Монако – чудо Формулы 1. Часть 2.

Продолжение.Начало в первой части.

Монако – чудо Формулы 1. Часть 2.Паддок в Монако собранМонако – чудо Формулы 1 и делают её такой не только организаторы гран-при, которые имеют дело с уникальной материально-технической базой в Монте – Карло, но и сами команды, которые с приездом сюда получают немного больше проблем, чем стандартное противостояние команд на треке. Во второй части, вы можете прочесть интервью с координатором команды Форс Индия Франко Массаро, который описывает требования и сложности возникающие по приезду команды в Княжество.

Корр.: Какие материально-технические трудности испытывают команды, приезжая в Монте-Карло?

Франко Массаро: Для меня Монако, выделяется среди остальных этапов прежде всего местоположением – которое малоприспособленное для перемещения грузовых автомобилей, на которых мы перевозим оборудование. Здесь очень мало места, для большегрузного транспорта, проще всего здесь перемещаться пешком. А для того чтобы установить здесь свою мобильную базу необходимо потратить много усилий и хорошо скоординировать все действия.

Корр.: Кто отвечает за координацию действий? Это решается между командами?

Франко Массаро: Организаторы прилагают все усилия, чтобы максимально скоординировать действия между всеми участниками, в том числе арендуют места для стоянки транспортных средств. Но в конечном итоге всё сводится к каждому участнику отдельно, будь-то группа с телевидения или местные владельцы баров или ресторанов. Все они придерживаются заранее разработанному плану, а не делают того, что им хочется. Все движутся по заранее составленному графику, это трудно сравнить с большинством других автодромов на которых очень много места для размещения инфраструктуры.

Корр.: Как изменился процесс переезда в Монте-Карло за последние несколько лет?

Франко Массаро: Десять лет назад, тут было ещё меньше места. Поэтому можно отметить незначительно улучшение из года в год. Здесь просто неоткуда взяться свободному месту. Исторически так сложилось, что организаторы установили некоторые принципы управления процессом. Поэтому некоторые улицы перекрываются специально для нас, так например у нас есть дополнительные парковочные места у бассейна. Они координируют, всё включая взаимодействие с местной полицией. Иногда может случиться так, что кто проигнорирует правила установленные инструкцией, тогда весь процесс останавливается. Но это случается крайне редко, как правило все довольно хорошо организованы и дисциплинированны. Процесс сбора команд, тоже довольно сложен, потому что все должны делать шаг Узкие улочки сжимают грузовик, команды Зауберза шагом то, что положено последовательно в несколько этапов , ведь все команды не могут приехать одновременно. В прошлом году например, спецслужбы не получили инструкций касательно времени пропуска грузовиков к месту сбора, нам пришлось прождать час, пока проблема не была решена. Это может быть не очень приятно, но в то же время нет другого похожего места, которое имеет такую же атмосферу как Монако.

Корр.: Сравните проведение гран-при в Монако, с другими этапами, более современными.

Франко Массаро: С точки зрения логистики это не та гонка, которую я жду с нетерпением, потому что всем приходиться работать гораздо больше обычного и решать сложные задачи. Нам приходится максимально облегчаться. Обычно мы используем пять грузовиков, плюс один от DHL, когда нужно перевезти большое количество грузов. Но для Монако мы отсылаем две машины назад в Великобританию и загружаем всё остальное в другие две. Фуры уезжают во вторник днём, а приезжают в среду утром и все сразу проникаются гоночной атмосферой. Наши базы соседствуют с жилыми домами, а в ночное время вся гавань озаряется огнями, там кипит жизнь. Мы все находимся в непосредственной близости от этого и поэтому мы чувствуем себя совсем по другому, чем на других этапах.

Корр.: Как вы справляетесь с распределением мест в команде в паддоке и в гараже?

Франко Массаро: На других этапах есть специально оборудованные гаражи, а за гаражами  развёрнуты транспортные средства поддержки, которые являются продолжением гаража. В Монако просто нет места для грузовиков, располагающихся позади гаражей. Так что боксы устанавливаются в два этажа, а некоторых местах и вовсе в один. Работа ведётся в стеснённых условиях, что создаёт определённый дискомфорт. На спуск в гавань есть разрешение только у одного грузовика. Все команды используют эту фуру по разному, мы например перевозим в ней запасные детали. Остальные транспортные средства, которые мы обычно используем, разбросаны по Монте-Карло в радиусе 15 км от нашей базы. Таким образом доступность к ним снижена. В ночь на субботу уезжают участники GP2, так у нас появляется возможность спустить в гавань ещё несколько грузовиков. Таким образом в субботу, когда некоторые уже веселятся, другие члены нашей команды занимаются тем, что перемещают грузовики вниз. Их главная задача успеть до полуночи. Мы пытаемся все делать последовательно, чтобы ночь прошла не зря.

Гараж Форс ИндииКорр.: В какое время вы отправляете установочную команду ?

Франко Массаро: У нас есть первая команда установки, состоящая из двух человек. Они отправляются в путь в четверг утром, чтобы быть на месте ночью пятницы, за неделю до начала гонки. Они добираются до Монако, на небольшом транспортном средстве поддержки и приступают к работе в субботу утром. Основная рабочая сила прибывает в воскресенье ночью и приступает к работе с утра в понедельник. Мы все делаем немного заранее, иначе рискуем потерять место и время. В течении последних лет мы начинаем установку всё раньше и раньше. Если мы находимся на другой трассе, то начинаем работу по установке оборудования во вторник утром, а в Монте-Карло работа начинается в субботу, на четыре дня раньше.

Корр.: В скольких гран-при Монако вы принимали участие?

Франко Массаро: Это будет моя 11-я гонка. Я наслаждался и наслаждаюсь каждой из них, в том случае когда с логистикой всё хорошо. Со среды я радуюсь тому, что происходит, а в воскресенье после того как клетчатый флаг даст отмашку, суета возвращается и всё начинается заново.

Корр.: В общем гран-при Монако доставляет вам удовольствие или же приносит головную боль?

Франко Массаро: В целом проблемы, конечно же возможны, но мне очень приятно находится здесь потому, что Монако кардинально отличается от других этапов Формулы 1. Вам не найти другой гонки, которая бы имела такой же гоночный дух, поэтому вы должны прочувствовать всё получить как плохое так и хорошее, иначе никак. После того как кошмар прекращается вы можете насладиться незабываемым действом, которое разворачивается вокруг вас.

Начало интервью с Мишелем Ферри, читайте здесь

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal