Статистика первых 900 гран-при Чемпионата Мира Формулы 1.

Льюис Хэмильтон, победитель гран-при Бахрэйна 2014 900 гран-при в истоии Формулы 1.Статистика первых 900 гран-при Чемпионата Мира Формулы 1. На днях в Бахрэйне прошло 900 гран-при Чемпионата Мира Формулы 1. Я расскажу вам некоторые подробности первых 900 гонок, сделав акцент на статистике.

Первые 900 гран-при

В первых 900 гран-при победили… Как вы думаете сколько пилотов? Правильно 104 пилота. А вы откуда знаете? Ну тогда вы наверное знаете, что они представляли 41 страну. И уж совсем для вас не секрет, что только 32 пилота выиграли по 10 гонок и более. Вот круговая диаграмма на которой вы можете видеть какие пилоты побеждали более чем в 10 гран-при. И какой процент от общего числа гран-при выиграл тот или иной пилот.

Диаграмма на которой вы можете видеть какие пилоты побеждали более чем в 10 гран-при

 Далее естественно просится диаграмма на которой вы можете лицезреть, какие же команды выиграли большую часть из прошедших 900 гран-при.

 Диаграмма на которой вы можете лицезреть, какие же команды выиграли большую часть из прошедших 900 гран-при

Здесь же напрашивается другая диаграмма – мотористы, шинники и т.д. Нет не будет этого ограничимся диаграммой на которой будут показаны страны, которые принимали гран-при Чемпионата Мира, в количественном соотношении. Тем более что Формула 1 это один из редких видов спорта представленных по всей планете. Но пока этих стран 30, а в этом году их станет больше, к ним присоединится Россия.

Страны в которых проходили этапы Формулы 1  Ну а теперь давайте пройдёмся по всем юбилейным этапам Формулы 1. Узнаем подробности так сказать, где проходили, в каких условиях и кем были выиграны.

100-е гран при Формулы 1.

Оно прошло в 1961 году. Это было гран-при Германии. В этой стране нам известно несколько автодромов, но тогда он мог пройти или на Нюрнбургринге или на Нордшляйфе. Последняя победа Стирлинг Мосс в Формуле 1 и конечно же одна из самых величайших его побед. А как иначе? Мокрый асфальт Нюрбургринге сделал трассу ещё более коварной и опасной. В этих условиях Мосс побеждает превосходящие его болиды Феррари. Благодаря правильному выбору шин он приводит свой Лотус к победе.

200-е гран-при Формулы 1.

Монте-Карло 1971 год, спустя десять лет Джеки Стюарт выигрывает свой второй чемпионат мира. Разгромив своих оппонентов , он поднимает флаг Тирелл в Монако. Между тем Рони Петерсон показывает не менее фееричную гонку и привозит свою Матру на второе место – это его первый подиум в карьере.

300-е гран-при Формулы 1.

300-е гран-при прошло в 1978 году в Южной Африке, в Куалами. Его выиграл Рони Петерсон, вскоре после своего возвращения в Лотус. Но в итоге он должен был быть на втором плане, в тени своего напарника Марио Андретти и всегда ехать за Лотусом под номером 79. Андретти завоевал титул Чемпиона Мира 11 гонок спустя, в Монце, к сожалению Петерсон в этой же гонке получил травмы не совместимые с жизнью.

400-е гран-при Формулы 1.

400-м стало гран-при Австрии и прошло оно на Оустерреихринг. Это была 16-я гонка в Австрии и первая которую выиграл австрийский пилот. Как рассказал Ники Лауда, он боролся с проблемами в коробке передач своего Макларен, на заключительных кругах гонки. При этом ему приходилось отбиваться от Нельсона Пике, который как-то догадался о проблемах Лауды. 30 лет спустя, невозможно было бы представить такого рода отговорку Ники, только по тому что теперь есть командное радио, которое разносит информацию о происходящем в мгновение ока.

500-е гран-при Формулы 1.

Аделаида, Австралия 1990 год. Все серьёзные события произошли в 499 гонке, которая определила финал сезона 1990 года. Ален Прост столкнулся с Айртоном Сенной на старте гран-при Японии. В итоге Сенна стал Чемпионом Мира. Не получилось реванша и в Аделаиде. Механические проблемы, выбили лидирующего в гонке Сенну из игры. Гонку выиграл Нельсон Пике, он же победил и на Сузуке. Таким образом он парировал выпад в свой адрес, напарника Проста Найджела Мэнселла, который проводил свою последнюю гонку за Феррари. Пике опередил обидчика в общем зачёте.

600-е гран-при Формулы 1.

Это было гран-при Аргентины и проходило оно в Буэнос-Айресе. Оно закончилась преследованием пилота Уильямс, Жака Вильнёва, пилотом Феррари Эдди Ирвайном. Эдди нездоровилось, поэтому, а может и по каким-то другим причинам Вильнёв победил, положив в свою копилку вторую победу подряд, на пути к чемпионскому титулу.

 700-е гран-при Формулы 1.

Марк Уэббер, Ягуар, Интерлагос, 2003 годПоследняя гонка начала сезона 2003 года, Интерлагос, Бразилия. Эта гонка жёсткой резни и хаоса. Проливной дождь и отсутствие хорошей дренажной системы сделали своё дело. Три автомобиля вылетели с трассы в третьем же повороте. Местный герой Рубенс Баррикелло возглавил гонку, но в итоге сошёл из-за отсутствия топлива. Гонка закончилась после того как Марк Уэббер врезался в ограждение пит-лэйна выходя из ультра-быстрого левого поворота. Фернандо Алонсо был засыпан обломками болида австралийца. Алонсо в итоге приехал третьим. Выиграл гонку Кими Райкконен, но десять дней спустя ФИА отдала кубок Кими, Джанкарло Физикелла, потому что команда Райкконена интерпретировала правила в угоду себе и получила при этом преимущество.

800-е гран-при Формулы 1.

2008 год гран-при Сингапура, трасса Марина Бэй. Её должны были запомнить как первую успешную и амбициозную, ночную гонку на новой трассе, которая должна стать «локомотивом» автоспорта. Но первое гран-при Сингапура было омрачено фальсификациями. Спустя 12 месяцев стало известно, что команда Рено приказала своему пилоту Нельсону Пике младшему, специально создать аварию, чтобы на трассу был выпущен пейс-кар. Таким образом они помогли Фернандо Алонсо победить в гонке.

900-е гран-при Формулы 1.

Ну и наконец 900-е гран-при. Бахрэйн, трасса Сахир 2014 год. Новый облик Формулы 1 открыто критикуется Берни Экклстоуном и Лука де Монтедземоло, которые высказываются в адрес изменений в первой половине дня в воскресенье в преддверии ночной гонки в Бахрэйне. Но Формула 1 это не просто автодром и машинки, которые по нём ездят. Это всегда экшн, она всегда захватывает. Те кто видели гран-при Бахрэйна 2014 смогли в этом убедиться. Борьба за первое место, двух лидирующих Мерседесов продолжалась всю гонку, но позади четыре команды яростно сражались друг с другом, чтобы доказать кто же лучше и быстрее и мне кажется им это удалось. Они смогли подарить настоящее шоу болельщикам Формулы 1. За что им персональное: «Спасибо». Надеюсь последующие 900 гонок будут такими же захватывающими как эта.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal