Обновления болидов E22,F14T,W05,VJM07,MP4-29,RB10,FW36 в США

Лотус Е22 новый носовой обтекатель 2015 годаВ этой статье вы можете прочесть об обновлениях, которые были установлены на болиды команд Лотус E22, Феррари F14T, Мерседес W05, Форс Индия VJM07, Макларен MP4-29, Ред Булл RB10 и Уильямс FW36 на гран-при США 2014, прошедшее на трассе в Остине.

Обновления болида Лотус Е22 на гран-при США 2014

Носовой обтекатель

Команда Лотус держит свои обещания, технический директор команды из Энстоун Ник Честер заверил, что в Остине они будут испытывать новый носовой обтекатель. Этот «нос» должен будет заменить их асимметричную «морду», успевшую наделать много шума и не оправдать возложенного на неё доверия. Во время свободной практики на Е22 был установлен новый носовой обтекатель, его вы видите на фото. Инженеры создали его в соответствии с требованиями ФИА  на 2015 год. Как вы уже догадались, по конструкции обтекатель больше похож на тот, что установлен на Феррари сейчас. На видео ниже вы можете увидеть чем отличаются носовые обтекатели сейчас и как они изменяться в будущем.

Новые требования ФИА к носовому обтекателю на 2015 год

Обновления болида Феррари F14T на гран-при США 2014

Три лопасти на передних колёсах

Сразу хочу отметить, это не новинка просто об этом не было рассказано. На фото вы видите три лопасти установленные Феррари F14T, три лопасти на передних колёсах в СШАна передних тормозах F14T. Лопасти сужаются к задней части. Они работают как гребень для воздушных потоков, прижимая последних к внутренней части колеса и не давая создавать им вредную турбулентность позади.

Новая задняя подвеска, для сезона 2015

В Остине команда Феррари применила новую конструкцию задней подвески, что-то подобное будет установлено на их автомобиле в 2015 году, того самого конструктором которого стал Джеймс Эллисон. Один из нюансов новых элементов заключается в том, что новая конструкция должна соответствовать схеме связей задней подвески применяемой в этом году.

F14T весь сезон страдает от недостатка сцепления в задней части: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен неоднократно отмечали отсутствие тяги при разгоне. И эта проблема была настолько серьёзной, что на некоторых треках таких как Канада инженерам пришлось менять некоторые детали турбодвигателя, уменьшая его крутящий момент. Если бы они этого не делали, то на четвёртой и пятой передаче шины Пирелли проскальзывали и быстро разрушались. В общем «Скачущей Лошадке» пришлось пожертвовать тягой 059/3 потому что не никак не удавалось прижать болид к земле должным образом. В итоге уменьшение мощности привело к потере скорости и как следствие утрату позиций относительно двигателей Мерседес.

Феррари F14T, новая задняя подвеска для сезона 2015 в СШАГоночные инженеры обвиняли двигатель в капризности. В то время как Рори Бирн, временный консультант Маранелло по вопросам подвески, обнаружил, что проблема кроется в механике. Ведь потеря тяги происходила только во время выхода из поворотов, особенно медленных. После повторного анализа моделей собранных с трека, аэродинамической трубы и компьютерного моделирования стало ясно что проблема кроется в задней подвеске. Говорят что система pull rod не сильно изменилась за последние три года, а вот переход от атмосферных V8 2.4-литровых к турбо V6 с объёмом в 1.6 литра потребовало корректировки расположения выходов крепления верхнего рычага. Сделано это для улучшения восстановления развала и эффекта про-приседания и обеспечения тяги в условиях когда крутящий момент стал гораздо больше в следствии появления в конструкции болида турбины.

Будет интересно понаблюдать за Феррари на оставшихся двух этапах сезона, возможно теперь их темп вырастет. Обнаружение такой серьёзной проблемы дало команде положительный импульс, к тому же все проблемы, которые будут обнаружены в этом году постараются не допустить на болиде следующего года.

Новый задний спойлерФеррари F14T, новый задний спойлер в США

Сейчас Феррари усиленно работает над болидом 2015 года. На гран-при США они установили новый задний спойлер, отличный от того, что был установлен в Сочи. Наиболее заметными деталями являются две продувки (1) сделанные в боковых элеронах заднего спойлера. Они захватывают воздушный поток с внешней стороны крыла и подпитывают им область непосредственно под основным профилем заднего крыла и нарезают воздушные потоки в форме резьбы, тем самым команда открыла новую линию исследований в аэродинамической трубе. Так же заднее крыло получило моно опору, которая венчается устройством контроля ДРС-закрылка. В плане сам закрылок похож на «ложку», а крайняя грань имеет одну прорезь (2) в середине вместо двух, которые использовались раньше.

Феррари F14T, передний спойлер в СШАПередний спойлер

Феррари F14T стала своего рода лабораторией для некоторых изменений которые должны будут стать деталями болида 2015 года, который постепенно обретает формы под чутким руководством Джеймса Эллисона. Трудно сказать были ли некоторые обновления установленные на машине в Остине сделаны для того, чтобы попытаться отобрать у Уильямс третье место в кубке конструкторов или это исключительно детали следующего года. В этих бесплатных тестах, был испытан более длинный и широкий верхний лоскут, который потом был убран, а на его место пришел закрылок стандартного размера.

Задняя подвескаФеррари F14T, задняя подвеска в США

Феррари поручила Кими Райкконену испытать новую заднюю подвеску. Финский пилот должен был проверить её в действии и оценить кинематику нескольких вариантов. Почему выбрали именно Райкконена? Всё просто, финн однозначно останется с Феррари на сезон 2015 года, а вот по-поводу Фернандо Алонсо у них есть определённые сомнения. Пэт Фрай подтвердил изменения конструкции задней подвески и факт улучшения её работоспособности.

Задний спойлер от Ред Булл

Феррари F14T, задний спойлер от Ред БуллНадо понимать, что детали установленные на Ред Булл являются собственностью Ред Булл. Интересное аэродинамическое решение, которое описано выше, а конкретно прорези в боковых элеронах были установлены на болиде Себастьяна Феттеля на гран-при Малайзии. Точнее их сначала применили, а потом отказались от них. Основное отличие от Ред Булл это то, что у Феррари их 2 , а у Ред Булл 3. Скорее всего эти элементы в полной мере будут применены в 2015 году, после длительных испытаний Кирком де Биром в аэродинамической трубе.

Обновления болида Мерседес W05 на гран-при США 2014

Нижняя тяга передней подвески

Кто скопирует подвеску Мерседес? Презентация болида Hubrid W05 в Хересе в начале этого года вызвало огромный Мерседес W05 нижняя тяга передней подвескивсплеск эмоций в техническом сообществе. Всех очень удивил нижний рычаг тяги в виде камертона. Сейчас в паддоке ходят слухи, что по тропе Мерседес в следующем году пойдёт как минимум одна команда. На фото вы можете видеть как треугольник тяги как правило более открытый к задней части, стал почти моно-рычагом на W05. Альдо Коста отказался от большей жёсткости в пользу аэродинамики, которому данное решение вполне благоволит.

Обновления болида Форс Индия VJM07 на гран-при США 2014

Задний спойлер на гран-при США

Форс Индия VJM07 Задний спойлер на гран-при СШАФорс Индия привезла в Остин заднее крыло создающее высокую нагрузку. Основной профиль в данном случае имеет форму «крыла чайки» (1), с тенденцией к подобию «ложки». Мобильное крыло ДРС оснащено нолдером (2), в боковых элеронах сделано пять горизонтальных прорезей (3) в верхней части и две вертикальных (4) в передней части. В задней гране боковых стоек заднего крыла проделано ещё шесть (5) вспомогательных прорезей для направления потоков. Венчает аэродинамический пакет обновлённое место обезьяны (6).

Обновления болида Макларен MP4-29 на гран-при США 2014

Передний обтекатель на гран-при США

В пятницу, во время свободной практики гран-при США, команда Макларен провела испытания нового носа. На рисунке Макларен MP4-29 новый нос на гран-при США 2014испытуемый образец показан справа, старая версия слева. Главное отличие нового носа от старого, это так называемый «зоб» на него указывает красная стрелка. Так как изменения коснулись носового обтекателя именно в области соединения с кузовом, то они не требуют дополнительных краш-тестов. Понятно одно, это точно не испытания носового обтекателя для 2015 года,  потому что «нос муравьеда» будет запрещён регламентом ФИА в следующем году.

 Обновления болида Ред Булл RB10 на гран-при США 2014

Задний спойлер на гран-при США

Ред Булл RB10 задний спойлер на гран-при СШАКоманда Ред Булл установила на болид Себастьяна Феттеля другой задний спойлер специально для гран-при США. Анти крыло дающее низкую прижимную силу, позволяет развивать большую вертикальную тягу. Как вы можете видеть на фото в боковых элеронах отсутствуют вертикальные и горизонтальные прорези. Основной профиль и закрылок ДРС слабопрофилированы. На автомобиле Даниэля Риккардо установлено место обезьяны с двумя лопастями, а у Себастьяна с одним.

Обновления болида Уильямс FW36 на гран-при США 2014

Тормозные воздуховоды

Уильямс продолжает удивлять, в прошлом году команда была внизу турнирной таблицы а сейчас находится на уверенном третьем месте. Таким образом она сделала огромный скачок и доказала, что для того чтобы начать подъём Уильямс FW36, тормозные воздуховоды на гран-при США 2014не надо чего-то ждать. Естественно команда сэра Фрэнка Уильямса сделала правильный выбор в пользу силовых установок Мерседес, которая в этом году на высоте. Однако и в прошлом году они имели моторы V8 от Рено, с которым Себастьян Феттель был вне конкуренции.

FW-36 был создан командой Пэта Саймондса в соответствии с максимальной аэродинамической эффективностью при этом ориентиром для них служила максимальная скорость, уменьшенный расход топлива и наличие аэродинамической нагрузки. Трек Остин требует максимальной вертикальной тяги, которую инженеры из Грув решили искать в скрытых от глаза деталях болида, таких как передние тормозные воздуховоды. На фото вы можете видеть вырез в углеродистом кожухе большой концевой пластины, прикрывающей сложные тормозные воздухозаборники. В предыдущей версии, используемой в Сочи, этого выреза не было. Этот вырез снизит потребление воздуха тормозной системой и направит часть потока к задней части автомобиля.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal