Какие переговоры будут запрещены, а какие нет? ФИА опубликовала список разрешённых тем,для общения с пилотами
ФИА уточнила и опубликовала список разрешённых и запрещённых тем для общения с пилотами во время гонки. Итак, давайте узнаем какие переговоры будут запрещены, а о чём теперь будет можно инженеру поболтать с пилотом во время гран-при. Ко всему прочему ФИА уточнила, что эти запреты будут касаться так же и досок, которые показываются со стены, во время проезда болида по прямой старт-финиш.
В понедельник ФИА, в продолжение к технической директиве отправленной командам ранее, выпустила длинный список тем, которые могут быть затронуты во время радио переговоров, а какие отныне будут запрещены. В добавок к списку было подчёркнуто, что команды так же не могут применять какие-либо закодированные сообщения. Использование кодовых слов и иносказания будет приравниваться к нарушению.
Некоторые из правил будут введены только на гран-при Японии, сделано это в интересах безопасности, а так же для того чтобы команды успели адаптироваться к изменениям в выдаче сообщений. Руководитель команды Мерседес Тото Вольфф уже предсказал противоречия, которые могут возникнуть вокруг новых правил. Хотя команды ожидают встречи с представителями ФИА в Сингапуре, чтобы обсудить данные изменения и устранить некоторые недочёты и недопонимание.
Итак, в общении с пилотом РАЗРЕШАЕТСЯ:
- Уточнять услышал ли пилот, команду или предыдущее сообщение.
- Детали прохождения круга или сектора пилота собственной команды или время прохождения круга пилотом команды конкурента.
- Интервалы времени до конкурента в любой сессии.
- Сообщения типа «атакуй», «атакуй сейчас» или «мы боремся с » или подобные.
- Предупреждение о трафике во время любой сессии.
- Промежутки между автомобилями во время квалификации, чтобы помочь пилоту безопасно пойти на бустрый круг.
- Предупреждение о проколе.
- Выбор шин для следующего пит-стопа.
- Количество кругов, которая прошла установленная в данный момент резина на машине конкурента.
- Тип резины (компаунд) используемый конкурентами.
- Признак потенциальной проблемы автомобиля конкурента во время гонки.
- Информация, касательно возможной стратегии конкурентов.
- Любая информация о флагах предостережения (жёлтый, синий) и появлении автомобиля безопасности.
- Время работы на трассе автомобиля безопасности.
- Нарушение произведённые пилотом команды конкурента, которое может повлечь за собой штраф. Например срезание поворота во время гонки.
- Сообщение о том, что включёна или отключена система ДРС. Сообщения об отказа работы системы ДРС.
- Сообщение об изменении угла атаки переднего спойлера на следующем пит-стопе.
- Информация о погоде.
- Инструкции по заезду на пит-лейн или остановки в боксах.
В общении с пилотом ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Подробности прохождения конкурентом секторов трассы и уточнение где конкурент быстрее или медленнее.
- Регулировка параметров настройки энергоблока.
- Регулировка параметров настройки передач.
- Регулировка параметров редуктора (начиная с гран-при Японии и далее)
- Балансировка состояния заряда батареи или регулировка её производительности.
- Информация касающаяся количеству потребления топлива (за исключением тех случаев когда этого не потребует контроль-гонки)
- Данные по уровню экономии топлива.
- Информация о давлении в шинах и температуре резины (начиная с гран-при Японии и далее).
- Информация о настройке дифференциала.
- Информация о сцеплении или их параметрах настройки, во время старта гонки и во время пит-стопа.
- Информация об изменении сцепления или её настройки, во время борьбы за очки.
- Информация о том что двигатель заглох до начала гонки.
- Информация о балансе тормозов и настройки системы brake-by-wire.
- Предупреждение об износе тормозов или повышению их температуры (начиная с гран-при Японии и далее).
- Выбор предустановленных настроек (кроме случаев возникновения явной проблемы).
- Ответ на прямой вопрос водителя, например: «Я использую правильную систему настройки крутящего момента?».
- Любое сообщение, которое кажется закодированным.
Всегда Ваш В.Г.