинает работать на команду Фитипальди-Форд (англ. Fittipaldi-Ford) в Формуле 1, под руководством Харви Постлетуэйта. Этому союзу предшествует следующая история, рассказывает Эдриан Ньюи:

«Я написал всем командам, адреса которых только смог найти…И получил 22 ответа: «Мы принимаем на работу только людей с опытом работы». Однако Харви Постлетуэйт, технический директор команды Фиттипальди пригласил меня на собеседование. Я сел на свой Ducati  и приехал. Я сидел в холле, вышел Харви, посмотрел на меня и на мою кожаную куртку и сказал: «Оу, на чём ты ездишь?» Я сказал, что на Ducati 900SS. Он ответил: «Ооо, фантастика. Я на Guzzi Le Mans», который был очень конкурентным на тот момент. После он спросил у меня может ли он удалиться и ушёл в промышленный отдел. Когда он вернулся он спросил: «Когда Вы можете приступить к работе?» Вот такое у меня было собеседование.»

Первый гоночный автомобиль конструкции Ньюи в Ф1, Фиттипальди F8, 1980 год

Первый гоночный автомобиль конструкции Ньюи в Ф1, Фиттипальди F8, 1980 год

Первый болид Эдриана, как шефа по аэродинамике для команды  Fittipaldi-Ford в Ф1,  назывался F8 Фиттипальди, он не был очень успешной моделью. Однако на нём Эмерсон Фиттипальди и Кеке Росберг два раза финишировали на третьей позиции в гран-при США Запад и гран-при Аргентины. За сезон машина помогла заработать всего 11 очков.

В 1981 году он присоединяется к команде Марч (англ. March) в качестве гоночного инженера Кристана Даннера (англ. Christian Danner), которая выступает в Европейской Формуле 2. Но здесь ему не удаётся задержаться на долго. После одной из гонок в которой Даннер сошёл с дистанции, он ошибочно предположил, что причиной схода стало отсутствие нужного количества топлива в его автомобиле. «…на самом деле проблема заключалась в пробое  топливной системы. В любом случае меня уволили сразу же после того как водитель спросил: «Могут ли мне сменить гоночного инженера?», рассказывает Эдриан. Однако всё было немного иначе. Эдриан остался с Марч, переквалифицировавшись в конструктора и сменив пилота как гоночный инженер.

Первый автомобиль сконструированный Эдрианом Ньюи, March 82G

March 82G

Теперь его подопечным стал Джони Чекотто, который по итогам сезона стал вице-чемпионом. Ну а первым автомобилем, который он полностью сконструировал (пока под руководством Робина Херда) был March 82G GTP. Машина представляла собой алюминиевый монокок, оснащённый 5.7-литровым двигателем Chevy. Чтобы у вас не возникало сомнений в том, что этот автомобиль был действительно создан Ньюи нужно обратить внимание на его фронтальную часть. Между передними крыльями создано огромное воздухозаборное отверстие, с помощью которого воздух засасывается под массивное тело Вентуриуса. Такая необычная форма быстро получила прозвище: «Клешня омара». Тем не менее этот автомобиль выиграл два титула в IMSA GTP. И успешно выступал в 83-м и 84-м годах.

В конце 1983 года он получает заказ на создание Марч 84С для Инди-500 и в 1984 году, 25-летний Ньюи занимается только проектом в Индикар. Здесь его подопечным становится Бобби Рэйхол. Для Бобби он становится и конструктором и гоночным инженером. Такие тесные отношения перерастают в дружбу, которая окажет существенное влияние на карьеру Эдриана Ньюи 15 лет спустя. На машине Ньюи Марч 84С за команду Маер Мотор Рэйсинг (англ. Mayer Motor Racing), выступает Том Снева. Он выигрывает 7 гонок из 16-ти, и занимает второе место в чемпионате. Болид Марч 85С (фото), созданный Ньюи, под  управлением Эла Ансера выиграл чемпионский титул в Индикар в 1985 году. А Денни Салливан, победил на таком же болиде в гонке Инди 500.

Эдриан Ньюи и Бобби Рэйхал

Эдриан Ньюи и Бобби Рэйхал

В 1986 году Эдриан переходит в команду Kraco, здесь он создаёт болид для Майкла Андретти. Приблизительно в это же время его болид Марч 86С (фото), который пилотирует Бобби Рэйхал повторяет годовалое достижение и выигрывает титул в Инди 500.

В середине сезона 1986 года Эдриан параллельно работает с командой Хаас Лола Ф1 (англ. Haas Lola F1), пытаясь помочь ей в чемпионате. Здесь он встречает Росса Брауна, но им не суждено было  стать командой-мечты. К сожалению команда покидает чемпионат в конце сезона 1986 года. И пути будущих конкурентов расходятся. Ньюи опять работает в Индикар, а Браун переходит в Арроус (англ. Arrows). После непродолжительного периода с командой Ньюман/Хаас Рэйсинг (англ. Newman/Haas Racing Team), где Эдриан работает в качестве гоночного инженера Марио Андретти, Ньюи опять переходит в Марч, в августе того же года, но в этот раз уже на должность главного конструктора.

Марч/Лейтон Хаус

Новый болид английского гения Марч 881, показывает хорошие результаты в марте 1988 года. Иван Капелли, управляя этим болидом занимает второе место на гран-при Португалии и третье на гран-при Бельгии. Ему даже удаётся обогнать Макларен-Хонда Алена Проста на гран-при Японии и лидировать на протяжении 16 кругов. С болидами всё отлично, а вот у команды проблемы, хотя они и занимают 6 место из 18 по итогам чемпионата. В 1989 году Марч выкупает Лейтон Хаус (англ. Leyton House), но на должность Эдриана это никак не повлияло. Некоторые критики однако отмечали, что погоня Ньюи за аэродинамикой, не очень положительно отразилась на других элементах автомобиля. В частности пилоты Капелли и Маурицио Гужельмин (а так же трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, который тестировал авто для серии видео статей для болельщиков), отметили, что кокпит болида очень тесный.

March 881

March 881

Причиной этому послужила очень узкая носовая часть 881-го, такое сужение понадобилось для того чтобы увеличить прижимную силу и тем самым несколько компенсировать недостаточную мощность двигателя Джадд V8 (англ. Judd V8 ), уступающего турбированным моторам от Хонда и Феррари.

На этой же машине в квалификации гран-при Германии на трассе Хоккенхайм Иван Капелли, установил рекорд сезона 1988 года для атмосферных двигателей. Имея в своём распоряжении мотор мощностью всего 600 л.с (447 кВт), он смог разогнать автомобиль до 312 км/ч (194 миль/ч), на одном из длинных прямых участках автодрома. Хотя этот показатель все же был меньше, приблизительно на 20 км/ч (12 миль/ч), чем у болида команды Макларен имеющего мощность турбодвигателя в 650 л.с (485 кВт).

Но гонке открытии 1989 года в Бразилии, всё тот же Марч 881 (теперь уже Leyton House March CG891 (фото)) финиширует третьим. К сожалению на большее он оказался не способен, ввиду прогресса других команд и полного отсутствия развития 881-го. После Бразилии он не заработал не одного очка и часто сходил с дистанции.

В 1990 году Марч окончательно стала Лейтон Хаус, а Эдриан Ньюи получил должность технического директора команды. К сожалению болиды команды CG891 и CG901 не смогли показать достойных результатов, и летом того же года Ньюи был уволен из команды. Хотя во Франции, Капелли смог финишировать вторым, пропустив лишь Феррари Проста. Позже о своём увольнении Ньюи сказал: «…Меня уволили, но я уже сам собирался уходить. Ведь как только команда попадает в руки к бухгалтеру, вам здесь делать нечего, нужно срочно уходить. И так сложилось, что Уильямс очень удачно предложил сотрудничество.»

Ньюи и Култхард, на Лейтон Хаус и Ред Булл

Карьера в Уильямс

На протяжении 80-х и 90-х годов команда Уильямс Ф1 была на подъёме и технический директор Патрик Хэд, давно приглядывался к талантливому конструктору. А когда выпал шанс, он не преминул им воспользоваться.

Уильямс FW14, 1992 год

Уильямс FW14

С многократно превосходящими Марч бюджетом, пилотами и ресурсами, Ньюи и Хэд быстро стали доминирующей конструкторской силой начала 1990-х годов. В середине сезона 1991 года шасси FW14, созданное Ньюи, на протяжении каждого гран-при, побеждала ранее непобедимый Макларен. Но проблемы с надёжностью болида в начале сезона и титанические усилия легендарного Айртона Сенны, не позволили лидеру команды Найджелу Мэнселлу выиграть чемпионский титул.

В 1992 году не было тех проблем, которые преследовали команду в минувшем сезоне и команда Уильямс, Мэнселл и Ньюи прошли сезон на высокой ноте, да так что такое достижение смог повторить только тандем Феррари-Шумахер несколько лет спустя. В итоге в 1992 году Найджел Мэнселл завоевал титул чемпиона мира, а Ньюи выиграл свой первый кубок конструктора. 1993 год принёс Эдриану второй титул, на этот раз с Аленом Простом, на всепобеждающем FW15C (фото).

Как создавался первый чемпионский болид Эдриана Ньюи Уильямс FW14


1994 год в карьере Ньюи, отмечен резким спадом в производительности его автомобилей. Вся команда изо всех сил пытается достигнуть уровня, который задал Рори Бирн своим Бенеттон B194 в скорости и надёжности. Но на одних проблемах с качеством нового FW16 (фото)  неприятности не заканчиваются. На гран-при Сан-Марино погибает великий «волшебник» Айртон Сенна, который стал пилотом Уильямс в сезоне 1994 года. Руководство команды и Ньюи как главный конструктор болида, попадают под подозрение в непредумышленном убийстве Айртона, ведь причиной трагедии могла послужить конструктивная ошибка. Эдриан подавлен он реально подумывает о том, чтобы уйти из Формулы 1 навсегда, но к счастью для нас этого не произошло. Только через несколько лет судебных разбирательств суд признал Эдриана Ньюи и команду невиновными. Этот год можно отметить и как начало соперничества Ньюи и Брауна, который вместе с Бирном работает на Бенеттон. Конец сезона принёс команде возможность завоевать третий подряд чемпионский титул, Шумахер был дисквалифицирован в двух гонках. Уильямс выиграла только один титул – кубок конструкторов, благодаря Дэймону Хиллу. Тот факт, что они не смогли выиграть ещё и кубок пилотов кто-то связывает с расплатой за гибель Айртона Сенны (прим. авт. многие фанаты винили в смерти бразильского гонщика команду из Грув). После этих событий в отношениях между Эдрианом Ньюи и руководством команды наметился раскол.

В 1995 году Ньюи был готов опять стать техническим руководителем команды, но глава правления и самый крупный акционер команды Уильямс, счёл такое назначение не обязательным. Раскол между Ньюи и руководством стал тем больше от того, что оба титула: пилота и конструктора, ушли к Бенеттон. Может быть ещё и потому, что после трагедии Айртона Сенны, технический регламент претерпел изменения: двигатели урезали в объёме до 3-х литров,

Уильямс Рено FW18, Дэймон Хилл, чемпион 1996 года

Уильямс Рено FW18, Дэймон Хилл, чемпион 1996 года

показатели прижимной силы тоже были уменьшены. Короче говоря FW17 (фото) нужно было создавать с нуля. Бенеттон B195 и Шумахер были вне конкуренции, но Уильямс всё же выиграл 5 гран-при.

В 1996 году Дэймон Хилл и Жак Вильнёв на FW18, обеспечили команде два титула, а Ньюи был отправлен в «долгосрочный отпуск». Автомобиль 1997 года FW19, тоже разрабатывал Ньюи, но он не участвовал в процессе доработки автомобиля в течении сезона так как должен был окончательно оставить Уильямс и присоединиться к Макларен. В итоге 19-й проиграл союзу Шумахера, Брауна и Бирна, которые опять объединились, но уже под цветами Феррари.

Его замечательная карьера в Уильямс насчитывала 114 этапов в период с 1991 по 1997 годы, и была увенчана 59 выигранными гран-при, 78-ю поул-позициями и 60-ю быстрейшими кругами, которые показали его болиды. За эти семь лет водители, которые управляли его машинами выиграли 4 титула чемпиона мира, а команда 5 раз побеждала в кубке конструкторов.

Карьера в Макларен

Макларен MP4-13, Мика Хаккинен, чемпион 1998 года

Макларен MP4-13, Мика Хаккинен, чемпион 1998 года

Невозможность повлиять на разработку болида 1997 года в Макларен, Ньюи был вынужден только дорабатывать конструкцию Нила Оатли, сконцентрировавшись на автомобиле 1998 года. Победа на гран-при Европы в 1997 году, показала всем, что Макларен ушёл в межсезонье на высоком уровне. Четыре месяца спустя Макларен MP4/13 стал тем автомобилем, который мог побеждать, развив эту возможность до максимального уровня он завоёвывает кубок  конструкторов. В следующем 1999 году, на болиде Ньюи (Макларен MP4/14 (фото)) Мика Хаккинен стал чемпионом мира. Но в 2000 году возможность выиграть ещё один чемпионский титул ускользнула от финского пилота. А в 2001 году Дэвид Култхардт, выиграл на Макларен MP4/16 (фото) созданной Эдрианом 12 гонок и занял второе место в чемпионате пилотов.

Летом 2001 года Эдриан Ньюи подписал контракт с командой Ягуар Ф1, которой руководил бывший коллега и друг Бобби Рэйхол. Несмотря на наличие подписанного контракта Рэйхол оказался не способен достичь соглашения, а босс Макларен Рон Деннис уговорил Эдриана остаться. Ньюи и Рэйхол позднее заявили, что сделка сорвалась из-за положения команды Ягуар, которое всё время подрывается Ники Лауда, занимающимся внутренней политикой в Форд. Несколько месяцев спустя Рэйхол был уволен из команды.

В 2003 году команда Макларен опять была близка к чемпионскому титулу, но Кими Райкконену не хватило всего пары очков для завоевания титула.  Несмотря на то, что Ньюи всё же остался в Макларен, ходили слухи о том, что он всё равно уйдёт из команды. И к концу 2004 года, будущее гениально конструктора стало выглядеть призрачно. Все гадали, что же будет дальше. Кто-то утверждал, что Эдриан вернётся в Уильямс, а кто-то говорил о том, что он скорее всего и вовсе покинет автоспорт. Несмотря на нервные опровержения этих слухов от Рона Денниса, циркулирующие в паддоке на протяжении сезонов 2004/2005 годов, уход Ньюи оказался неизбежен. В апреле 2005 года, команда из Уокинга подтвердила, что контракт с инженером продлён на шесть месяцев, до конца года. После чего как ожидается он возьмёт творческий перерыв и полностью отойдёт от проектирования болидов Формулы 1. В том же 2005 году Кими снова боролся за чемпионский титул, но опять смог завоевать лишь второе место. К всеобщему удивлению 19 июля Эдриан Ньюи говоря об уходе заявил, что «этот шаг может и подождать», и остался с командой Макларен на сезон 2006 года.

Карьера в Ред Булл

Работа начатая Бобби Рэйхолом, руководителем Ягуар (который в то время принадлежал концерну Форд), была Эдриан Ньюи и Кристиан Хорнерпродолжена командой Ред Булл основанной на базе Ягуар и после ухода Форд. Несмотря на все гарантии от команды Макларен, Ред Булл ушедший из под крыла Форд и ставший самостоятельной командой, 8 ноября 2005 года объявил, что Эдриан Ньюи присоединиться к ним в конце февраля 2006 года. Газета The Guardian поведала о том, что Ньюи будет обходиться команде Ред Булл в 10 миллионов долларов в год, но эта цифра не смущала австрийского миллиардера, сделавшего своё состояние на продаже энергетического напитка с одноимённым названием, Дитриха Матещица. А вот команда Макларен напротив не смогла утвердить увеличение заработной платы Эдриана на переговорах по возобновлению контракта. В итоге Ньюи начал работу над болидом Макларен 2006 года, но уже не принимал никакого участия в его доработке и тестах на протяжении сезона. В итоге Макларен получила неконкурентоспособный болид, и не смогла одержать не единой победы за весь сезон.

Ньюи уже не мог повлиять на разработку болида Ред Булл 2006 года и сезон для команды начался с крайне низких результатов. Всё, что они смогли заработать – это два очка за первые шесть гонок сезона. Однако основному пилоту команды Дэвиду Култхарду, который ранее успешно пилотировал созданные Ньюи болиды Уильямс и Макларен всё же удалось финишировать третьим на гран-при Монако и заработать шесть очков. На самом деле, в большей степени успех Култхарда складывался из сходов и вылетов машин более быстрых конкурентов. В итоге Ред Булл занял «престижное» седьмое место в чемпионате, повторив достижение 2005 года. В 2007 году команда Ред Булл перешла на двигатели Рено, на болид установили Renault RS26, а контракт на поставку моторов Ferrari 056 был переведён на Скудерию Торо Россо (дочернюю команду Ред Булл). Болид RB3 2007 года получился достаточно быстрым, но довольно

Ред Булл RB3, 2007 год

Ред Булл RB3, 2007 год

ненадёжным в принципе как и STR2 (фото). Каждый из водителей сошёл по семь раз на протяжении 17 этапов. Тем не менее после дисквалификации команды Макларен-Мерседес, они поднялись на 5-е место в кубке конструкторов, в принципе это положение и было их целью в этом сезоне. Эдриан Ньюи и Джефф Уиллис отметили, что шасси 2008 года имело самый сложный дизайн, который когда-либо был воплощён в болид и собран на заводе команды. Сезон начался довольно неплохо, Марк Уэббер в пяти гонках подряд финишировал в очковой зоне, а Култхард приехал на подиум в Канаде. В середине сезона команда Ред Булл отчаянно билась с Тойота и Рено за четвёртое место в чемпионате конструкторов, но после летнего перерыва смогла набрать всего пять очков (по сравнению с 24-мя в прошлом году). В общем они пролетели как «фанера над Парижем», даже Торо Россо опередила свою старшую сестру к концу сезона.

В 2009 году машины Ньюи представляли собой большой шаг вперёд в плане производительности. Первым лучом последующей доминации стал дубль команды в дождевой гонке в Шанхае. В Великобритании команда повторила Шанхайский прорыв, а в Германии сотворила хет-трик с небольшой оговоркой, победил Марк Уэббер. Но этим команда не удовлетворила своей жажды, в Абу-Даби Феттель и Уэббер опять заняли первые две ступени пьедестала. Эти победы позволили команде комфортно расположиться на втором месте в кубке конструкторов.

Ред Булл RB6

Ред Булл RB6

2010 год начался для RB6 очень хорошо. Это был один из лучших, если не сказать самый лучший болид в пелотоне. Он доказал, что хорош везде как на скоростных так и на медленных автодромах, требующих как низкой так и высокой прижимной силы. Он завоевал 15 из 19 возможных поул-позиций в сезоне. А на гран-при Бразилии команда Ред Булл в немалой степени благодаря Ньюи, выиграла свой первый чемпионский титул. Но 14 ноября 2010 года не было только лишь днём ликования команды как чемпиона, в этот день Себастьян Феттель принял из рук Дженсона Баттона корону чемпиона мира в классе Формула 1. Таким образом команда праздновала двойной титул, а Эдриан Ньюи стал первым в истории инженером, который завоевал кубок конструкторов с тремя разными командами.

2011 год стал продолжением эпопеи побед Ред Булл. RB7 (фото) обладавший скоростью RB6 тоже был очень надёжен на треке. Двух этих факторов было больше чем достаточно чтобы опять доминировать в чемпионате. На этот раз болид созданный Эдрианом завоевал 18 из 19 поулов и выиграл 12 гран-при. 9 октября 2011 года команда Ред Булл выиграла второй титул чемпиона мира среди пилотов, сделав тем самым Себастьяна Феттеля самым молодым двукратным чемпионом мира в истории Ф1. Но команда ещё не могла назвать себя чемпионом, однако гран-при Кореи всё расставило на свои места. И уже 16 октября на трассе Йонам команда праздновала досрочную победу в кубке конструкторов. После этого контракт с Эдрианом Ньюи был продлён даже быстрее чем с Себастьяном Феттелем.

В следующем году, несмотря на первоначальные опасения вызванные суровым вызовом от Феррари и Алонсо, Ред Булл и Себастьян Феттель в очередной раз претендовали на оба чемпионских титула. Гран-при Бразилии 2012 года было решающим, но детище Ньюи RB8 (фото) не подвело, и оба кубка свалились в копилку команды Ред Булл и Феттеля.

2013 год не стал исключением, хотя и начинался довольно дёргано. После летнего перерыва тандем Феттеля на RB9 и австрийской команды был непобедим. Немецкий гонщик выиграл все оставшиеся девять гран-при не дав не одной из команд даже приблизиться к первому месту. В совокупности с завоеваниями первой половины сезона, RB9 (фото) выиграл 13 первых мест. Себастьян Феттель завоевал четвёртый чемпионский титул досрочно на гран-при Индии.

К концу 2013 года стало ясно, что Ньюи глубоко разочаровался в Формуле 1. Изменение конструкции болида, которое последовало в 2014 году и сужение рамок проектирования превращало Ф1 в GP1 по слова Эдриана. А это было совсем не то чего он желал. К тому же его извечный соперник Росс Браун ушёл на пенсию в конце сезона 2013 года.

8 июня 2013 года официальный представитель Ред Булл заявил, что контракт с Ньюи продлён ещё на несколько сезонов. Эдриана буквально вырвали из цепких лап Феррари, которые предлагали английскому гению 20 миллионов фунтов стерлингов. Оставшись в австрийской команде он всё же отдалится от проектирования болидов Формулы 1 для команды и будет заниматься новыми проектами в Ред Булл Технолоджи, параллельно консультируя и наставляя команду Infiniti Red Bull Racing в Формуле 1. Краткое заявление команды по этому поводу:

«Ред Булл рад подтвердить, что расширил своё успешное сотрудничество с Эдрианом Ньюи, закрепив обновлённым многолетним соглашением. В рамках этого контракта Эдриан будет работать над новыми проектами в Ред Булл Технолоджи, а так же консультировать нашу команду в Формуле 1. Это поможет нашим автомобилям развиваться ещё на протяжении нескольких сезонов. Более подробная информация о проектах будет освещаться в установленном порядке

Ред Булл RB10

Ред Булл RB10

Скорее всего речь идёт об одном из дизайн-проектов для Кубка Америки по парусному спорту. Самая важная вещь, которая всегда отличала Формулу 1 от других видов спорта, кроме конечно Кубка Америки – это идеальное сочетание человека и машины. Здесь вы можете иметь быстрый автомобиль и среднего водителя и не выиграть, или лучшего пилота и средней по силе болид и тоже не победить…

Ньюи, который побывал на одном из мероприятий Кубка Америки в Валенсии, загорелся мечтой сконструировать лодку для команды Auld Mug. «Если вы не используете мотоспорт для театра действий грамотного инженера и машину как проявление его гения, то где ещё вы можете использовать подобного человека? Ответ прост в Кубке Америки». Когда об этом разговаривали с Ньюи он буквально весь светился от радости…

Сезон 2014 года принес глобальные изменения в конструкции болидов и выбил из рук Ред Булл скипетр власти над

скоростью, передав его команде из Брекли. На тестах перед началом сезона болиды проигрывали в скорости своим конкурентам по 20 секунд. Но гений Эдриана Ньюи сотворил чудо. В итоге сезона команда заняла уверенное второе место, а Даниэль Риккардо сменивший Марка Уэббера даже выиграл три этапа.

На гран-при Канады 2014 Мартин Брандл взял у Эдриана Ньюи интервью. В нём английский инженер поведал, что болид Ред Булл 2015 года станет последним гоночным автомобилем к строению которого он будет причастен. «Я с нетерпением жду момента когда смогу заниматься чем-то новым, отличным от того, что делаю сейчас. Я прекрасно провёл время в Формуле 1, но настало время заниматься другим делом», сказал Ньюи.

Болиды Эдриана Ньюи, на которых были завоёваны чемпионские титулы

  • 1992 год – Уильямс FW14B (кубок конструкторов и пилотов)
  • 1993 – Уильямс FW15С (кубок конструкторов и пилотов)
  • 1994 – Уильямс FW16 (кубок конструкторов)
  • 1996 – Уильямс FW18 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 1997 – Уильямс FW19 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 1998 – Макларен MP4/13 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 1999 – Макларен MP4/14 (кубок пилотов)
  • 2010 – Ред Булл RB6 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 2011 – Ред Булл RB7 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 2012 – Ред Булл RB8 (кубок конструкторов и пилотов)
  • 2013 – Ред Булл RB9 (кубок конструкторов и пилотов)

Личная карьера Эдриана Ньюи в автоспорте.

«Когда мне было около 13 лет, я захотел себе карт. Мой отец как многие родители желая пережить детство через своих детей решил мне помочь. Он сказал, что добавит мне по каждому фунту, за каждый заработанный мною фунт. Я разносил газеты и косил газоны и мне не удалось много заработать. Поэтому вместо Zip-Kart я получил Барлотти-Вилье, который был абсолютно неконкурентоспособный, к тому же сам кузов был повреждён. Я восстановил двигатель и заново создал электронную систему зажигания, получился почти новый карт…»

Эдриан Ньюи с женой и сыном Харрисоном

Эдриан Ньюи с женой и сыном Харрисоном

Эдриан Ньюи не только великий конструктор современности, но и заядлый коллекционер и гонщик. На протяжении нескольких лет он принимал участие в гонке Легенды Ле-Ман. По прошествии многих лет Эдриан всё так же остался крайне неудачным гонщиком. В 2006 году он полностью уничтожил Ford GT40, отделавшись только порезанным пальцем. Позднее на фестивале Goodwood Revival он разбил Jaguar E-Type.

В 2007 году, Ньюи шагнул в профессиональный автоспорт, став частью команды AF Corse, которая выступает в 24-часовой гонке Ле-Ман. На Ferrari F430 он и его напарники Бен Аукотт и Джо Макари финишировали на 22-й позиции и четвёртыми в классе.

8 августа 2010 года Эдриан Ньюи выступал в Ginetta G50 Сup, который проходил в Снеттертоне (англ. Snetterton), в качестве приглашённого пилота. Автомобиль, которым управлял Ньюи был вовлечён в аварию виновником которой, был Тони Хьюз. Машина Эдриана подверглась серьёзным повреждениям. Английского инженера доставили в госпиталь на обследование, но к счастью он не получил серьёзных травм и вскоре был выписан.

Многосторонний Эдриан Ньюи

Ред Булл X2010

Ред Булл X2010

15 июня 2010 года в ходе пресс-конференции Sony E3 на Electronic Entertainment Expo было объявлено, что Ньюи сотрудничал с компанией в роли главного технического директора  видео игры Gran Turismo 5 для PlayStation 3. Трейлер к игре представляли Нью и Феттель во время встречи с Кадзунори Ямаути в здании Ред Булл Технолоджи в Великобритании. Кадзунори Ямаути – японский гейм-дизайнер, главный исполнительный директор Polyphony Digital, создатель и продюсер серии игр Gran Turismo. Их трёхстороннее сотрудничество в последствии привело к созданию концепт-каров Red Bull X2010 и Red Bull X2011, которые появились в игре.

Как создавался прототип Red Bull X2010


2 июля 2010 года за достижения перед Ред Булл Ньюи был награждён от лица команды. Ему подарили RB5, в знак его присоединения к команде в 2007 году. В этом же году на фестивале скорости в Goodwood он впервые в жизни управлял автомобилем созданным по его чертежам.

В 2012 году Эдриан Ньюи был награждён Орденом Британской империи (OBE), за заслуги перед отечеством в автоспорте.

Цитаты Эдриана Ньюи и его друзей.

Семья Эдриана Ньюи на награждении

Салвика Ньюи и дочери на награждении

«Когда я представляю облик автомобиля, я могу представить себе и воздух, который обволакивает его. Я вижу, невидимые волны и потоки, зоны низкого и высокого давления. После я начинаю думать о том, каким будет мой новый автомобиль…», о создании гоночных болидов.

«Я действительно наслаждаюсь аэродинамикой – это главный элемент производительности автомобиля и я очень

вовлечён в процесс. Не менее важны «внутренности автомобиля», дизайн и гоночная инженерия на треке – в эти процессы я тоже погружён с головой. Одна из основных причин из-за которой я расстался с Уильямс это то, что в этой команде я не имел никакого отношения к другим ключевым аспектам, которые тоже влияют на общую производительность такие как: выбор пилота, двигатель и шины. Всё это есть у меня в Макларен.»

«Мне повезло быть очень успешным с Уильямс, а потом с Макларен, но мне нужно новые испытание. Такой вызов мне бросает переход в Ред Булл Рэйсинг, он как бы предлагает мне покинуть зону комфорта и прыгнуть в неизвестность», Эдриан о переходе в Ред Булл.

Мариголд Ньюи

Мариголд Ньюи

«Я пришёл к такому выводу, что мой самый главный враг – время. Работа занимает очень много времени, и вы можете растратить его впустую если будете расходовать его не осторожно. Если у Вас есть цель и вы хотите её добиться, то вы находитесь в неком напряжении, которое в свою очередь не даёт вам контролировать время. В итоге получается замкнутый круг.»

«Я наверное единственный динозавр оставшийся на пит-лейне, который всё ещё использует чертёжную доску, а не CAD (прим. авт. система автоматизированного проектирования). Я думаю это лишь дело привычки, каждого человека. Так же как пришло поколение компьютеров, пришли и люди, которые никогда не работали карандашом.»

«Мне повезло, когда я пришёл в эту отрасль. Ведь у меня было преимущество перед такими гигантами как Патрик Хеад, Гордон Мюррей и Харви в том, что  они не считали аэродинамику решающим фактором для победы, как сейчас. Я пришёл в спорт с гораздо более большим багажом теоретических знаний, чем имел кто-либо из них и мне удалось применить их на практике. Я думаю, что просто оказался в нужном месте в нужное время.»

Бобби Рэйхал победитель Инди-500: «Если в вашей команде у Вас есть Эдриан Ньюи, то ваша команда станет чемпионом».

Личная жизнь и семья Эдриана Ньюи.

Эдриан Ньюи женат дважды. Первую женю Эдриана зовут Салвика. За время их совместной жизни они родили двух девочек. После того как они развелись, Эдриан женился во второй раз на Мариголд, она в свою очередь тоже родила ему двух детей девочку и мальчика.

Эдриан Ньюи и Аманда Смерчак

Эдриан Ньюи и Аманда Смерчак

В 2011 году Адриану предлагали перейти в Феррари, но он отказался сославшись на то, что вся его семья живёт в Англиии им будет не комфортно переезжать в Италию.

16-летний Харрисон Ньюи (сын Эдриана) дебютировал во французской серии Ф4 в октябре 2014 за команду Поль Пикар, а 4 ноября этого же года Харрисон (фото) впервые выступил в зимней серии BDRC Формула 4 Великобритании за команду HHC Motosport. За рулём болида на трассе Снеттертоне он провёл два тура.

На данный момент Эдриан в разводе. Сейчас его пассию зовут Аманда Смерчак (англ. Amanda Smerczak) она фотограф.

Эдриан Ньюи является счастливым обладателем довоенного Ягуара, на котором он несколько раз в год выступает на разного рода автосалонах.

Ньюи любит играть в теннис и кататься на водных лыжах в свободное от работы время.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal