Формула 1.Сын как отец, второе поколение гонщиков

Формула 1.Сын как отец, второе поколение гонщиковПосле того как Макс Верстаппен сядет за руль болида Торо Россо на гран-при Австралии 2015 он станет частью истории. Но не только потому, что 17-летний голландский новичок станет самым молодым гонщиком в истории Формулы 1. После того как машина Макса стартует он станет 12-м по счёту сыном бывшего гонщика Формулы 1. В ожидании этого события я проанализирую другие 11 случаев выступлений сыновей известных гонщиков, которые решили пойти по стопам своих отцов. Итак, сын как отец, второе поколение гонщиков  Формулы 1 в деле…

Ганс-Йоахим Стак (сын гонщика Ганса Стака довоенного периода)

Ганс-Йоахим Стак (сын довоенного гонщика Ганса Стака)Небольшое количество гонок чемпионата мира в которых выступал Ганс Стак, в начале 50-х годов, никак не могут его охарактеризовать. А вот его победы за Auto Union в довоенную эпоху Гран-при означало, что его сыну Гансу-Йохиму предстоит ещё прожить не мало до того момента как  в 1974 году он дебютирует в Формуле 1 и сможет показать свои способности. Ведь по слухам, его отец выиграл одну из гонок hill-climb, заехав за финишную прямую задним ходом. Стак младший проявил себя как более чем способный гонщик, он завоевал два подиума в Ф1 за команду Брэбэм. В итоге немецкий пилот больше не имел серьёзных достижений в Формуле 1, а вот в 24-часовой гонке в Ле-Мане он побеждал дважды.

Дэвид Брэбэм (сын трёхкратного чемпиона мира Формула 1, сера Джека Брэбэма)

Дэвид Брэбэм (сын трёхкратного чемпиона мира Формула 1, сэра Джека Брэбэма)Гансу-Йоахим Стаку было сложно повторить славу своего отца, но все это меркнет по сравнению с карьерой Дэвида Брэбэма, который имел «несчастье» быть сыном одного из самых опытных и успешных пилотов в истории Формулы 1. К его сожалению несмотря на звёздную карьеру в младших сериях, которая включала в себя победы в чемпионате Формулы 3 и легендарном гран-при Макао, Брэбэм младший так и не смог и близко приблизится к достижениям своего отца. Первое выступление Дэвида пришлось на 1990-й год. Он дебютировал в команде носившей его фамилию, однако в то время она была лишь тенью некогда могучей команды «Black Jack», которая была создана для завоевания чемпионских титулов, но в последствии пошла с молотка. Самым большим достижением младшего Брэбэма стало 15-е место за команду Simtek в 1994 году. Но стоит всё же отметить Дэвида, ведь его старший брат Гари, так и не смог дебютировать в Ф1, после двух неудачных попыток пройти предварительный отбор с командой Life в 1990 году.

Кристиан Фиттипальди (сын ветерана Ф1 Уилсона)

Кристиан Фиттипальди (сын ветерана Ф1 Уилсона)Старший брат двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди, Уилсон Фиттипальди так и не сумевший выиграть не одного гран-при Формулы 1 имел«продолжение» в королевских автогонках. Точнее его сын Кристиан, продолжил дело своего отца и тоже сел за руль гоночного автомобиля. У Кристиана были все предпосылки на победу в гран-при Формулы 1, после того как он стал чемпионом Формулы 3000 в 1991 году. К сожалению для бразильского пилота его чаяниям не удалось свершится. Он выступал в Ф1 три года, первые два за команду Минарди, пасущую задних, а последний год за такую же лузер-команду Футворк (Footwork). В 1995 году он ушёл в ИндиКар где в 40 гонках заработал 12 очков (отец набрал 9), но его будут помнить скорее за финиш с переворотом назад в Монце в 1993 году. На последнем круге на финишной прямой, Кристиан столкнулся с впереди идущим болидом и сделал флип, колесо оторвалось и прокатилось вперёд, а сам гонщик пересёк финишную прямую на изрядно покрученном автомобиле.

Дэймон Хилл (сын двукратного чемпиона Грэма Хилла)

Дэймон Хилл (сын двукратного чемпиона Грэма Хилла)Грэм Хилл добился в Формуле 1 всего, чего только можно было желать, от двух титулов чемпиона мира до создания своей собственной команды. К сожалению он трагически погиб в авиакатастрофе, прежде чем его сын Дэймон начал свою гоночную карьеру, таким образом Хиллу младшему пришлось проделать свой путь к вершине самостоятельно без помощи его жизнерадостного папы. К счастью Дэймон оказался весь в отца и неустанно боролся на пути к Формуле 1, несмотря на чрезвычайно ограниченные финансовые возможности. Дэймон всё же стал регулярным победителем гран-при однако не смог повторить многократный успех своего отца на трассе в Монако. Тем не менее ему было чем ответить, Дэймон Хилл выиграл гран-при Великобритании, победа которая всегда ускользала от его родителя. Но что ещё более важно для нашего повествования это то, что Дэймон Хилл все же стал чемпионом мира в 1996 году, установив тем самым первую преемственность поколений чемпионов мира. Он и его отец стали первой парой потомственных чемпионов мира в Формуле 1.

Майкл Андретти (сын чемпиона мира 1978 года Марио Андретти)

Майкл Андретти (сын чемпиона мира 1978 года Марио Андретти)Ни пике своей карьеры Марио Андретти был одним из самых быстрых и самых универсальных гонщиков на планете, выиграв 12 гран-при в Формуле 1 и мириады гонок в IndyCar, Nascar и других спортивных сериях. Его сын Майкл доказал, что он также быстр, но у него было гораздо больше неприятностей в процессе адаптации к Формуле 1 чем у его отца, после того как он покинул США и присоединился к команде Макларен в 1993 году. В паре с Великим Айртоном Сенной, Андертти младший боролся на трассе с оппонентами, с незнакомым болидом Макларен, на неизвестных ему ранее треках. И не смотря на голевой прорыв на подиум в Монце, Майкл стал первым представителем Америки на подиуме за последние четыре года, он предпочёл спокойно вернуться домой, раньше чем завершился гоночный сезон.

Жак Вильнёв (сын шестикратного победителя в гран-при Жиля Вильнёва)

Жак Вильнёв (сын шестикратного победителя в гран-при Жиля Вильнёва)Сын одного из наиболее идеализируемых и уважаемых гонщиков в истории Формулы 1 Жиля Вильнёва, не мог не привлечь к себе внимание после того как решил начать свою карьеру в автогонках. К его чести смелый канадец французского происхождения, которому было всего 11 лет, когда его талантливый отец Жиль погиб во время квалификации гран-при Бельгии 1982 года мечтал о гонках. Продвигаясь по карьерной лестнице от малых серий к вершине он правильно использовал свою фамилию, чтобы обеспечить себе такую необходимую спонсорскую помощь. И всё это при том, что везде он хотел быть «своим человеком» и никак не меньше. К моменту его дебюта в Формуле 1 за команду Уильямс в 1996 году, шумиха вокруг его персоны достигла апогея, ведь Жак уже был самым молодым победителем Индианаполис 500 и чемпионом ИндиКар 1995 года. Но Вильнёв младший был безупречен, почти выиграв свою дебютную гонку и завершив свой первый сезон на втором месте в чемпионате пилотов. В следующем году он занял своё место на Олимпе славы чемпионов мира выиграв кубок. При этом многие считали, что таким достижениям он обязан таланту своего отца.

Нико Росберг (сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга)

Нико Росберг (сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга)Агрессивный стиль вождения и экстраординарный пилотаж заработали Кеке Росбергу славу и поклонников во всём мире в 80-х годах прошлого столетия, не говоря уже о чемпионском титуле. Само собой разумеющимся фактом оказалось то, что бывшая команда «летающего» финна Уильямс выдвинула в качестве гонщика на сезон 2006 года, его сына Нико, славно прошедшего сквозь младшие серии. Хотя манера вождения Росберга младшего заметно отличалась от стиля вождения его отца, тем не менее в своей дебютной гонке он показал себя как хороший пилот, финишировав на седьмом месте после старта с дальнего конца стартовой решётки. Но только несколько лет спустя, после его ухода из Уильямс в Мерседес, Нико, получивший гораздо конкурентоспособный автомобиль смог показать свой истинный потенциал победителя гран-при. На данный момент Нико Росберг высоко оценён специалистами, как один из самых талантливых гонщиков своего поколения, как когда-то его отец. Он имеет хорошие шансы стать чемпионом мира и повторить подвиг своего отца.

Казуки Накаджима (сын бывшего пилота Лотус Сатори Накаджима)

Казуки Накаджима (сын бывшего пилота Лотус Сатори Накаджима) Если бы не подвиги отца, Казуки никогда бы и не попал в высшую лигу автоспорта. Сатори Накаджима, который в своё время десять раз финишировал в топ 6, на протяжении 5 сезонов в Формуле 1, был первым японцем, которому удалось вырваться из отечественного конкурентного чемпионата и закрепиться в Формуле 1. Всё это он сделал при поддержке Хонда. Несколько парадоксальным казался поступок Уильямс 20 лет спустя, когда команда приняла решение о принятии Казуки на место основного пилота. Не для кого не секрет, что он получил это место благодаря поддержке Тойота соперника Хонда. В то время Тойота была поставщиком двигателей для Уильямс. К сожалению Накаджима младший не смог повторить подвиг своего отца завоевав всего 9 очков в 36 гран-при. Он потерял своё место после того как Тойота перестала поставлять свои моторы команде из Грув.

Маркус Винкелхок (сын ветерана Формулы 1 Манфреда Винкелхока)

Маркус Винкелхок (сын ветерана Формулы 1 Манфреда Винкелхока)Совершенный и часто впечатляющий зрителей гонщик, Манфред Винкелхок провёл 56 гран-при, выступая за такие слабые команды как ATS и RAM в начале восьмидесятых. Пилотируя спорткар на одной из гонок в Канаде он погиб в аварии в 1986 году. Его сын Маркус имел куда более короткую (он проехал всего 13 кругов), но не менее впечатляющую карьеру в Формуле 1 чем его отец. В 2007 году на гран-при Европы, проходившем на Нюрбургринге, Маркус попал за руль умирающего Спайкера. Погода располагала и немец рискнул стартовать на дождевой резине. По прошествии хаотичных шести кругов, дождь всё таки пошёл и пока его болид не сошёл с трассы по причине технической неисправности Маркус делал то, чего никогда не делал его отец, он лидировал в гонке…

Нельсон Пике младший (сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона-старшего)

Нельсон Пике младший (сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона-старшего)Ещё в конце восьмидесятых Нельсон Пике был одним из самых знаменитых водителей в гонках Формулы 1, его трезвый подход принёс ему три чемпионских титула к 35-летнему возрасту. Сознавая, что его сыну Нельсиньё придётся терпеть бесконечные сравнения, после того как он начал свою карьеру в автоспорте, Пике старший сделал всё, что мог, чтобы обеспечить молодому бразильцу быстрый и правильный старт. Отец создал команду, которая росла вокруг прибывающих талантов его сына. Пике младший должным образом отплатил за веру в его способности, он выиграл титул чемпиона в британской Формуле 3 в 2005 году и финишировал вторым, пропустив вперёд Льюиса Хэмилтона в чемпионате GP2 в 2006 году. За это он получил контракт тест-пилота команды Рено Ф1 в 2007 году, который перерос в соглашение основного пилота в 2008-м. В компании с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, Пике было очень тяжело, жёсткий сезон подсластил подиум в Германии. Пике младшего оставили в команде на следующий сезон, но он покинул команду и спорт ещё до конца 2009 года, после того как всплыли подробности скандальной аварии на гран-при Сингапура 2008, непосредственным участником которой он являлся.

Кевин Магнуссен (сын бывшего пилота Макларен и Стюарт, Яна Магнуссена)

Кевин Магнуссен (сын бывшего пилота Макларен и Стюарт, Яна Магнуссена)Кевин Магнуссен (сын бывшего пилота Макларен и Стюарт, Яна Магнуссена)Побив давнишний рекорд Айртона Сенны, Ян выиграл титул чемпиона британской Формулы 3 в 1994 году. К моменту его дебюта в Формуле 1 многие ожидали от него невероятных достижений. Сам сэр Джеки Стюарт возлагал на него лавры будущего чемпиона. Но несмотря на очевидные таланты, как он в последствии сознался сам отсутствие стремления привело к тому, что он был выброшен из Формулы 1 в возрасте 25 лет. Ян Магнуссен записал на свой счёт 1 очко за 24 гонки за Макларен и Стюарт GP. В противоположность своему отцу Магнуссен младший, начал стремительное восхождение по карьерной лестнице, благодаря своему трудолюбию и обезоруживающей зрелости не по годам. Этими качествами он обладает с рождения. Они то и послужили ему хорошую службу когда он как и его отец дебютировал за Макларен в Ф1. Магнуссен старший, закончил свою дебютную гонку за Макларен 10-м, а Кевин приехал вторым и стал первым датчанином в истории Формулы 1, который когда-либо поднимался на подиум.

Так чему же должен соответствовать Макс Верстаппен?

Как и сын Макс, Йос Верстаппен был когда-то назван «будущим великим гонщиком», хотя в конечном счёте голландец так и не смог выполнить те обещания, которые он давал самому себе поднимаясь на подиум (их было два) за команду Бенеттон. «Джос босс», под таким именем он был известен легиону поклонников одетых в оранжевые одежды, которые по всему миру следили за тем как он выиграл 17 очков за 106 гран-при за такие команды как Тиррелл, Стюарт и Эрроуз. Хотя Йос несомненно надеется на то, что его сын, мать которого в прошлом успешная картингистка, не только наберёт больше очков, но и будет наслаждаться значительно большим успехом чем он в своё время…

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal