Жан-Эрик Вернь (Франция).Краткая биография

В этой статье описана краткая биография Жан-Эрик Вернь (Франция)

Полное имя: Жан-Эрик Вернь Жан-Эрик Вернь (Франция).Краткая биография.

Дата рождения: 25 апреля 1990 года

Место рождения: Понтуаз, Валь-д’Уаз, Иль-де-Франс, Франция

Рост:  182 см

Вес: 70 кг

Семейное положение: холост

Текущая команда: Феррари (тест-пилот)

Номер в Формуле 1: 25

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0 Жан-Эрик Вернь,шлем,флаг

Подиумов в карьере Ф1: 0 (на 1.01.201)

Очков в карьере: 51 (на 1.01.2015)

Участник – 58 гран-при (на 1.01.201)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 6 (2 раз) (на 1.01.201)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 6 (1 раз) (на 1.01.201)

Предыдущие команды: Торо Россо

Дебютная гонка: 18 марта 2012 года. Гран-при Австралии

Краткая биография Жан-Эрик Вернь

Жан-Эрик Вернь родился в пригороде Понтуаз, предместье Парижа. Он начал заниматься картингом на треке своего отца в возрасте 4-х лет, что принесло ему не малые успехи. Вернь сравнительно поздно начал свою карьеру в автоспорте в 10 лет. Но это никак не помешало ему показывать хорошие результаты, и в 2001 году он стал чемпионом Франции серии «Мини», через год он занял в этом же чемпионате второе место.

Следующие четыре сезона Жан усиленно занимался картингом. Сначала он боролся в серии юниоров Sodi KART. В 2004 году Вернь финиширует вторым во французском чемпионате картинга Rotax Max и в Чемпионате Европы в 2005 году. В 2006 году он занимает седьмое место в мировом чемпионате по картингу KF1.

Жан-Эрик Вернь,Ред Булл RB7, тесты в Абу-Даби,Яс Марина, 16 ноября 2011 Затем он перешёл в гонки на одноместных авто. В 2007 он выступает во французской серии Формула Campus. Выиграть здесь ему оказывается не сложно. Шесть побед и титул чемпиона записан на счёт Жан-Эрик Верня. Это достижение он повторит и в следующем году. В 2007 молодой француз становится членом программы Ред Булл по поддержке молодых пилотов.

В 2008 году, при поддержке Ред Булл, выступает в серии Формула Рено 2.0 и в Формула Рено 2.0 Западно-Европейского Кубка. Во французской Формуле Рено он выигрывает титул WEC, которым награждались самые лучшие французские  пилоты. В обоих сериях Вернь показывает себя как отличный гонщик, завершая сезон лучшим из новичков.  В 2009 году, он занимает второе место в европейской серии Формулы Рено 2.0., уступив испанцу Альберту Коста.

В 2010 году он завоевывает высший трофей в 13 гонках и 20 полу-позиций из 24-х гонок в чемпионате британской Формулы 3. Это позволило ему завоевать титул за шесть гонок до окончания сезона. В этом же году он недолго выступал в серии GP3 (четыре гонки), но здесь его выступления были не такими успешными как Формуле 3. 2010 год был полон на события для нашего героя, так он находит время выступить в гонке F3 Masters в Зандвоорте, где занимает четвёртое место. На гран-при Макао он седьмой. Так же он успел поучаствовать в шести заключительных этапах серии Формула Рено 3.5. здесь он одержал одну победу и четырежды поднялся на подиум.

Эти достижения дали возможность Торо Россо подписать с ним контракт на целый 2011 год, в качестве тест пилота. За сезон он выиграл пять гонок и занял второе место в чемпионате Формулы Рено 3.5, уступив Роберту Уикенсу (англ. Robert Wickens). После тестов Ред Булл команда Торо Россо объявила о том, что Жан-Эрик Вернь будет выступать за итальянскую команду в пятничных сессиях на протяжении последних трёх этапов сезона 2011 года. В конце года его пригласили на ноябрьские тесты молодых пилотов в Ред Булл, которые проходили в Абу-Даби, где он показал неплохие результаты. Ещё одним плюсом было то, что он хорошо зарекомендовал себя, пилотируя болид Торо Россо во время свободных практик, и команда подписала с ним контракт на сезон 2012 года в качестве основного пилота наряду с Даниэлем Риккардо.

Жан-Эрик Вернь,Торо Росо, Сильверстоун 2012Уже во второй гонке сезона 2012 года, он попал в очки (восьмой результат) — это была дождевая гонка в Малайзии. Хотя Торо Россо весь год борется за темп болида, ему всё же удаётся ещё трижды финишировать восьмым. За свой дебютный сезон он заработал 16 баллов опередив напарника по команда Даниэля Риккардо на целых шесть очков.  Хотя были и откровенно слабые показатели в квалификации — ему не удалось попасть в Q2 в 10 случаях. Тем не менее появились признаки растущего потенциала и его сохранили на 2013 год.

В 2013 году пилот Ред Булл Марк Уэббер объявил о своём уходе и два водителя Торо Россо, получили шанс перейти в «старшую команду» в 2014 году. Восьмое место в Канаде и шестое в Монако не помогли Жану. Весь сезон Вернь по сути «играет вторую скрипку». Счастливцем становится Даниэль Риккардо. Он уходит, оставляя француза на третий год в Торо Россо, с очень небольшими шансами на продление в будущем.

Сильный и слабые стороны.

Он явно талантливый пилот и он изо всех сил пытался показать это в дебютном сезоне. Отсутствие темпа у Верня во время квалификации, означало, что он часто оставался в Q1, в отличии от его напарника Даниэля Риккардо. В гонке же он старался восполнить этот пробел, показывая иногда неплохие выступления.

Самые высокие достижения в карьере.

Стартовав 16 на гран-при Кореи, он смог финишировать восьмым, опередив при этом Даниэля Риккардо.

Самые низкие показатели в карьере.

В 2012 году после неуклюжой ошибки во время квалификационных заездов, его опередили два Катерхэма и он стартовал 20-м.

Цитаты.

«Я не верю в статус новичка. Я считаю себя полноценным пилотом».

«Некоторые люди могут сказать что мы (Риккардо и Я), боремся за место в команде Ред Булл. Но я не вижу какого-либо обострения между нами. Я выступаю за Торо Россо и хочу помочь команде завоевать больше очков, для того чтобы опередить другие команды».

Подробности.

Вторым любимым видом спорта Жан-Эрик Верня, являются парусные гонки.

Шлем Жана-Эрик Верня

Шлем Жана-Эрика Верня, Торо Россо, 2014Шлем Жана-Эрика Верня, Торо Россо, 2014Шлем Жана-Эрика Верня, Торо Россо, 2014

 

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal