Система FRIC в Формуле 1.Технический анализ.

Гоночный директор Макларен Эрик Булье недавно подтвердил, что после последней гонки на гран-при Великобритании, команды действительно подали техническую заявку директору гонки ФИА Чарли  Уайтингу относительно законности применения на некоторых автомобилях системы Front-and-Rear Interconnected Suspension (FRIC). Как он пояснил, руководство ФИА решило выяснить не нарушают ли некоторые их используемых командами систем, нынешних технических норм. Если таковые имеются, то они будут немедленно запрещены. Что же это вообще такое система FRIC, используемая в Формуле 1 и как она работает? Хотите узнать? Читайте эту  статью,посвящённую техническому анализу системы FRIC.

На основном рисунке вы можете видеть как располагается система FRIC, на болиде Мерседес F1 W04.

Система FRIC в Формуле 1.Технический анализ.

Передне-задняя взаимосвязанная подвеска (FRIC) использовалась командами на протяжении многих лет. Так например Феррари, была одной из первых команд, которая применила кабельную систему на своих автомобилях в начале 1970-х гг. Однако технология гидравлического управления на сегодняшний день является гораздо более сложным компонентом и может быть подключена в самых разных вариантах. Она может быть применена только к задней подвеске, а может связать переднюю и заднюю подвеску в единую цепь, может быть использована в самом сложном варианте, когда по диагоналям связаны все четыре колеса – для максимальной производительности.

Но почему же так много команд используют систему FRIC? Первой и наиболее важной причиной является то, что с её помощью можно генерировать большее прижатие днища болида к земле. Система даёт определённую степень контроля в момент когда автомобиль меняет свое положение относительно земли по мере роста прижимной силы. С её помощью так же можно регулировать степень дорожного просвета, контроль за рейкой, во время торможения автомобиля.

Болиды Формулы 1 создают приблизительно около 6G тормозного усилия, это означает, что распределённый вес автомобиля смещается от задней части к передней и составляет приблизительно 300 килограмм. Такая дополнительная нагрузка, действует приблизительно на протяжении одной секунды во время вхождения в поворот. Помимо того, что передняя ось получает дополнительную нагрузку, что увеличивает износ передних шин, одновременно с этим резко падает нагрузка на заднюю ось, это делает заднюю часть автомобиля более нестабильной на торможении при вхождении в поворот.

Другая проблема связанная с перераспределением веса, это аэродинамические изменения, которые появляются вокруг автомобиля в момент смещения нагрузки от задней оси к передней. Перераспределение веса, которое заставляет переднюю часть автомобиля становится ближе к земле и к задней части, при использовании «стандартных» аэро-настроек приведёт к ещё большей прижимной силе в передней части и уменьшит прижимную силу в задней части, что в свою очередь добавит определённой нестабильности машине.

Если у вы используете систему FRIC, которая может нивелировать повышенную нагрузку на переднюю ось во время торможения, опустив заднюю часть и уменьшив дорожный просвет, то вы смело можете использовать более агрессивный дизайн кузова, переднего крыла и аэро-настроек, что в свою очередь увеличивает общую прижимную силу автомобиля и следовательно сцепление с дорогой.

Если система достаточно сложная, и позволяет смещать жидкость по диагонали между колёсами, то это позволит вам использовать гораздо более мягкую подвеску без  возможного увеличения крена. Опять же это даст возможность снизить аэродинамическое сцепление с дорогой, и «разрешит» пилоту более агрессивно атаковать поребрики.

Большинство команд держат применение этих систем в секрете, так что трудно определить из каких деталей состоит эта система. Известно, что она скомпонована из четырёх рабочих механизмов, два из которых расположены в задней и передней части автомобиля (местоположение указанно стрелочками 1 и 2, на рисунке в центре изображён болид Мерседес F1 W04 2013 года) и включает в себя гидравлическую систему, соединяющую четыре узла подвески с главным цилиндром (обозначенным цифрой 3). Рядом с ним расположен коллектор контроля (он отмечен цифрой 4).

Главный цилиндр и система клапанов внутри него действуют как мозг системы. Команды приходящие в систему будут значительно изменяться внутри её в зависимости от того как они должны будут переместить жидкость к каждому конкретному цилиндру. Могут ли они в данный момент использовать другие цилиндры для подпитки смежных элементов или расположенных по диагонали.

На вставке слева показан болид сзади, здесь вы можете увидеть два чёрных цилиндра, связанных трубками с

Система FRIC, расположение деталей

Система FRIC

центральным цилиндром (на него указывает красная стрелка). Далее гидравлические провода идут к главному цилиндру (как видно на основном рисунке).

На круглой вставке (вверху справа от основного изображения) вы может увидеть два передних привода внутри корпуса (две верхние красные стрелки) с двумя трубочками отходящими от них (две средние красные стрелки). Эти трубочки используются для стравливания и нагнетания давления в систему с помощью сухих муфт Break (нижняя пара красных стрелок).

На овальном рисунке, отдельно показано изображения основного цилиндра и контрольного коллектора, связывающих переднюю и заднюю подвески. Две красные стрелки слева показывают позиционирование правого заднего и центральных цилиндров.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal