Обновления Макларен MP4-29,Мерседес W05,Заубер C33 в Бразилии
В этой статье вы можете прочесть об обновлениях, которые были установлены на болиды Макларен MP4-29, Мерседес W05, Заубер C33 на гран-при Бразилии 2014, проходившее на трассе в Интерлагос.
Обновления болида MP4-29 команды Макларен
Носовой обтекатель
Команда Макларен в ожидании важных новинок, которые мы должны увидеть в Абу-Даби на последнем гран-при сезона. На гонке в песках, должен будет дебютировать аэродинамический пакет, разработанный Питером Продрому, новым руководителем отдела аэродинамики, который переехал в Уокинг в середине сентября. Во время свободной практики в Остине мы видели новый нос с «зобом» на одном болиде. На Интерлагосе в Бразилии это обновление было установлено уже на обоих машинах. Такая конструкция позволяет увеличить прижимную силу.
Пакет установки батареи ERS
Дженсон Баттон сделал только один круг во время первой сессии свободных заездов. Пилот Макларен заехал на своём MP4-29 в боксы для устранения проблем с системой ERS. На фото запечатлён момент установки нового аккумулятора. Такая конструкция у всех клиентов Мерседес. В следующем году это уже будет другая система, от инженеров McLaren Applied Techologies тех самых, которые поставляют большую часть электрических элементов для всех команд участниц.
Изменение торцевой пластины
Макларен продолжает работать над новым носовым обтекателем представленным в Остине. Будучи довольно активной в плане работы над автомобилем, команда из Уокинга направляет большие силы на обновления MP4-29. Скорее всего это делается в преддверии тестов, которые пройдут после гран-при Абу Даби. На этих испытаниях на Макларен будет установлен двигатель Хонда. На Интерлагосе команда испытывала два передних спойлера с разными торцевыми пластинами. Точнее на торцевых пластинах в обоих случаях были сделаны разного вида прорези для проведения воздушного потока вдоль крыла, и последующего отведения его от передних колёс. На фото вы можете видеть один из вариантов с прямоугольными прорезями.
Обновления болида W05 команды Мерседес
Боковые понтоны
Мерседес продолжает удивлять. W05 — это автомобиль, который на своём примере показывает отличную взаимную интеграцию всех систем. Машина созданная под чутким руководством главного конструктора Альдо Коста, всех поражает простотой и чистотой внутренней части боковых понтонов. На фото вы можете видеть корпус из композитных материалов расположенных под радиаторами, в которых находятся электрические и гидравлические системы. «Серебряные Стрелы» – единственная команда с таким порядком во внутренней части боковых понтонов. Изолированность деталей, по сути, обеспечивает более эффективное охлаждение электронных частей, как следствие более продуктивное управление рабочими температурами. Такая конструкция может послужить образцом для других команд в следующем сезоне.
Передние тормоза на болиде Нико Росберга
На гран-при в Остине Нико Росберг жаловался на дисбаланс температур между передними тормозами. Проблема снова настигла его во время свободной практики на Интерлагосе, поэтому инженеры из Мерседес начали искать подходящее решение для проблемы Нико. Неравномерное воздействие тормозных колодок приводит к такому же неравномерному прогреву, а значит и к повышенному износу одного колеса относительно другого — это в свою очередь может привести к разрушению резины с одной стороны быстрее чем с другой. На фото, сделанное в боксах команды в Бразилии вы можете видеть какое решение применил Падди Лоу и его команда. В одной из углеродных тормозных корзин было проделано отверстие для отвода горячего воздуха. Короче говоря была введена асимметрия уже ставшая привычной для болидов этого сезона. Между прочим, в этом случае она помогла решить проблему дисбаланса прогрева тормозов в гонке…
Тормоза по проводам
Одним из самых больших технических вопросов 2014 года была новая система «тормоза по проводам». Она воздействовала только на задние тормоза и должна была помочь рекуперативной системе ERS (Energy Recovery System) перезарядить аккумуляторную батарею во время торможения. Тормоза по проводам так же добавляют мощности торможению, следовательно большинство команд, включая Мерседес решили использовать в задней части диски меньшего диаметра, чем применялись в 2013 году. По регламенту максимальный размер диска 278 мм, а вот минимального размера нет. К тому же большинство команд применяет тормоза с 4-мя суппортами вместо 6 как в прошлом году. Ранее в этом году команда Мерседес использовала тормозные диски разных производителей, Carbon Industrie спереди и Brembo сзади. Материал, который использует компания Брэмбо для создания своих дисков нагревается быстрее при использовании «тормозов по проводам» к тому же в этот момент идёт подзарядка аккумуляторов. Оставшуюся часть торможения можно обозначить как нормальное, оно осуществляется при помощи давления на тормозную педаль и передаётся к тормозным колодкам и дискам. На рисунке, помимо разреза тормозной корзины вы можете видеть заниженный кузов, применённый Мерседес на трассе Сузука.
Обновления болида С33 команды Заубер
Религиозные опекуны Гутьерреза
Сразу хотелось бы отметить, что то о чём сейчас будет рассказано не имеет никакого отношения к техническим новинкам команды Заубер. На фото вы можете видеть кабину болида Эстебана Гутьерреза, которому довелось хапнуть горя в этом сезоне. На первом плане вы видите руль-компьютер, оснащённый цифровым дисплеем. Он отображает огромное количество полезной информации для пилота. Но не об этом хотелось бы рассказать. На заднем плане вы можете видеть образ Девы Марии, прикреплённый к левой стенке. Эстебан очень религиозный молодой человек. Он рассказывал, что когда ему доводилось выступать в GP2, внутренняя часть его автомобиля была облеплена разного рода образами святых. Естественно была и Дева Мария, а в дополнении к этому к раме был прикреплён образ Иисуса и Папы Римского. Выступая в Формуле 1 он слегка ограничил свой пыл, выбрав в качестве своего покровителя образ Богородицы…
Всегда Ваш В.Г.