Штефан Беллоф, краткая биография

Штефан Беллоф, краткая биография. 5 мая 1985 года, Тиррелл, Формула 1История Штефана Беллофа, возможно одна из самых трагичных историй в Формуле 1. Все кто видел его пилотаж смотрели на него затаив дыхание, настолько опасно он вёл свой автомобиль, буквально по грани разумного, а иногда и за ней. Этот рискованный стиль вождения в конечном итоге привёл его к гибели во время безумнейшей попытке обгона на трассе в Спа в 1985 году. Его карьера в Формуле 1 была очень короткой, но её хватило для того чтобы вдохновить целое поколение немецких гонщиков в том числе и Михаэля Шумахера. Вот его краткая биография.

Полное имя: Штефан Беллоф

Дата рождения: 20 ноября, 1957 года

Место рождения: Гиссен, Германия (Giessen, Germany)

Дата смерти: 1 сентября, 1985 года (27 лет и 285 дней)

Место смерти: Ставелот, Бельгия (Stavelot, Belgium)

Команды: Тиррелл (Tyrrell)

Первое гран-при в Формуле 1: Гран-при Бразилии, Жакарепагуа, 25 марта, 1984 года

Последнее завершённое гран-при в Ф1: Гран-при Дании, Зандвурт, 24 августа, 1985 года

Штефан Беллоф (Германия), краткая биография

Штефан Беллоф перед гонкойГермания, уже давно осознаёт неспособность выиграть чемпионат мира и если бы Штефан Беллоф не погиб бы в гонке в 1985 году, возможно всё могло бы измениться. Интересная характеристика, которая на самом деле не в коей мере не может дать полной характеристики мастерства пилотирования Штефана, ведь оно было буквально наэлектризованным. Всегда было приятно смотреть как он ведёт автомобиль по краю линии, чувствуя её как будь-то он сам провёл эту границу. Он гонял так рискованно, что другие уже давно вылетели бы с трассы…

Ещё не остыв от картинга, он выигрывает чемпионат немецкой Формулы Форд. В середине сезона он дебютирует в Формуле 3 и почти выигрывает её, заняв третье место в общем зачёте. В 1982 году он выступает в Формуле 2 за команду Маурер и побеждает в первых двух гонках. Потом команда не смогла заработать очков, возможно, и потому что Штефан выступал не очень эффективно. Второй сезон в Формуле 2 стал ещё менее продуктивным, он лишь однажды побывал на подиуме в Хараме. После того как ему удалось ещё раз подняться на пьедестал почёта, его дисквалифицировали так как в автомобиле напарника по команде были найдены не регламентируемые элементы.

В 1983 году он переходит в гонки на выносливость, где выступает на спорт прототипах Порше. В 1984 году состоялся дебют Штефана Беллофа в Формуле 1. В сложнейшей гонке в Монако, которая проходила под проливным дождём. Он стартовал 20-м и не разбил свою машину о барьеры как многие пилоты. Штефан финишировал третьим после того как гонка была остановлена на 31-м круге уступив только Алену Просту и Айртону Сенне. К сожалению из-за технических несоответствий болида команды Тиррелл все результаты Штефана за сезон 1984 года были аннулированы.

По крайней мере у Штефана была возможность насладится шестью победами, выступая за Порше, в битве за титул чемпиона мира в гонках на выносливость, который он с достоинством завоевал. В 1985 году он продолжил выступать за Тиррелл в Формуле 1 и за Порше в гонках на выносливость. В Ф1 он смог завоевать одно 4-е и одно 6-е место, на больше Тиррелл был не способен.

Тиррелл Штефана Беллофа1 сентября 1985 года он приехал в Спа на гонку спорт прототипов. Его команде предстоял 1000-км марафон. Трагедия случилась на 78 круге гонки, после того как Беллоф сменил Бутсена в Порше 962С, тоже самое сделал и Жаки Икс, место которому освободил Йохен Масс. Оба «новых» пилота сошлись в шпильке Ля Сурс (La Source) и постепенно переместились к повороту О Руж (Eau Rouge). Беллоф вошёл в Eau Rouge слева и для того чтобы оказаться в следующем повороте (Raidillon) справа он начал смещаться ещё левее от Икса. Но автомобиль Штефана передним правым колесом зацепил машину Жаки и оба гонщика вылетели с трассы. В то время как болид Икса врезался в стену правым задним колесом, машина Штефана пошла прямо и воткнулась в отбойники, пробив первую линию ограждения и остановившись у второй. Жаки Икс самостоятельно покинул автомобиль, а машина немца загорелась. Приехали спасатели и медики, вместе с ними Икс на протяжении 10 минут пытался вытащить Штефана из раскуроченного и дымящегося автомобиля. А по дороге в госпиталь Беллоф скончался от множественных повреждений внутренних органов.

После этого случая многие команды Формулы 1 запретили своим гонщика участвовать где-то ещё кроме этапов регулярного чемпионата Ф1, прописав этот пункт в контрактах пилотов.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal