Обновление болидов Мерседес Hubrid W05 и Феррари F14T на гран-при Бельгии 2014

Феррари F14Т специальный изоляционный материалВ данной статье вы можете узнать о всех обновлениях болидов Мерседес Hubrid W05 и Феррари F14T, которые были внедрены на гран-при Бельгии 2014.

Обновления болида Феррари F14T на гран-при Бельгии 2014

Изоляция выхлопа

На фото вы можете видеть как заизолирован выхлоп на болиде Феррари F14T. Несмотря на то, что ранее было анонсировано другое решение данного вопроса, которое отличалось от того, что применяла на своём автомобиле команда Маруся, клиент Феррари, в предыдущих гонках. На болидах Феррари в отличии от Маруся, не был применён специальный скотч, который должен был ограничить теплоотдачу. Скудерия пошла дальше, её инженеры решили применить сразу теплоизоляционный материал, такой который использовали для теплоизоляции некоторых деталей силовой установки Мерседес Гибрид W05 в начале сезона. Такая «обмотка» должна принести дополнительные 12 кВт (приблизительно 15 л.с) мощности двигателю, а это немалое подспорье перед такой трассой как Спа, где двигатели работают лишь на 70% от всей мощности.

Задний спойлерФеррари F14Т задний спойлер, на гран-при Бельгии 2014

Помимо использования специальных материалов для обмотки выхлопа, в Феррари поработали и над задним спойлером. Команда использовала заднее анти-крыло создающее меньше прижимной силы на трассе. Основной профиль крыла (1) немного «задран» вверх. Такая конструкция, как раз уменьшает количество прижимной силы создаваемое задним крылом. В то же время боковые элероны крыла имеют по три горизонтальные прорези (3) вместо шести применённых на Хунгароринге. Ещё одним дополнением стала моно-опора (2) изящно закрученная к ДРС-закрылку, таким образом «место обезьяны», послужившее опоре основанием, использовано было в необычном качестве, можно даже сказать не по назначению.

Переднее анти-крыло.Часть 1

Феррари F14Т переднее антикрыло на болиде Райкконена без верхних закрылокКоманда Феррари получила наилучший результат с болидом Фернандо Алонсо, который использовал более нагруженную аэродинамическую конфигурацию автомобиля чем Кими Райкконен. Готовы четыре решения переднего спойлера и команда старается найти наиболее оптимальный для предстоящей гонке в Монце. Итальянская трасса требует минимальных аэродинамических настроек для получения прижимной силы. На самом деле Райкконен действительно использовал переднее крыло без верхних закрылок, изображённое не фото во время одного единственного круга во время свободных заездов. Его основное отличие от других версий переднего крыла — это естественно отсутствие передних закрылок, и наличие всего двух вертикальных «плавников» (1).

Переднее анти-крыло.Часть 2

Фернандо Алонсо достиг скорости в 333 км/ч на F14Т в Спа, таким образом сняв любые вопросы касательно Феррари F14Т переднее антикрыло на болиде Алонсоаэродинамического пакета. Который в последнее время был большой проблемой для команды. Испытав в первой сессии свободных заездов, вместе с Кими передний спойлер без верхних закрылок, команда сравнила результаты и пришла к выводу, что аэродинамические элементы установленные на болиде Алонсо раскрывают максимально возможную скорость болида, на данном этапе. На фото вы видите передний спойлер установленный на машине испанца. Вернулись верхние, передние закрылки (1), закреплённые на торцевой пластине, исчезли вертикальные плавники. Последний лоскут (2) стал короче на несколько сантиметров, что уменьшило лобовое сопротивление автомобиля.

Расположение масляного бака

В течении многих лет масляный бак на болидах Формулы 1, установлен в передней части двигателя (красная стрелка на вставке Мерседес). Сделано это по двум причинам. Во-первых при таком расположении бака центр тяжести больше смещается к центру автомобиля. Во-вторых, техникам удобнее обслуживать этот элемент. После глобальных Феррари F14Т расположение масляного бакаизменений 2014, команда Феррари решила вернуться к колоколобразному кожуху. В этом случае бак расположен перед коробкой передач (красная стрелка на вставке Феррари). Такое расположение в свою очередь помогло и в аэродинамической оптимизации болида F14T. Так же на рисунке вы можете видеть как и где расположен генератор MGU-K (синяя стрелка), он находится в задней части двигателя, в отличии от Мерседес и Рено, которые расположили его сбоку, сместив предварительно немного вперёд.

Феррари пришлось даже увеличить колёсную базу своего автомобиля, для того чтобы они смогли реализовать эту аэродинамическую перестановку масляного бака и MGU-K. К тому же для подключения последнего им пришлось внедрять дополнительный блок шестерёнок. И на самом деле это очень небольшие жертвы. Гораздо большая проблема связана с тем, что такая компоновка деталей снижает способность к централизации массы автомобиля. А это в свою очередь оказывает огромное влияние на уменьшение инерции болида, ведь болид с низкой инерцией лучше управляем потому что находится на грани прилипания к поверхности. Команды клиенты Феррари Заубер и Маруся так же будуи применять подобную компоновку двигателя.

Обновления болида Мерседес Гибрид W05 на гран-при Бельгии 2014

Задний спойлер

Команда Мерседес продолжает работу над своим болидом Hubrid W05. Так аэродинамический отдел Брекли Мерседес W05, задний спойлер на гран-при Бельгии 2014разработал новый задний спойлер, специально для гран-при Бельгии. Трасса Спа, это автодром требующих золотой середины в аэродинамических настойках. Команда Мерседес провела кропотливую работу для того чтобы улучшить проникновение, уменьшив при этом лобовое сопротивление воздушному потоку. На фото вы видите задний спойлер с ярко выраженной передней гранью, в то же время клапан (1) уменьшен по высоте в верхней части и венчается любопытной конструкцией из трёх арок и нолдером. Боковые опоры сохранили пять горизонтальных прорезей (2), а на «месте обезьяны» появился лоскут (3), который команда испытала на тестах в Сильверстоуне.

Изогнутые лопасти в носовой части автомобиля

Мерседес W05, изогнутые лопасти в носовой части автомобиляПомимо заднего спойлера с уменьшенным клапаном, команда Мерседес поработали и над изогнутыми лопастями, которые по сути являются девиаторами потока, направляя последний в нужном направлении. На фото вы видите четыре лопасти вместо трёх, которые были установлены ранее на автомобиле. Следовательно и количество прорезей стало больше от двух к трём. Команда из Брекли всегда уделяла этой области автомобиля не малою долю внимания. В целом вывод очевиден, команда продолжает развивать болид, для того чтобы не упустить чемпионского титула.

Новая морда Мерседес в Бельгии 2014

Ещё одним из обновлений Мерседес оказался носовой обтекатель. На фото вы можете видеть как изменилась его конструкция. В частности стрелочки указывают на минимальное изменение дугового просвета, такое изменение вызвано уменьшением количества материала на носовом обтекателе. Техники мотивированные Падди Лоу, имеют Мерседес W05, новая морда на гран-при Бельгии 2014целью ещё увеличить скорость болида. Разгрузив носовой обтекатель они смогут нагрузить заднюю часть машины, что придаст ей ещё больше мощности. Такое изъятие не противоречит действующим правилам, так как соответствует правилам распределения веса транспортного средства. Применив подобную конструкцию конструкторам удалось объединить две тяжело совместимые вещи, такие как уменьшение веса и положительная тенденция в аэродинамике.

Стоит отметить, что у команды есть дальнейший план по уменьшению веса автомобиля. Первой операцией над автомобилем было удаление 8 кг веса в начале сезона, что даёт 0.2 секунды преимущества на круге. Следующая операция предусматривает уменьшение веса всего автомобиля.

Удалён нолдер с подвижной части заднего крыла

В поисках скорости в Спа, Мерседес продолжает эксперименты. Уильямс очень быстры и поэтому команда из Брекли Мерседес W05, удалён нолдер с подвижной части заднего крыламгновенно внедряет любые инновации. На фото вы видите задний спойлер болида Мерседес Гибрид W05. В отличии от предыдущего фото на нём отсутствует нолдер. Его сняли с верхней части ДРС-закрылка (1).

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal