Самые захватывающие сражения за титул чемпиона мира

Самые захватывающие сражения за титул чемпиона мира.Новая эра Формулы 1, открывается классикой с тремя неизвестными. Италия 1950 год.

Начиная с дебютного сезона, когда три пилота сражались за титул чемпиона мира Формулы 1, в королевских автогонках не убавилось интриги и драматизма. Иногда даже решающие гонки были отвратительны и покрывали позором тех кто принимал в них участие. Вне всякого сомнения Льюис Хэмильтон и Нико Росберг добавят и свою битву, в список наследия борьбы за титул чемпиона в ближайшие выходные в Абу-Даби. А мы постараемся вспомнить самые захватывающие сражения за титул чемпиона мира.

Новая эра Формулы 1, открывается классикой с тремя неизвестными. Италия 1950 год.

Действующие лица: Нино Фарина (чемпион), Хаун Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджиоли.

Дебютный чемпионат Формулы 1 1950 года закончился в свойственный ему тогдашнем стиле. В финальной битве в Монце сошлись три первоклассных пилота. За семь гонок чемпионата, Альфа Ромео практически не получила сопротивления. «Три Ф» (Фарина, Фанхио и Фанджиоли) были во главе списка. Фанхио вёл в чемпионате. У него было 26 очков. Он опережал Фаджиоли на 2 очка, а Фарино на 4. Последний вместе с Фанхио, на финал получил новый более сильный автомобиль модели 159, а Фанджиоли стартовал с 5-й позиции на старой 158 модели. Фарино вёл четверть гонки, его преследовал Фанхио. Но внезапная поломка в коробке передач заставила Хуана сойти. И хотя он пересел на автомобиль напарника Пьеро Таруффи, его все же продолжали преследовать неудачи. Фарино в свою очередь финишировал первым, а Фанджиоли третьим. Так Фарино стал первым чемпионом в истории Формулы 1.

Брэбэм побеждает, толкая свой болид, США, 1959 год

Действующие лица: Джек Брэбэм (чемпион), Стирлинг Мосс и Тони Брукс

Брэбэм побеждает, толкая свой болид, США, 1959 год

Прошло девять лет и опять три пилота схлестнулись за чемпионский титул в последнем гран-при сезона. Джон Артур «Джек» Брэбэм был лидером чемпионата, но был ещё и Стирлинг Мосс, который пилотировал точно такой же Cooper T51. Напарник Джека триумфально провёл последние две гонки выиграв обе. Его отставание от Брэбэма составляло 5.5 очков. Тем временем, Брукс продолжал продвигать вперёд свой Феррари, чтобы присоединить её к лидирующему дуэту в финальной гонке. Ему надо было подождать, чтобы стать чемпионом. Мосс завоевал старт с поула, и в начале гонки естественно вырвался вперёд. Но механические проблемы выбили его из борьбы. После небольшого инцидента с Бруксом на старте, Брэбэм лидировал в гонке в окружении своего напарника Брюса Макларена и казалось, что теперь победа это лишь дело времени. Но была ещё и последняя страничка в этом деле. На последнем круге у Джека закончилось топливо. Но это не остановило его, он выскочил из болида и затолкал его за финишную линию. После он рухнул на землю, на столько он был истощён. В гонке победил Брюс Макларен, Брэбэм стал четвёртым, но набранных очков хватило для того чтобы стать первым австралийским чемпионом мира.

Беспрецедентный дубль, Мексика, 1964 год

Действующие лица: Джон Сёртис (чемпион), Грэм Хилл и Джим Кларк

Беспрецедентный дубль, Мексика, 1964 год

С точки зрения чистой драмы, 1964 год немного уступает предшественникам. Грэм Хилл (BRM) приехал в Мексику с 39-ю очками, но он знал, что должен будет потерять очки если победит. Сёртис на Феррари был вторым с 34-ми очками, в то время как Кларк на Лотус выиграл больше гонок чем все конкуренты. Однако чтобы завоевать титул, Кларку надо было выиграть гонку и он смог ухватить малую надежду, завоевав поул-позицию и захватив лидерство в начале заезда. Вскоре Сёртис и Хилл попали в неприятности и откатились назад, однако им удалось опять пробиться на вершину. Хилл поднялся до третьей позиции, которая гарантировала ему титул чемпиона мира. Но на 31-м круге Хилл столкнулся с Лоренцо Бандини и надежды на победу отодвинулись в сторону Кларка и Сёртиса, которые тоже рвались к победе. Последний переместился на третью позицию в отсутствии Хилла, но этого было мало для победы в чемпионате. Кларк всё ещё ехал к своему второму титулу. За семь кругов до конца чаша весов опять качнулась, поскольку Лотус Кларка начал терять топливо. За два круга до финиша он потерял лидерство, а на предпоследнем круге он и вовсе сошёл с дистанции. Сёртис скользнул за своим напарником Бандини, но последний должным образом подвинулся, для того чтобы бывший чемпион по мотоспорту финишировал вторым, став тем самым первым и единственным чемпионом мира, который завоевал титул на двух и четырёх колёсах.

Буря после бури, Япония, 1976 год

Действующие лица: Джеймс Хант (чемпион) и Ники Лауда.

Буря после бури, Япония, 1976 годБуря после бури, Япония, 1976 год

Было несколько прогнозов касательно сезона 1976 года. Кто-то предрекал ему стать самым драматичным, бурным и интенсивным в истории. Феррари Ники Лауды штурмовало сезон, она выиграла четыре гонки и ещё в шести побывала на подиуме. Это была серьёзная заявка на победу. Он смог сохранить своё преимущество даже после того как был наказан в Хараме и Сильверстоуне, перед тем как отправился в Нюрбургринге. Это была 10-я гонка из запланированных 16-ти. То что произошло в Германии, стало фольклором Ф1: Лауда попал в аварию и был охвачен пламенем и дымом в разбитом автомобиле. Он уже не боролся за титул, он боролся за жизнь. Ему помогли выбраться из автомобиля остановившиеся гонщики, но Ники сильно обгорел. Святой отец уже читал над ним прощальные молитвы, когда Лауда чудесным образом начал восстанавливаться. Он не только не погиб, он даже смог вернуться в чемпионат и финишировать четвёртым в Монце, уже месяц спустя. Макларен Джеймса Ханта выиграл две гонки из трёх, пока Лауда реабилитировался после аварии. Перед финальной гонкой на Фудзи Лауда всё ещё лидировал в чемпионате, но от его огромного преимущества не осталось и следа. Хант отставал всего на три очка. Драма только усилилась после того как пилоты прибыли в Японию: погодные условия были не из лучших, все говорили о том, что гонку надо отменить. Лауда, который протестовал перед стартом, остановился после первого круга, его примеру последовали Эмерсон Фиттипальди и Карлос Пасе. Хант провёл почти всю гонку на лидирующих позициях до того как получил медленный прокол и вынужден был заехать в боксы, это отбросило его на пятую позицию. А это означало, что Лауда станет чемпионом. Но за два круга до конца гонки Джеймс Хант всё же смог опередить Алана Джонса и Клея Регаццони и выйти на третье место. Такой финиш дал ему возможность выиграть чемпионский титул опередив Ники всего на одно очко.

Титул Чемпиона Мира с самым маленьким разрывом в очках, Португалия, 1984 год

Действующие лица: Ники Лауда (чемпион) и Ален Прост.

Титул Чемпиона Мира с самым маленьким разрывом в очках, Португалия, 1984 годТитул Чемпиона Мира с самым маленьким разрывом в очках, Португалия, 1984 год

На этот раз победа в  эпической битве была на стороне Ники Лауды. Он опередил молодого напарника по команде Макларен Алена Проста в борьбе за титул чемпиона всего на пол очка, зафиксировав тем самым самый маленький разрыв в истории Формулы 1. После начала сезона Прост сразу же захватил инициативу и был впереди по прошествии восьми гонок из шестнадцати, но во второй половине сезона Лауда активизировался, выиграл три гонки и занял второе место в следующих пяти гонках. Таким образом Ники обошёл француза. Прост выиграл предпоследнюю гонку, а это означало, что теперь их с Лауда разделяли 3,5 очка (0,5 очка получилось из-за того, что гонка в Монако была остановлена на 31-м круге и всем вручили поделённые на двое очки) перед финалом в Эшториле. Прост сделал всё чтобы стартовать с первой линии стартового поля. Начиная с девятого круга он лидировал в гонке вплоть до клетчатого флага. Он повторил рекорд Джима Кларка 1963 года – 7 побед за сезон. Лауда всё ещё управлял своей судьбой, ему надо было финишировать вторым чтобы победить. В этом ему помогла механическая проблема в болиде Найджела Мэнселла, который сошёл с дистанции за 18-ть кругов до конца гонки. На подиуме к паре присоединился Айртон Сенна, у которого в ближайшем будущем тоже будут баталии с Простом.

Надежды Мэнселла на титул рассыпались самым жестоким способом, Австралия, 1986 год

Действующие лица: Ален Прост (чемпион), Найджел Мэнселл и Нельсон Пике

Надежды Мэнселла на титул рассыпались самым жестоким способом, Австралия, 1986 годНадежды Мэнселла на титул рассыпались самым жестоким способом, Австралия, 1986 год

Найджел Мэнселл прилетел на финальную гонку сезона в Аделаиду, в звании фаворита чемпионата мира. Ему необходимо было финишировать не ниже третьего места чтобы гарантировать себе чемпионский титул. Британец был проявлением силы в этом сезоне, выиграв пять раз и девять раз поднявшись на подиум. Всё было хорошо вплоть до 64 круга, когда взрыв левой задней шины громом окатил всю трассу, разбросав надежды Мэнселла на победу как ошмётки от лопнувшей покрышки. Это была отчаянная битва между тремя претендентами на титул: Мэнселлом, который стартовал с поула, но плохой первый круг отбросил его на четвёртую позицию, позади напарника по команде Нельсона Пике, Лотуса Айртона Сенны и напарника Проста по Макларену Кеке Росберга. Последний вёл пока не сошёл с дистанции в результате прокола на 63 круге гонки. Мэнселлу удалось опередить Проста, но он по прежнему оставался третьим, по крайней мере до 64-го круга когда его шина внезапно взорвалась. Из под болида вырвалась радуга иск, поскольку болид просел на одну сторону, Найджелу удалось избежать столкновения со стеной и ему больше ничего не оставалось как припарковать свой повреждённый болид и пешком добираться до боксов. Эти два схода пододвинули Пике, у которого были несколько холодные отношения с британцем, на грань чемпионского титула, но в Уильямс не спешили зазывать своего пилота в боксы для смены изношенной резины. Прост воспользовался «слабостью» болида Пике и опередил его, тем самым записав на свой счёт первый титул чемпиона мира.

Спор царит в Испании, гран-при Европы, 1997

Действующие лица: Жак Вильнёв (чемпион) и Михаэль Шумахер

Спор царит в Испании, гран-при Европы, 1997

Гонки Формулы 1 проходили здесь и раньше: Шумахер перешёл в красные цвета Феррари, но опять приехал на финальную гонку с отрывом в одно очко от своего ближайшего преследователя пилота Уильямс Жака Вильнёва. Суета началась гораздо раньше финальной гонки: в предпоследнем туре Вильнёв финишировал пятым, благодаря игнорированию уменьшения скорости под желтыми флагами. Уильямс не стал в итоге раздувать из этого полемику, и  Шумахер перед гонкой в Хересе имел преимущество над Вильнёвым в один балл. Три пилота – Вильнёв, Шумахер и Френтцен (второй пилот Уильямс) разделили между собой первые три места в квалификации, но Жак оказался быстрее всех. В гонке Вильнёв уступил лидерство быстро нагнавшему Шумахеру, но Жак провёл рискованный манёвр на 43 круге гонки в повороте Dry Sac (Вильнёв нырнул на внутреннюю траекторию, стараясь опередить Михаэля, но немец не уступал и толкнул колесом в бок болид Уильямс от столкновения Феррари  выехало в гравий, где забуксовав остановилось, а Жак продолжил гонку). Вильнёв, чей болид тоже пострадал в инциденте с Михаэлем финишировал третьим, позади двух пилотов Макларен (Мика Хаккинен и Дэвид Култхардт), но тех очков, которые он заработал хватило чтобы стать чемпионом мира, ещё до того как Шумахера дисквалифицировали из чемпионата.

Смотреть видео столкновения Шумахера и Вильнёва на гран-при Европы в Хересе в 1997 году

Хэмильтон в последнее мгновение портит Фелипе Масса, домашнюю гонку, Бразилия, 2008 год

Действующие лица: Льюис Хэмильтон (чемпион) и Фелипе Масса

Хэмильтон в последнее мгновение портит Фелипе Масса, домашнюю гонку, Бразилия, 2008 год.

После неимоверно напряжённого и захватывающего сезона, походу которого лидер сменился несколько раз, Феррари  Массы возглавило гонку в Бразилии. Фелипе должен был финишировать первым или вторым, при условии, что его соперник Хэмильтон приедет ниже пятой позиции. Масса сделал всё, что мог: стартовал с поула и выиграл в напряжённейшей гонке. Его семья и команда ликовали, ведь Масса стал чемпионом. Но Хэмильтон ещё не сказал своего последнего слова. Начал накрапывать мелкий дождь, пилот Тойоты Тимо Глок не успел во время «переобуться», этим и воспользовался Льюис, он с лёгкостью опередил Тимо и в итоге финишировал пятым. Четырёх очков хватило, чтобы стать чемпионом мира, с отрывом от Массы всего в один балл.

Феттель доминирует в первой в карьере битве за титул, Абу- Даби, 2010 год

Действующие лица: Себастьян Феттель (чемпион), Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон

Феттель доминирует в первой в карьере битве за титул, Абу- Даби, 2010 год.

В 2010 году впервые в истории Формулы 1 сразу четыре пилота были претендентами на чемпионский титул. Фернандо Алонсо с 246 очками был фаворитом, его преследовал дуэт Ред Булл: Марк Уэббер с 238 и Себастьян Феттель с 231 очками. Ещё был Льюис Хэмильтон с малыми шансами на чемпионский титул и 222 баллами в активе. Феттель завоевал поул-позицию и должным образом провёл старт. Хэмильтон ушёл в гонку со второй позиции, Алонсо с третьей, Уэббер с пятой. Ранняя машина безопасности дала возможность нескольким пилотам заехать в боксы за новым комплектом резины, в их числе был Виталий Петров (Рено). Уэббер борющийся за лидерство последовал примеру Петрова на 12-м круге, а Феррари зазвало Алонсо четыре круга спустя, стараясь тем самым увеличить отрыв от ближайших конкурентов. План сработал, Фернандо вернулся перед Уэббером, но позади Петрова, который в ближайшее будущее решит судьбу и гонки и чемпионата. Хэмильтон и Феттель дольше остались на трассе и смогли тем самым свести на нет последствия трафика. Бедный Алонсо тщетно старался опередить Петрова, по ходу гонки его стремление победить было все сильнее и сильнее, но он так и не смог опередить российского пилота. Титул выскользнул у него из рук и перешёл к Феттелю. Себастьян лидировал последние 15 кругов, но даже после финиша, он ещё не был до конца уверен, что стал чемпионом, ведь Алонсо всё же ещё мог опередить Петрова и финишировать пятым или четвёртым… По прошествии 30 секунд после того как Феттель пересёк финишную прямую, он узнал, что Фернандо так и не смог пройти Виталия и приехал седьмым – это означало что Себ выиграл свой первый чемпионский титул.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal