Оранжевые болиды в Формуле 1
В свете спекуляций в СМИ касаемо возможного возврата команды Макларен к оранжевым цветам в ливрее своих гоночных машин, давайте постараемся вспомнить все команды, которые за историю Формулы 1 красили свои болиды в оранжевый цвет.
Макларен
Долго воспринимаемый поклонниками как «традиционный» цвет команды Макларен, на самом деле сначала был белым. Первые болиды Брюса Макларена выступали в белых цветах, во втором сезоне они стали красными, и только в третьем сезоне 1968 года болиды Макларен стали оранжевыми. Смелая окраска (позаимствованная у конкурентов из Can-Am) привязалась к команде ещё и потому, что в этом цвете они завоевали свои первые три победы в гран-при. Окрас сохранялся вплоть до 1971 года. Макларен использовал частично оранжевые цвета в сезонах 1997 и 2006 года, но если 2017 они опять примут оранжевые тона в ливреи, то это будет впервые за последние 46 лет.
Arrows (Эрроуз/Стрелы)
В течении первых нескольких сезонов Arrows участвовали в гонках с золотой ливреей, но изменение титульного спонсора в 1981 году привело к изменению окраса на преимущественно оранжевый в течении двух сезонов. Много лет спустя в 1999 году команда выступала с оранжевой полосой в передней части машины. Это на самом деле была прелюдия перед полным перекрашиванием в 2000 году, в виду возврата спонсора с аналогичным именем. Смелая ливрея была с командой до её ухода в 2002 году.
March (Марч)
Ни один водитель в истории Формулы 1 не связан так неразрывно с оранжевым цветом как Витторио Брамбилла, который проповедовал это цвет на протяжении своей карьеры и выигравший единственную гонку за рулём оранжевого болида March в Австрии а 1975 году. Но итальянец не был единственный «оранжевым пилотом» для March Ханс-Йоахим Штак (Hans-Joachim Stuck), так же выступал за эту команду в аналогичных цветах.
Surtees (Сёртиз)
Думали всё о Брамбилла, но нет. В 1977 году Витторио переходит из Марч в команду Сёртиз, забрав с собой спонсора. Однако итальянцу достаётся белый автомобиль. Но в 1978 году всё встаёт на круги своя и милый Брамбилла оранжевый цвет вновь возвращается в окрас болида…
Spyker (Спайкер)
После того как голландская фирма Spyker приобрела гоночную команду Минарди Ф1 в конце сезона 2006 года, они не теряя времени перекрасили свои машины в национальные цвета. Красный и чёрный цвета были убраны, а им на смену пришёл ослепительно оранжевый, прошедший несколько перерождений прежде чем команда была продана Виджею Мальи в конце 2007 года и названа Форс Индия.
EuroBrun (ЕвроБран)
Итало-швейцарская команда к сожалению не смогла претендовать ни на одну гонку в сезоне 1989 года (на самом деле они провели 14 квалификационных заездов в Ф1 тремя годами позднее), но использовав это зверски броский цвет они на сто процентов выделились из толпы.
Ensign (Энсигн / Знамя)
Австралийский гонщик Верн Шуппан выступал за команду Ensign на протяжении всего семи гран-при, но этого хватило чтобы его яркий оранжевый болид попал в поле зрения среди мириады машин на стартовой прямой сезона 1974 года.
Одноразовое применение…
Южноафриканский пилот Эдди Кэйдзан трижды выступал в чемпионате мира, в семидесятые годы, всегда за частные команды. Последний его выход пришёлся на 1975 год, и это выступления нельзя никак пропустить, ведь болидом команды Gunstan цвета которой он защищал был Лотус 72.
Всегда Ваш В.Г.