Экскурсия на базу Мерседес Ф1 в Брекли

Экскурсия на базу Мерседес Ф1 в БреклиБьются, пульсируют сердца на заводе в Бриксворт, однако для каждого фаната Мерседес Ф1 нет важнее места чем база команды в Брекли. Экскурсия, которая имело место быть прошлым летом продолжается, думаю что от того что она «настоялась» она только выиграет…

Небольшой городок всего в часе езды от завода, где производят двигатели Мерседес АМГ (Mercedes AMG) и вы попадаете на базу команды Мерседес АМГ Петронас Ф1 (Mercedes AMG Petronas Formula One Team). Это царство Падди Лоу, он встречает нас в ярко-синем коридоре возле дверей большого офиса, в котором располагаются гоночные инженеры. В тот момент когда мы оказались в Брекли там были Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, они обсуждали гран-при Великобритании 2014 года. В котором победил Льюис, а Росберг сошёл.

Анализ пит-стопа.

Падди Лоу объясняет, что в тот момент когда мы зашли, Льюис объяснял как необходимо  скорректировать свой База команды Мерседес АМГ Петронас Ф1 в Бреклиманевр на пит-стопе так, чтобы выиграть немного времени, остановившись максимально близко к идеальному положению и отвоевать драгоценные десятые секунды.

Огромный экран в комнате где обсуждаются стратегии…

На стене напротив места где сидели пилоты, весит прямоугольный экран, длинной около 5 м. На полке ниже лежит пульт, очень похожий на старый калькулятор Оливетти, с большими окаймлёнными красным клавишами. Лоу поясняет нам, что мы находимся в strategy room: во время гонки, квалификации или тестов этот экран показывает прямую трансляцию с трассы. Одновременно с этим при помощью клавиатуры и наушников инженеры в комнате могут общаться с коллегами на «мостике».

Вы можете даже поговорить с пилотом…

Большое количество клавиш на пульте помогает выбрать нужного собеседника, будь то специалист по подвеске, аэродинамике или тормозам и т.д. Есть так же связь с инженерами наземного базирования, которые в свою очередь находятся в непосредственном контакте с инженерами из Бриксворт. Из «стратегической комнаты» вы можете даже поговорить с пилотом, находящимся в машине, но чаще всего чтобы не отвлекать водителя переговоры ведутся с инженером.

Около 140 инженеров технического отдела…

Вне этой комнаты находится от 120 до 140 других специалистов, которые работают на проектом развития болида, нет только тех людей, которые отвечают за аэродинамику. Они находятся в другом здании, вместе где расположена аэродинамическая труба.

Автоклав для обжига корпуса.

Спускаясь на первый этаж мы попадаем в место где обжигается рама будущего болида. Здесь стоит большой автоклав, который нужен для «приготовления» деталей из углеродного волокна, начиная с каркаса. Из листов, которые накладываются друг на друга формируется кокпит, который похож на панели в виде пчелиных сот. Далее все листы направляются к пресс-форме, которая может  с сайта f1ace.ru штамповать как отдельные элементы так и целую модель (раньше каркасы были выполнены из дерева, теперь их делают из полиуретана) форму которой они обретают в итоге. После, листы «прикреплённые» к каркасу отправляются в автоклав. За один раз можно обжечь в печи как весь автомобиль, так и только днище болида, которое является самой громоздкой деталью как вдоль так и поперёк, как её не крути. Максимальная температура внутри автоклава 190 градусов с давлением в 90 пси, что-то около 6,2 бар кажется.

Отдел механики работает непрерывно.

В отделе механической обработки выполняются работы по обработке различных деталей, в основном из металла, Главное здание базы команды Мерседес в Бреклитаких как шестерни рулевого колеса вместе со стойкой и многие другие. Все станки управляются с помощью компьютерных программ, достаточно лишь задать нужные параметры и роботы сделают всё остальное. Здесь работает 35 человек, но работы всё равно очень много. Чтобы выполнить все заказы, персонал работает в три смены. Отдел работает круглосуточно.

Внимание к деталям.

Внимание к деталям не маниакальное, но и средним назвать нельзя. Этим занимается лаборатория по анализу материалов. Мощные микроскопы, сканеры, спектрометры и другие сложные инструменты позволяют проверить состав синтетических материалов, эффективность клеев и других связывающих, качество композитных материалов и иных предметов, в том числе жидкостей, таких как масло, бензин, тормозные и охлаждающие жидкости.

Отдел «seven post rig».

Это место особенно зрелищное, здесь анализируют ходовую часть и оценивают её эффективность. Делают это так: каждое новое шасси без кузова и крыльев ставят на стенд, который оснащён четырьмя роликовыми платформами на которые опираются колёса, от платформ к поршням идут передающие нагрузку трубы. К раме машины прикрепляют три штанги с якорями. Компьютер имитирует ту или иную дорожную ситуацию и передаёт на поршни разные усилия, чтобы колёса восприняли определённую нагрузку. В тоже время три штанги тянут машину вниз – имитируя тем самым прижимную силу. Целью этих испытания является точная настройка подвески и повышение её эффективности до максимально возможного уровня. Ведь в создании программы используется телеметрия самого быстрого круга. Они используют этот отдел чуть более трёх лет. Он хорош тем, что позволяет получить качественную обратную связь без выезда конструктора на место проведения гран-при.

Контроль качества.

Вдоль коридора ведущего в зону сборки, вы проходите мимо отдела «металл — НК» недиструктуризации технологий. Здесь металлические детали проверяют на целостность и соответствие их проектным размерам. В конце широкого коридора, который заканчивается большими воротами видны локации хранения болидов.

Сборка.

Далее мы попадаем в зал с пятью подиумами, на двух их которых располагаются машины. Во время нашего визита Погрузка болида Мерседес Ф1 перед отправкойинженеры с помощью зонда изучали коробку передач изнутри, для того чтобы попытаться выявить причину схода Росберга. В то время как болид Льюиса был почти собран.

Шестьдесят человек работает на сборке.

В части противоположной зоне монтажа находятся подразделения, которые занимаются тормозами, рулевой рейкой, сборкой подгрупп и компоновкой деталей для клиентов, таких как Форс Индия. Здесь занято шестьдесят человек. График их работы гибкий и ненормированный в зависимости от потребности команды.

Разбирают W05 за три часа.

Полная разборка машины, в которой появляется необходимость после каждого гран-при  занимает три часа. А вот для того чтобы собрать с сайта f1ace.ru автомобиль, требуется куда больше времени. Сложность в том, что все детали головоломки должны будут обязательно стать на своё место. На всё это уходит 14 часов. Сборка ведётся в трёх зонах и заканчивается только тогда когда до полной готовности остаётся повесить переднее и заднее крыло. Запасные детали также компонуются и готовятся к отправке.

Менталитет победы.

Команда Операционного Центра не имеет той же совершенной рациональности как на заводе Бриксворт, нет такого навязчивого внимания к эстетике. И это относится как к деятельности, которая осуществляется в гораздо более многогранном и более внедрённом во внешнюю среду процессе так и расположению зданий, изначально не задумывающихся как единый комплекс. Однако результаты команды являются главным показателем её работы и работы Падди Лоу. Ребята на протяжении каждого гран-при доказывают это, выполняя всегда свою работу на отлично.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal