Сезон 2016 в цифрах
Рекордсмены
С чего начать? Конечно же с Макса. Это сезон 2016 Формулы 1 цифрах. Голландский пилот стал самым молодым победителем гран-при в истории Формулы 1, он выиграл гран-при Испании в возрасте 18 лет, 7 месяцев и 15 дней. Предыдущий рекорд продержался 6 лет, его установил небезызвестный Себастьян Феттель, который выиграл гран-при Италии в Монца в 2008 году, когда ему был 21 год, 2 месяца и 11 дней.
Ещё один рекордом той гонки, стало достижение Макса как самого молодого пилота который финишировал на подиуме. После он добавил ещё немного «молодости» в рекорды: Бельгия – самый молодой пилот, который стартовал с поул-позиции; Бразилия – самый молодой пилот, который установил самый быстрый круг. Ну и конечно же Макс Ферстаппен первый представитель Нидерландов, который вообще что либо выигрывал в Ф1.
Льюис Хэмилтон вышел по количеству выигранных гонок на второе место, опередив Алена Проста с 51-й победой в гран-при. В активе Льюиса 53 победы в гонках, теперь перед британцем только Михаэль Шумахер с 91-й «викторией».
Хэмилтон на данный момент третий в истории пилот, который более 100 раз побывал на подиуме. К концу сезона в его копилке 104 трофея. Перед ним опять же двое Ален Прост с 106 подиумами и Михаэль Шумахер с 155 победами в гран-при. В Австрии Хэмилтон выиграл 250-е гран-при для Великобритании, таким образом это единственная страна пилоты, которой выиграли четверть тысячи гонок в Формуле 1 за всю историю. В Спа Льюис стал единственным пилотом в истории, который завоёвывал подиум трижды стартовав с 20-й позиции или ниже. В а Бразилии, рекорд Льюиса расширился до победы на 24-х различных автодромах, на которых проходили этапы Формулы 1 – такого рекорда нет ни одного пилота в истории Формулы 1.
Великобритания получила третье место среди стран пилоты, которой провели в Формуле 1 более 300 гран-при, в этом ей помог Дженсон Баттон, который пересёк эту отметку в 2016 году. Больше только у Шумахера 306 (всего на одну гонку больше чем у Баттона по итогам года) и Руббенса Баррикелло – 322.
Однако у Хэмилтона есть анти-рекорд. В истории Формулы 1 нет ни одного пилота, который бы выиграл 10 гонок в течении сезона и при этом не стал бы чемпионом мира (предыдущий рекорд был 7 гран-при в сезоне).
Нико Росберг выиграл 9 гонок, в итоге Мерседес победил в 19 гран-при в сезоне и тем самым побил свой собственный рекорд в 16 выигранных гонках в 2014 и 2015 годах.
Говоря о Нико стоит добавить, что теперь он окончательно проследовал по стопам отца Кеке в Формуле 1. До этого подобное было только у одной пары: Грэм и Дэймон Хилл — эта семья выиграла три чемпионата на двоих (1962, 1968 и 1996).
Пилоты
Больше всего побед: Льюис Хэмилтон – 10, Нико Росберг – 9, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо – 1.
Больше всего стартов с поул-позиции:
12 – Льюис Хэмилтон * ; 8 – Нико Росберг; 1- Даниэль Риккардо.
*- новый рекорд для Льюиса Хэмилтона, в предыдущем году у него было 11 поул-позиций.
Больше всего подиумов: 17 – Льюис Хэмилтон; 16 – Нико Росберг; 8 – Даниэль Риккардо; 7 – Макс Ферстаппен; Себастьян Феттель; 4 – Кими Райкконен; 2- Серхео Перес; 1 – Даниил Квят, Вальттери Боттас.
Количество кругов лидирования: 566 – Льюис Хэмилтон, 489 – Нико Росберг; 90 – Себастьян Феттель, 74 – Даниэль Риккардо, 42 – Макс Ферстаппен, 7 – Кими Райкконен.
Стартов с первой линии: 20 – Нико Росберг, 15 – Льюис Хэмилтон, 4 – Даниэль Риккардо; 1 – Вальттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Макс Ферстаппен.
Общее расстояние, которое проехали все пилоты пилетона: 123 536 км, примерно в три раза больше окружности Земли.
Пройдено больше всего кругов: Даниэль Риккардо (1267), Серхио Перес (1260), Нико Росберг (1202).
Пройдено меньше всего кругов*: Джолиан Палмер (961), Даниил Квят (969), Роман Грожан (1030)
*-только пилоты прошедшие весь сезон.
Больше всего обгонов: 78 – Макс Ферстаппен, 61 – Даниэль Риккардо, 56 – Серхио Перес, 52 – Фернандо Алонсо, 49 – Вальттери Боттас. Кстати Себастьяна Феттель Макс «успешно» обогнал лишь однажды на гран-при Бразилии.
Общее количество обгонов: 866, не хватает 4-х до рекорда 2012 года.
Лучший напарник по команде: Карлос Сайнс мл. Опередил Даниила Квята по гонкам 9-2 по квалификациям 11-6, опередив на 42 очка в сезоне.
И наконец победа Росберга возвращает корону сэру Стирлинг Моссу, который выиграл 16 этапов гран-при но при этом не стал Чемпионом Формулы 1.
Команды
Помимо своих рекордных побед (19) и 20 поул-позиций Мерседес завоевал в общей сложности 35 стартов с первой линии из 42 возможных (конверсия 83 процента). Ред Булл набрал 5-ть стартов с первой линии, в то время как Уильямс и Форс Индия всего по одному.
Мерседес так же обогнал Ред Булл по количеству выигранных гонок. Серебряные стрелы теперь имеют 64 победы в гран-при в «корзине», если учесть их победы в 50-е годы. Они опередили Ред Булл у которого 52 победы и заняли пятое место в списке самых сильных команд в истории.
Хотя в активе Ред Булл больше пройденных кругов – 2404, что на 16 больше чем у Мерседес. Рено закрывают этот список с 2038 кругами за сезон.
Тем временем команда Макларен в сезоне 2016 года, преодолела отметку в 801 гран-при. Больше только у Феррари – 929.
Хаас показала всем отличный старт. На самом деле это был лучший дебют в сезоне команды в этом столетии. Они набрали 29 очков. Кроме того Хаас, одна из первых команд, которая набрала очки в дебютном сезоне, точно так же как Тойота в 2002 году. Кроме того команда Джина Хааса первая американская команда с 1986 года, которая набирает очки.
Больше всего подиумов: 33 – Мерседес, 16 – Ред Булл, 11 – Феррари, 2 – Форс Индия, 1 – Уильямс.
Вне трассы Уильямс был не подражаем. Они установили рекорд по времени проведения пит-стопа в 14-ти из 21 гонки (после Ред булл и Мерседес по 3-и у каждой). Мало того в Баку Уильямс произвёл замену шин за 1.92 с, если верить неофициальной статистике Ред Булл.
Уильямс так же держит первую позицию по скорости в 2016 году – неимоверные 372.5 км/ч показанные Вальттери Боттасом на прямых Мексики.
Трассы
Китай установил новый рекорд по количеству обгонов в одной гонке – 128. Это абсолютный показатель, предыдущий продержался с Бразилии 2012 – 112.
Самая длинная гонка сезона: Бразилия – 3 часа 1 минута 1.335 секунды
Самая короткая гонка: Гран-при Италии – 1 час 17 мин 28.089 секунды
Количество побед с поул-позиции: 13 из 21 (62 процента)
Самая низкая позиция с которой была выиграна гонка: 4 (Макс Ферстаппен в Испании и Даниэль Риккардо в Малайзии)
Самый большой отрыв победителя над вторым местом: Нико Росберг привёз Себастьяну Феттелю 37.776 с в Китае.
Самый небольшой отрыв: 0.439 с (Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга в Абу-Даби). В Сингапуре победный отрыв был тоже менее 0.5 секунды.
Больше всего смен лидера: 8 (Гран-при Испании).
Больше всего различных гонщиков в лидерах: 5 (Австрия) – Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель и Кими Райкконен все были в лидерах пилетона.
Всегда Ваш В.Г.